Вампиры и мы

Галина Кириллова
            Я подписана на сайт ВК «Республика кошек», там всегда рассказывают об интересных событиях и показывают фотографии своих подопечных усатых-полосатых. Но на самом деле мы с моей Маришкой давно уже связаны с этой историей и, можно сказать, стояли у истоков рождения Республики. 
             8 лет назад на улице Якубовича, слева от Исаакиевского собора, открыли маленький зальчик, куда поместили шесть симпатичных котов разной породы и расцветки, и за небольшие денежки можно было прийти и потискать лохматые бока и животы. Посмотреть, как котики едят, пьют, спят и разговаривают глазами и усами. Я даже подарила небольшую картинку с рыжим котом, чтобы, как говорится, внести свою лепту в прекрасное дело прославления волшебников с зелеными и желтыми глазами.
            Для того, чтобы вас записали гражданами Республики, перед тем, как войти в кошачий гарем, надо было подойти к стойке измерения роста и записать свои сантиметры, но не так, как в поликлинике, а как в кошачьем царстве: из скольких котов  состоит ваш рост. То есть стойка была размечена изображениями кошки, стоящей на задних лапках с вытянутыми вверх  передними лапками. Так я узнала, что в меня помещается четыре кошки, а в Маринку две с половиной.
           Потом нас взвесили, разделили наш вес на вес средней кошки, записали наши имена, а полученные данные в специальный паспорт и выдали визы для посещений Республики, уже со скидкой.
          Всё это было весело, потому что и сушки давали бесплатно и кофе-чай стоил тогда буквально копейки, и книжки можно было почитать, и альбомы полистать, и мультики посмотреть.
           Теперь же вместо маленького зальчика Республика превратилась в большое кафе, где есть и меню, и роскошные картины по стенам, и сувениры с кошками, котами, котятами, тиграми, львами и т.п. И для посещения надо записываться заранее, потому что теперь это питерский бренд, и о нем знают в Европе и Америке. Даже в путеводителе на английском языке есть указатель маршрута, как туда идти и что говорить при входе. И кошек стало намного больше. И еще - Республика открыла филиал на Литейном, и там тоже живут котики и тоже можно выпить кофе и съесть специальный кошачий бутерброд.
                Я специально говорю об этом подробно, чтобы вы прониклись моим ощущением гордости и зависти к чужим кошачьим фантазиям. Много раз я хотела тоже прийти туда и рассказать, каких чудных котов я рисую, и  в каком восторге  посетители, да и сами кошки, могли бы рассматривать саксофонистов, флейтистов, пианистов и контрабасистов с хвостами и усами на фоне питерских пейзажей. Но природная скромность удерживает меня, поэтому мой вернисаж, видимо, еще ждет своих поклонников.
             И вот недавно этот сайт прислал мне очередную новость: открывается выставка молодой, не очень известной, но талантливой  художницы – «Коты в разных конфигурациях».. Ба! Так ведь это можно сказать моя подопечная, с которой два года назад мы интенсивно переписывались и делились своими проблемами и жизненными историями. Писали мы друг другу почти каждый день, и я страшно сочувствовала бедной девчонке, которой в жизни не везло во всём: и на работе было хреново, и денег не хватало на самое необходимое, и в личной жизни страшный провал, и надеть нечего… и всё такое с утра до вечера.
           Вы знаете, у меня у самой жизнь была довольно трудной, если не сказать, драматичной, но я не люблю жаловаться. Ведь в этом нет никакого смысла. Никто, кроме тебя, не может эту жизнь изменить, а жалость это всегда такой суррогат любви и сочувствия, который не даёт сил, а просто на некоторое время отпихивает проблемы, но они никуда не деваются, пока сам не засучишь рукава и не начнешь что-то менять. Даже если это в первое время и страшно. А иногда и больно.
             Короче говоря, через полгода интенсивной переписки, подарков и поддержки, я поняла, что человек не хочет меняться. Что мою дорогую визави вполне устраивает та жизнь, которая у неё сейчас есть. И, несмотря на отсутствие денег,  она даже съездила на Сицилию, что меня, конечно, поразило. Ну и порадовало – значит, не всё так плохо. Но я стала замечать, что каждое её письмо вызывает во мне какую-то сердечную дрожь. Мне явно плохо после каждого виртуального разговора – болит голова, я чувствую слабость, хочется сеть на диван и смотреть в стенку тупым взглядом и ни на что реагировать.
