Узник чужой воли Глава 3

Олеся Холодная
Ничего не изменилось в дворцовых покоях с момента его десятилетнего заточения, даже участки потрескавшейся кое-где краски остались те же. Не изменилось и расположение королевского кабинета, который занимал ныне новый монарх. Вальдес остановился, нерешительно постучал. Ответа не последовало. За дверью велась оживленная беседа на повышенных тонах. Судя по всему, король отчитывал кого-то, не скупясь на резкие слова и изречения. Этим кем-то, очевидно, был королевский казначей, ныне – министр финансов. Король бранил его за расточительность там, где этого делать не следовало, за скупость и не дальновидность во многих вопросах, и главное, за пренебрежение королевскими указами. Министр ссылался, что получил указы только вчера, а распоряжения раздал еще до этого. Но Амир был непреклонен. Он ругал казначея и за то, что тот не следит за деятельностью приписанного к нему камрера, и тот собирает налоги чаще, чем того требуется и в гораздо большем размере, чем следует. Тут же пообещал упразднить должность ответственного за сбор налогов и переложить эти обязанность на плечи нового, более сообразительного министра финансов.

В конце коридора раздались торопливые тяжелые шаги. Вальдес замер, не зная как себя вести и куда ему встать. Растерялся, подошел к окну, сделав вид, что в ожидании аудиенции, наблюдает за чем-то на улице.
Широко шагая, по коридору двигалась долговязая фигура Георга.
- Вы уже здесь господин граф? Подождите немного, Его величество скоро Вас примут, - бросил он на ходу и влетел в кабинет короля, словно в свой собственный.
- Успокойтесь Ваше величество, уже все улажено, - услышал Вальдес, прежде чем толстая дубовая дверь закрылась.
- Я вижу рядом с собой людей, более достоянных поста министра финансов! – прогремел король.

Моор ответил ему что-то не громко, после чего в кабинете воцарилась тишина и немного погодя невысокий лысеющий, толстопузый мужчина вышел оттуда бледный как лист бумаги. Увидев Тара, выпрямился, покряхтел и с гордым видом направился по коридору. Не прошло и минуты, как дверь  кабинета открылась, и Георг пригласил графа пройти.
Кабинет короля представлял собой просторную, увешанную гобеленами комнату. Почти по центру массивный стол мареной вишни, за ним расшитое золотом кресло, за которым в половину стены пылает шикарный камин. Пол устлан шкурами животных, пристреленных на охоте бывшим правителем. Окна завешаны тяжелыми шторами так, что и лучика света не проникает с улицы. Кабинет освещают огонь камина и сотни свечей повсюду.

У стола, облокотившись руками о столешницу, фигура короля. Вальдес узнал его сразу, не смотря на долгую разлуку. Да, Амир изменился, возмужал, покрыл голову короной, но взгляд остался прежним, добрым и лучистым, хоть и с грустинкой.
- Прошу прощения господин Вальдес, этот бардак в королевстве…делают что хотят, - вздохнул монарх.
Георг за спиной графа многозначительно закряхтел.

- Ваше величество, - поклонился Тар. – Стоит ли королю извиняться перед подданными?
- Да, - строго ответил Амир. – Вы были приглашены к трем. Сейчас двенадцать минут четвертого, я заставил Вас ждать.
Тар молчаливо поклонился снова.
Они долгое время смотрели друг на друга в молчании, пока черты лица короля не стали смягчаться. Амир улыбнулся, подошел к Вальдесу и, не стесняясь стоящего у двери Моора, крепко обнял графа.
- Мой добрый друг, как я рад видеть Вас, - сообщил король.
Что-то внутри Тара облегченно упало.
- И мне приятно видеть Вас в добром здравии…мой король, - Тар почтительно склонил голову.
- Пустяки, - отмахнулся Амир. – Теперь быть в добром здравии мой долг. Присаживайтесь дорогой граф, - указал на кресло подле стола. – Нам о многом нужно поговорить.

Тар, почувствовав себя более уверенно, опустился в указанное кресло. Покосился на изучающего свои ногти Георга.
- Не стесняйтесь господина Моора мой дорогой граф, - ласково попросил король. – Он мой добрый друг и единственное лицо в королевстве, кому я могу доверять, наравне с Вами, разумеется.
Георг поднял на короля блуждающий взгляд.
- Я могу уйти, Ваше величество,- сообщил он. – Свое слово господину Вальдесу я уже сказал, в то время как при дворе Вашего величества забот еще хватает.
- Останься, - разрешил король.
Георг только развел руками, мол «как угодно» и, подойдя к столу короля, достал из ящичка коробочку сигар.
- О, прошу тебя, не кури здесь! – попросил Амир. – Ты же знаешь, я не выношу, когда в моем кабинете накурено.
 
