Запахи

Юрий Алексеенко 3
Переступая порог квартиры, Васконкин чуть не задохнулся от насыщенной густости воздуха. Пахло красивой женщиной.  Он учащенно задёргал ноздрями и почесал затылок. Заулыбался.

- Агааа... Есть чем поживиться... Это я попал… крепко на бабу попал… - Пронеслись по мозгу  роем взлохмаченные мыслишки.

Крючковатые ноги с охоткой внесли тело на кухню, маленькую, узкую, неприбранную. Запах женщины остался где-то за спиной. Зато чётко обозничился другой – кислый, удушающий  и очень приземистый. Аромат канализации не спутаешь ни с чем. Васконкин зажал двумя пальцами нос.

- М-да…женская суть тута уже как две недели не пребывала. - Промолвил Васконкин робко и тревожно.

Хотел было открыть холодильник, но тут же отказался от этой затеи. Ибо свободных рук не оказалось: вторая – левая - тоже потянулась к носу, чтобы помочь первой руке сдержать доступ флюидам канализации к органу обоняния Васконкина. Двумя руками сжимая носодырки, он пошел из кухни в спальню. Дверь в неё была закрыта на тряпочку. Убрав руки от носа, он отряхнулся.

- Женщина всё-таки… надо в одежде навести марафет…, а то в поезде обмотался весь на верхних полках…

Пригладив руками переднюю часть костюма, он попытался сделать на лице торжественную мину. Получилось не очень. Лиловый нос портил всё картину. Толкнул слегка ногой дверь. Она не поддалась, держалась крепко. Придавленная тряпица даже не шелохнулась. Нос, освободившись от пальцев,  почувствовал запах мужчины и женщины.

- Опоздал. Другой тута отдыхает… - Подумал он и мысленно взгрустнул. По лицу пополз кисляк. Захотелось что-нибудь этого… продуктомолочного.

- Простоквашки бы с помидорами или кефирчика с патиссонами… - Проговорил он, причмокивая губами, будто целовал принцессу в шапке-нивидимке.

Васконкин, опустив голову, вышел из квартиры. Хлопнула дверь. Щелкнул автоматом закрываясь замок. Он обернулся на дверь. В глаза ему вызывающе смотрели желтые цифры – 86. Они показались ему знакомыми. Начал вспоминать где он их видел раньше.

- Боже ! – воскликнул он. – Это же моя квартира! Номер 86 ! Ей, ей… моя… Всё выбила из моей головы эта весёленькая командировка !

Лицо его засияло:

- Наконец-то я добрался ! Стоп ! Откуда взялся в моей квартире мужской запах, и почему он сочится из моей спальни? И где вообще моя жена!?

Цифры квартиры смотрели в лицо Васенкину и угрюмо молчали.

- Видать, рано я приехал… Это точно! Пойду-ка я на Курский вокзал и тама пересплю калачиком, а завтра по холодочку вернусь домой. Надеюсь, к завтрашнему дню посторонний мужской запах исчезнет и комнаты вновь наполнятся моим благородным ароматом.

По подъездной лестнице захлопали шаги. Послышался писк сработанной автоматики домофона. Затем подъезд наполнился звуком бомбомётного удара входной двери об обналичку. Снова всё стихло. Через два часа, когда стемнело и на этажах зажглось освещение, по лестнице вновь зашелестели одинокие шаги. Спускался к первому этажу мужчина лет сорока. Вприпрыжку. Губы его нервно дергались и пытались сложиться в улыбку, но так и не сложились. Он спешил, спотыкался и приговаривал:

- Такой стресс пережить… а говорила, что в разводе… чуть не умер от страха… муж видите ли раньше обычного из командировки возвернулся... хорошо хоть догадался двери на тряпочку закрыть… две недели терпел этот запах канализации и из-за чего… из-за бабских капризов… Ноги, моей, больше здесь не будет…