             Так я еще немного помучилась, потом сказала что-то не очень приятное про энергетический вампиризм,  и тут вдруг узнала про себя такое, о чем и не догадывалась.
             В общем, переписка прекратилась. Но еще долго стоило мне просто вспомнить о ней, как тут же опять начиналось дрожание сердца и головная боль. А у меня часто бывает такое острое чувство вины, если мне приходится с кем-то расставаться. Даже, если расставание вполне естественное.
             Прошел год, я успокоилась. И вдруг….
             Как только я прочитала про открытие выставки этой художницы на меня опять напало это ощущение. Я вначале не поняла, потому что это было неожиданно, и я его не связала со своей знакомой. Просто вдруг задрожала рука, в которой была чашка, и я её чуть не уронила. Потом два раза стукнуло в сердце и слегка закружилась голова. Пришлось пить лекарство, сесть на диван  и вспоминать, что я сделала не так этим утром. Постепенно морок прошел. И только к концу дня я вдруг поняла, что щупальца снова ожили, стоило мне вспомнить нашу переписку и общение.
              Вы спросите: почему щупальца? Да ведь давно известно, что от каждого человека отходят такие тонкие, почти как нити,  невидимые трубочки, которые прикасаются к другим людям и по ним, как через сообщающиеся сосуды,  переходит энергия. Вы скажете, да вот еще! Трубочки! Надо же чего придумала! На самом деле вы можете назвать это явление, как хотите. Но это физика. А законы физики нет смысла опровергать или менять. То есть, если вода кипит при 100 градусах, вы можете не соглашаться и приводить разные аргументы, это ничего не изменит. Вполне возможно, что в горах вода закипает при другой температуре из-за разреженности воздуха. Но это – частности. А закон есть закон.
               Поэтому обмен энергией существует, и это подтверждается огромным количеством разных экспериментов. А то, что я это называю щупальцами, так потому, что люди присасываются друг к другу именно таким образом. Видимо, из-за этой привязанности, в прямом смысле слова, так страдают те, кто не может забыть  свою «большую любовь», потому что через присоски  бывший возлюбленный  пьёт его внутреннюю энергию. Или наоборот - страдалец подпитывает свою боль таким образом. Пока уже другая любовь, другие присоски не перебьют предыдущие.
                Наверное, я ни для кого не открываю Америку, объясняя уже всем известные вещи, но сейчас не об этом.
                Меня всегда удивляли люди, которые обожают сплетни, разговоры о том, как всё плохо, перечисляют свои болячки и упиваются этими откровениями, даже не замечая, что другому человеку это может быть неприятно.
Однажды мне вечером позвонила моя знакомая и полтора часа рассказывала о своих проблемах и муках. Я думала, что сдохну. Дело было на кухне, тогда еще не было мобильников и можно было говорить по телефону хоть сутками. Я замёрзла, мне явно было плохо, но я даже палец не могла просунуть сквозь плотную вату ненужного мне разговора. С трудом, уже во втором часу ночи мы попрощались, и больше я уже не попадалась на эту удочку, привирая, что мне надо срочно куда-то бежать или на сковороде горит картошка.
                Сейчас я посмотрела сайты про энергетических вампиров. Много чего интересного нашла. Например:  Любимое занятие таких людей – жаловаться окружающим на собственные, по большей части, выдуманные проблемы. Когда же им предлагают помощь в их решении, то вампир находит причины от этой помощи отказаться. Она ему не нужна, ему важно поддерживать в общении отрицательную энергетику.
             Любят они расспрашивать коллег о бедах и неудачах. Эта тема для них как бальзам на раны, в разговоре они расцветают, у них улучшается настроение, особенно если проблемы у собеседника действительно серьезные. Если же у вас все в порядке, то неестественная улыбка и лживые слова одобрения могут выдать вампира с головой.
              Упаси Бог, поделиться с ним бедой или проблемой. Он от вас не отстанет. Начнет утешать, лживо соболезновать, в конце концов, высосет из вас достаточно энергии, и, в результате, вместо сочувствия вы получите ухудшение здоровья, печаль и тревогу.