Советник снова развел руками и согласно положил сигары обратно. Вальдес отметил ту деталь, что король не страдал столь зловредной привычкой, в то время как в его столе, к тому же в верхнем ящике, хранились сигары его первого советника. Не слишком ли нагло? Кабинет занят только вчера и уже такие порядки. В своих действиях Георг, не стесняясь, ставит себя наравне с королем.
Раз запретили курить, тогда советник отошел к высокому книжному шкафу, и наугад достав одну из книг, стал увлеченно листать, иногда бросая в сторону короля внимательные взгляды
- Как Вы себя чувствуете мой дорогой граф? – начал король. – Хотя, что за вопрос! Вы должно быть паршиво чувствуете себя после десятилетнего сидения в этой дьявольской дыре! Лучше ответьте, в чем Вы нуждаетесь господин граф?
Вальдес замешкался.
- В чем может нуждаться бывший узник? У меня нет ничего мой король. Ни дома, ни хозяйства, ни денег. Только имя, которое Вы вернули мне, да будет благословенно за это Ваше правление.
- Все что требуется, будет у Вас господин Вальдес. Это я Вам обещаю, - воскликнул король. – Дом, в который Вас привезли дорогой друг, полностью Ваш…
- Но мой король… - опешил Тар, бросив растерянный взгляд на Георга. Тот даже не повернулся, делая вид, что увлечен чтением.
- Вы можете распоряжаться им по своему усмотрению, - продолжил Амир. – Это не дом господина Моора, он выкупил его для Вас граф. Там только его служанка, но…
Амир взглянул на Георга. Тот молча махнул рукой.
- Но она останется с Вами, если пожелаете.
- Как можно Ваше величество!
- Решайте этот вопрос сами, - заявил король. – Кроме того, Вам выделят из королевской казны достаточно средств на первое время и я назначу Вам приличное жалование.

Вальдес смотрел на короля и чувствовал, как усиливается в груди приятное трепетание. Неужели он сможет начать все заново, с чистого листа? Но вспомнился утренний разговор, и что-то оборвалось внутри.
- Что я должен за это? – строго спросил Тар.
- Ну, вот мы и дошли до цели нашей беседы, - вздохнул Амир. Поднялся с кресла, молча прошелся по комнате. – Не так много господин Вальдес, - король снова облокотился руками о столешницу. – Поступить ко мне на службу. В качестве моего поверенного, - Тар молчал и тогда Амир продолжил более уверенно. – У вас будут все необходимые полномочия, словом, что бы Вы не сделали и как бы не поступили, я это одобрю. Знать о ней, как и о нашем разговоре должны всего три человека: я, Вы и господин Моор.
- А если я откажусь? – смело спросил Вальдес. – Снова камера?
Король посмотрел на него укоризненно.
- За кого Вы меня принимаете? – покачал он головой. – Времена тиранов прошли со смертью моего отца, короля Эльзимера. Неволить Вас никто не будет. Я считаю Вас своим другом граф.
 
Моор у книжной полки кашлянул, шумно захлопнул книгу и, поправив ворот рубашки, словно ему стало душно, принялся изучать навой том.
- Но Вас вышлют за пределы королевства господин граф, - тут же сообщил король. – Вы понимаете, что в первый день своего правления, я освобождаю врага государства, коим Вас считали мой отец и дядя, и не могу оставить Вас свободно разгуливать по улицам Эхорта. Я дарую Вам свободу, но должен оградить себя от ненужных сплетен. Через несколько лет, когда все утихнет, Вы сможете вернуться. Я выделю вам достаточно денег на первое время. Решайте.
Кабинет заполнила тишина. Король снова опустился в кресло, Георг оставил в покое книги и теперь изучал что-то за окном, слегка отодвинув занавеску. А Тар боролся с собой. Ему хотелось покоя и уединения после стольких лет мучений. Но просьба короля, который был для него все тем же мальчиком, которого он учил шесть долгих лет, заставляла графа задуматься. Пусть на самом деле эта просьба исходила от чужого для Тара человека – Георга Моора. Но озвучил ее Амир, и Вальдес видел в глазах короля надежду на его согласие. Граф был нужен своему бывшему ученику, такому молодому и неопытному еще правителю. Он сказал Вальдесу, что считает его своим другом. И эти слова стоили для графа гораздо больше, чем можно было подумать. Не потому что он заслужил дружбу самого короля, а потому что сам все эти годы считал так и спустя десять лет Амир озвучил его надежды.
- Располагайте мной мой король, - ответил, наконец, Тар. – Как скоро я должен отправляться с Вашим поручением?
В глазах короля блеснула благодарность.

- Чем скорее, тем лучше.
- Когда ожидается приближение войск Клима Косого? – уточнил Вальдес.
- Месяца три, самое большое четыре, - ответил за короля Моор.
- Тогда я выезжаю немедленно. Сегодня же вечером, - решительно заявил Вальдес.
Кажется, Амир опешил от такого заявления, но быстро совладал с собой, вернув лицу прежнее уверенное выражение.
- Тогда обсудим детали, - спокойно произнес он.