Крым. Чудеса природы

Александр Верн 2
                Александр Верн
                Крым. Чудеса природы
Не так давно я пережил ряд приключений на самом юге нашей страны. Вспоминать все, что произошло с бродягой-писателем, заняло слишком много времени. Об этом нужно книгу писать, но я пока не стану.
Одно из самых запоминающихся мест, и одновременно жутко невезучих, которые я посетил в начале 2019 года, это, конечно же, Республика Крым.
Казалось бы, прошло совсем мало времени, с тех самых пор, как Крым принадлежит нам официально. А сколько всего произошло в мире! Остров будто вращается вокруг всех этих событий на Украине, в России и Западе. Мирно живут на нем жители, или после причаливания в родную гавань стало намного хуже? Чем полуостров вообще может привлечь, и правда ли там красиво? Постараюсь немного прояснить вопросы на собственном опыте. Ведь я чуть-чуть пожил там и общался с местными.
Начнем с главного изменения и большой национальной гордости. Крымский мост.
Вышло так, что когда я заезжал с Краснодарского края в Крым, было ночь, а ехали мы целых 8 часов. Ну и само собой, я просто проспал весь переезд, так и не увидев того, что очень хотел – мост. Печалиться я не стал, другие причины потом нашлись. Ведь на обратном пути я так или иначе должен проехать по мосту, и уж на этот раз точно его увидеть и запечатлеть на память.
Так и вышло! Когда я возвращался, мы ехали почти в сумерки, но несколько кадров я снял на камеру и сам восхитился ими до глубины души.
Особо прекрасно выглядит мост на закате. Ты смотришь на Керченский пролив, не совсем уверенный, Черное это море, или Азовское, в котором буквально тонет еще слабенькое солнышко ранней весны.
Да, мост мне очень понравился! Отличная работа, долго мы ехали, чтобы все километры асфальта проехать, и я забыл тогда обо всех бедах и печалях бродяжной жизни, наверно, чтобы вот сейчас, написать вам об этом.
Возвращаясь к своему прибытию, отмечу, что приехал в самое начало Крыма, в город Керчь. О самом городе и его достопримечательностях, как и многих других городах, в которых я бывал, расскажу в отдельных статейках на своем новом проекте. Все ссылки должны быть на авторской странице.
Так вот, скажу про военные памятники, чем я поразился в самом начале путешествия по Крыму. Сам остров участвовал в Великой Отечественной Войне, и, как минимум два города – Керчь и Севастополь, являются бессмертными городами воинской славы.
В Керчи даже есть памятник, посвященный всем городам-героям, они там написаны в произвольной последовательности. Есть и мой город, Волгоград.
В Севастополе насчет памятников кто-то решил побить всеее рекорды. Там как не проедешь, на каждой остановке – памятник. И все разные, и многие из них – военной тематики. Ведь все помнят, или хотя бы должны были слышать, о битве за Севастополь. Памятники и такой воинственный настрой города здесь не просто так. Он заслужил.
Проходя, не проезжая. С жалким багажом на своих плечах, а не с рюкзачком в багажнике. Я смог окунуться в виды полуострова, не так много зафиксировав на камеру, но многое оставляя в памяти. Получилась райская картинка.
Пейзажи, природа, вот ради чего я еще вернусь туда, если повезет, не однократно. Такую красоту я не видел еще, и вряд ли такая есть в Центральной части России. На это и центр. Как всегда, люди изгаживают природу своими постройками.
Природа Крыма, километров 30-40 даже, от крупных городов, выглядит такой девственной и натуральной, что не хочется верить в то, что здесь живут сотни тысяч людей. Повсюду зеленые-презеленые поля, виднеются вдалеке небольшие горы, которые как нельзя кстати вписываются в общую картину. Никаких выгоревших на солнце степей, или страшных и убогих полупустынь. Нет отвращения дискомфорта, как, например если едешь по Волгоградской области и Астраханской. Только хочется устроить себе хижину, очаг, остановиться там на много лет, занимаясь рыбалкой собирательством ягод, каждый день вдыхая ароматы природы и морской бриз с обоих сторон чудесного Крыма.
От пляжей и диких молодежных курортов Коктебель, Ялта, до спокойных северных просторов. От многочисленных исторических памятников в Севастополе и Симферополе, до древних замков и руин давно потерянных цивилизаций. Таким является Крым для глаз и души. И ни один турист по достоинству не сможет оценить всех этих прелестей, если он не эстет, или слишком многое отдал, чтобы все это увидеть.
Если оставить в покое и без того понятный магнитизм Крыма как туристического и творческого источника наслаждения, то можно увидеть народ республики, и текущее его состояние.
Мнения разделяются на два лагеря. Одни не признают, что являются частью РФ, и до сих пор носят при себе украинский паспорт. Другие только «за», полностью подтверждают Крым Россией. Ну и конечно вне лагерей находятся самые умные люди. Они поменяли гражданство, и абсолютно не интересуются, кому там принадлежит полуостров. Главное – их дом и родные, это не изменить в любом случае.
Признаться, достаточный бюджет страны (который очень неохотно тратят на народ, но зато свободно разбрасывают на другие нужды страны), позволил уже в первые несколько лет после присоединения, улучшить положения острова.
Начнем с того, что повсюду строят автомобильные дороги. Огромные деньги были отправлены именно на эту цель! И с ней справляются, я сам был свидетелем, в Керченском районе, возможно, до самого Симферополя, дорожные рабочие ежедневно трудятся, чтобы привести шоссе в порядок. Строят мостики, выравнивают дорогу. И этим будут заниматься, несомненно, по всем главным дорогам Крыма.
С работой в Крыму, если честно, все не очень хорошо. В соседнем Краснодарском крае, к примеру, работы столько, что даже не хватает местных жителей на ее выполнение, каждый год в сезон туда приезжаю разные люди изо всех уголков страны, а возвращаются, далеко не с пустыми руками.
А тут очень мало предложений и вакансий, цены на рабочих довольно низкие, в тоже время не низкие цены на продукты. С другой стороны – после присоединения Крыма к России, туда повалило еще больше туристов, ведь количество парков, пляжей, музеев, и других притягательных туристических мест, возросло в разы. А чем больше туристов – тем больше отелей, выручек у магазинов, спроса на различные товары, ну и возможности подработать местными жителями на рынках, в качестве гида-экскурсовода, а главное: сдавать свое жилье.
Мое мнение таково, что с каждым годом в Крыму будет жить все проще и лучше. Подрядчики и строительные бизнесмены валят туда толпами, значит, по стройке работы будет много. Население будет увеличиваться, туристы тоже растут, а значит, и уровень острова в финансовом плане повысится. Зарплаты будут выше, престиж тоже. Потенциал у Крыма просто безграничный.
Очень скоро, очень скоро, этот райский уголок будет сильно заселен и застроен, превратившись из тихого островка, в крайне выгодные земли. И рад я, что застал Крым более менее естественным, чем не смогут похвастаться те, кто родится в ближайшие годы.
                22 июня – 2 июля 2019 года