              В коллективе вокруг энергетического вампира атмосфера напитана электричеством, кажется, что разряды так и летают в воздухе. Он регулярно провоцирует людей на конфликты, вечно всем недоволен. Рядом с ним люди то и дело скандалят, что ему и нужно. Скандал, ругань, взаимные оскорбления – это его стихия.
             Позитивных и светлых людей вампиры ненавидят. Этих своих врагов они стараются спровоцировать на неприятные разговоры, при случае напомнить им о неудачах, завязать спор. Они отлично знают болевые точки своих собеседников и в разговоре целятся именно туда.

                Так, с этим всё понятно. Думаю, что почти все, кто читает сейчас мои откровения, тысячи раз сталкивался с такими людьми. А некоторые не только сталкивались, но и живут рядом с этими "монстрами". И страдают и морально, и физически. И не знают, как от этого избавиться.
             Признаюсь, и у меня в семье был и сейчас есть вампир. Я долго этого не знала, пока случайно не прочитала в какой-то умной книжке, почему некоторые люди обожают семейные скандалы, злую критику и обзывание самыми страшными прозвищами. Мне-то всегда казалось, что мир и любовь дают гораздо больше сил для принятия жестокостей жизни, чем крики и угрозы.
              Ага… всё не так просто. Кому-то любовь даёт силы, а кому-то трёхэтажный мат и унижение. И это тоже физические законы, а не только психология и невоспитанность.
                И вот что я вам скажу: даже в аду можно избежать поджаривания на сковородке и тяжелых ударов по голове и спине.
                Первое: вампиры пасуют перед чувством юмора. Хотя понимаю, что шутить в такой ситуации трудно. Но можно. Главное тренировка и эксперименты. Можно тренироваться и на кошках, если они у вас есть.
                Второе: есть такой вид японского единоборства – когда соперник не отвечает ударом на удар, а уклоняется и прогибается, тогда кулак пролетает мимо лица,  и вы сохраняете его прекрасный цвет и даже в результате выходите из борьбы без синяков.
              Третье: самое трудное, но самое эффективное! Желайте своему визави добра и счастья. Мысленно дарите ему/ей букеты, подносы с прекрасными винами и коньяками, блюда с чудесной едой (даже можно и с тарелкой борща или пельменей), бриллианты и медали/ордена. Мысленно кланяйтесь и говорите: «Примите в дар эти скромные подношения и простите меня!» Действует потрясающе. Только это надо произносить искренне, а не со сжатыми от ненависти челюстями. Опять же это даётся тренировками. Но очень действует. Просто очень! Много раз испробовано на начальнике. И всегда буря пролетала мимо.
               Ну а мне помогают молитвы: Отче наш, Богородица, дево, радуйся и еще другие, которые можно найти и в интернете. Десять раз мысленно, с доброй душой! И опа! В семье мир и покой. И на сердце радостно.
                Вот такая история. А той художнице я всегда теперь желаю счастья и радости. И, судя по тому, что у неё такая милая и интересная выставка, её жизнь меняется. А для меня – это самая лучшая новость.

ПС: уже написав это философское эссе, я снова залезла на сайт про вампиров и увидела неожиданную ремарку: вампирами часто бывают худенькие невысокие женщины с черными глазами. Слава Богу у меня глазки голубые и даже синие в яркий солнечный день, но вес.... совпадает. Так что придётся задуматься о своём прошлом и повспоминать, к кому я прилеплялась и у кого пила "кровь" взахлёб. Хотя у меня никогда не было жгучего темперамента, и я не люблю ругаться и скандалить В любой ситуации по-моему ласка и нежность дают гораздо лучший результат, чем агрессия.
         А потом я еще раз прошерстила интернет, и уже на другом сайте было написано, что вампиры - это женщины с большим весом, нахмуренными бровями и опущенными уголками рта.
        Так что можно спокойно вздохнуть, смотреть на себя в зеркало без страха и по-прежнему улыбаться и ждать от жизни приятных чудес.
          Чего и вам желаю.

Кошки на заставке - мой всегдашний эпиграф.