велогонка

Андрей Небалконский
Напишу сейчас пока тело болит а то боль пройдет и низачто не возьмусь написать.
Велогонка.
Конечно все умеют ездить на велосипеде но не все ездили на нем в велосипедной гонке - вот я вам этот вопрос который вас мучил последние годы освещу.
Гонка состоит из нескольких частей: волнение, азарт, дикое волнение, ритм, усталость, сильная усталость, пипец. А потом финиш. А потом сразу 2 литра воды… а потом еще 2 литра жидкости. Любой но лучше газированной.
Начнем с волнения. Где то за 3 дня волнение начинается и пропорционально увеличивается по мере приближения старта. Постоянно мучает идея что я что то забыл ( гонка в Уэльсе),  что я не зарядил все батареи ( 2 на велосипеде, вело компьютер, мобила) что я не купил нужный шоколадный батончик, что ноги мои ноги… что ноги у меня не до конца отмассированы и что ноги меня подведут. То что они меня подведут у меня сомнения нет но вот когда они меня подведут - здесь я и волнуюсь.
Очень хочется чтобы это случилось поближе с финишу но об этом позже.
Старт в 7 утра - подъем в 5.30 (до старта 20 мин на машине) завтрак: гранола с молоком. Гонка 4 часа - много еды не надо. В гонке участвуют 6000 человек - стартовать надо обязательно с первой группой а не с 5й как мне организаторы устроили! Перелезаю через барьер первой группы и вот я готов. Притаился. Чтобы меня за шкирку в 4ю группу не потащили. Дело в том что ехать надо в самой быстрой группе вот в первую все самые быстрые и амбициозные лезут. Я ни то ни другое - просто мне надо. Понимаете? Надо и все.
Вот здесь начинается азарт. Смотрю по сторонам оцениваю участников - кое кто слишком амбициозно влез в первую группу, кто то выглядит очень быстро.
Старт это апогея азарта - группа примерно 200 человек у всех адреналин бьет через край все рвут и мечут - пока едем по городу еще нормально - до 40 кмчас но как только выходим на простор магистрали врубается третья космическая и здесь зевать нельзя.
Образуются группы и группки и надо держаться в группе которая ближе к голове гонки.
Совсем вперед лезть незачем - могут припахать и поставить тянуть всю группу -  что я геракл что ли? В общем только началось все устаканиваться как начались повороты с бугорками. Вот отсюда начинается дикое волнение! Дело в том что любой поворот большой группы это огромные риск - ты не знаешь какой крутой поворот - под прямым углом, больше или меньше - соответственно с какой скоростью ты его будешь проходить если поворот не крутой а ты состорожничал и сбросил скорость больше нужного то тут 2 варианта : ты теряешь позицию и тебе приходится удваивать усилия чтобы вернуться где был ( после 20 поворотов ты уже как взмыленная лошадь а впереди еще горы) или тот кто едет за тобой думает что ты скорость не сбавишь и тупо врезается в тебя сзади. Конечно ты тоже можешь не сбавлять скорость но тот кто едет впереди тебя может состорожничать…. Плюс траектория поворота в всех разная и невольно кто-то кого-то подрезает… Когда гонщики опытные это разруливается само по себе ( еще один резон ехать в первой группе) но успокоиться невозможно. Особенно страшно когда поворот сразу после горки внизу и просто не знаешь когда тормозить а скорость под 60 кмчас. Часть дикого волнения заканчивается примерно через 30 км гонки - потом начинаются холмы и все успокаиваются. Здесь появляется комфорт человека который любит холмы. Только надо смотреть чтобы какая нибудь группа не оторвалась и не ушла вперед. Поэтому держаться надо в первых 20 и следить чтобы те кто непосредственно перед тобой не слишком отставали от группы иначе если образуется дырка ее потом можно не закрыть - так и уедет группа от тебя. Тогда надо рвать самому и догонять и закрывать пробел.
Первая гора Tumble Climb на 90 км. Наступает очередь усталости. Я чувствую себя комфортно но знаю что ноги уже начинают побаливать  поэтому гору (4 км подъем 400 м средний наклон 9 градусов) прохожу в 80% усилий и теряю первую группу. Знаю по предыдущим гонкам впереди порядка 15 км бешенного спуска и здесь очень важная закавыка - не надо стараться догнать впереди едущих - надо дождаться задних и в группе продолжать экономить силы. Экономить силы вылезает на передний план большими и толстыми буквами потому что начинается территория судорог. Когда ноги истратили 90% запаса заложенного в них бесконечными километрами тренировок, любое усилие свыше определенного уровня может вызвать судороги. Молюсь чтобы группа с которой я спускался не попалась слишком сильной - чтобы остаться в группе придется делать усилия выше - появятся судороги и тогда я вообще ни с какой группой не смогу ехать и буду просто плестись до финиша один. В прошлом году судороги начались за 30 км до финиша и я потерял 20 минут гонки.
Группа попалась годная - все примерно одинаково тянули по очереди впереди, у одного парня судороги уже начались и он держался из последних сил.
Так мы группой  доехали до последней горы  на 129 км Caerphilly Mountain.( 1.5 км 20 градусов наклон!!) Уже зона сильной усталости а судороги до сих пор нет! Я почти счастлив. Начинается дорога к финишу, больше спуска чем подъема - несемся вперед и тут на одном из небольших подъемов встал на педали чтобы побыстрее пройти и спазма буквально перекосила меня - от паха до колена. Это последняя часть балета - пипец. Боль 9 из 10 - я мгновенно теряю группу с которой ехал и начинаю 6 км агонии. Ехать то надо! Потому что надо, потому что я что, просто так страдал 135 км чтобы потом пропердеть время на финише? Как и все в жизни пипец проходит а с ним приходит финиш. Очень приятная вывеска в текущим временем и я вижу что из 4 часов я как и планировал выехал.
С чем вас всех и поздравляю.