Дороги любви непросты Часть 2 глава 27

Марина Белухина
- Зоя, надень под платье, намного теплее будет! - уговаривала Люся дочь, держа в руках нежно-сиреневый шерстяной свитерок. - В школе, наверное, холодно!

- Да мне совсем не холодно, мама! – отнекивалась Зоя, торопливо натягивая на себя рейтузы. – Опять пузыри стоят, - расстроенно произнесла она, посмотрев на отвисшие коленки. - Что за наказание?! Мам, дай резинку! Подвяжу хоть что ли их.

Достав из шкатулки моток резинки, Люся обернула её вокруг Зоиного пояса, отмеряя нужную длину.

- Крепко не затягивай! Дышать ведь тяжело будет! – видя с какой силой стягивает её Зойка, посоветовала она.

- Ничего! Главное, чтобы коленки не болтались! – отмахнулась от матери девочка, накручивая на подвязанную резинку пояс. – Ровно чучело хожу в этих дурацких рейтузах!

- Ох, какие мы стали разборчивые! – слегка повысила голос Люся. – В наше время не то, что рейтузы – шаровары за счастье были в твоём-то возрасте!

- Ой, мама, правда, что ли в настоящих шароварах ходили? Смешно же!

 - Бедно раньше жили, Зоенька. Сейчас это кажется смешным и забавным, а мы, чуть снег сойдёт, босиком бегали. Не дай Бог вам это пережить!   - бросив взгляд на часы, спохватилась. - Всё! Давай бегом в школу, а то опоздаешь!

- Уже лечу! – обув свои маленькие, аккуратные валеночки, любовно подшитые Василичем, Зойка выпорхнула из дома.

Как только она вынеслась за калитку, здесь же тормознула и поставила ноги в третью позицию, бормоча себе под нос:

- Исходное положение… Встала… Левая нога вперёд, левая рука на поясе… Чёрт! Портфель ещё этот! - она быстро перекинула портфель в правую руку, - На счёт раз – ногой шаг вперёд, подскок с поворотом…

- Зойка, ты чего там скачешь? – услышала она голос Сашки Добромыслова,
пробирающего по сугробам с заднего двора соседского дома.

- Танец разучиваю! Неужели непонятно? – огрызнулась девочка.

- Скоро уроки начнутся! Опоздаем! – круглый и румяный, что колобок, по уши в снегу Сашка, наконец-то, выкарабкался на узкую тропинку.

- Боишься, так беги! – беспечно махнула рукой Зойка в сторону школы.

- Ничего я не боюсь! Пошли давай быстрее! После уроков танцы свои учить будешь!

- Раскомандовался! – девочка сузила свои чёрные глазища и вдруг спросила с нотками подозрительности. – А ты почему каждый день крутишься возле нашего дома?

- Тебя жду!

- Это ещё зачем?! – Зойка недоумённо развела руки в сторону. - Я без тебя дорогу знаю!

- Отец сказал, что девочек надо всегда защищать! – важно, по-взрослому ответил Сашка.

- Нашёлся тоже мне защитник! – и Зойка прыснула, залилась своим звонким беспечным смехом. – Ты даже ростом меньше меня! – сквозь смех продолжала она откровенно издеваться над бедным мальчишкой.

Сашка насупился, от обиды нижняя губёшка слегка начала дрожать, и только серые, что хрусталинки, глаза его смотрели спокойно и решительно.

- Пошли давай! – он важно задрал рукав своего пальто и посмотрел на часы. – Через десять минут урок начнётся.

- Ой! – вместе с Зойкой весело подпрыгнули кверху помпоны её кроличьей шапочки.

В школу они вбегали последними. В коридоре, возле раздевалки, Зоя кинула портфель на лавочку и собралась было переобуть сменную обувь, как прямо у её ног проскочил маленький серый комок с длиннющим хвостом.

- Мамочки! – завизжала девочка, кинув свой мешок с тапочками.

Сашка тут же оказался рядом.

- Не бойся! Это всего лишь крысёнок!

- Без тебя знаю! – стуча от страха зубами, проговорила Зойка, забираясь на лавку с ногами. – И не боюсь! Просто неприятно.

Только что розовые от мороза щёчки девочки вмиг побледнели, а глаза, казалось, сделались ещё шире.

- Ладно тебе, вылезай! – подал ей Сашка мешок со сменной обувью.

- Что стряслось опять у тебя, Миронова? – выглянула из раздевалки техничка, баба Клава. – Визжишь, что порося недорезанный!

- Крыса!

- Я те сейчас задам! – грузная баба Клава опрометью метнулась к стоявшим в углу мётлам и, схватив одну из них, направилась к ребятам. – Ишь, моду взяли ругаться!
 
- Баба Клава, ты чего?! – непонимающе смотрела на неё Зойка, продолжая стоять на лавке.

- Да не крыса это была, а крысёнок! – рассудительно произнёс Сашка.

- А! Вона что! – уже мирно проговорила баба Клава, возвращая на место своё орудие труда. – Я-то, глухая тетеря, сразу не поняла.

- Зойка, давай быстрее! Звонок уже должен быть! Пока баба Клава одумается, мы успеем до класса добежать! – прошептал Сашка.

Первым стоял русский язык. Как только начался урок, Евгения Михайловна раздала тетради для контрольных работ. В Сашкиной - красовалась кругленькая красивая пятёрка за предыдущий диктант, а свою жиденькую, с огромным минусом троечку Зойка постаралась скорее спрятать, перевернув тетрадный лист.

С русским языком дела у неё всегда обстояли неважно. Ещё куда ни шло – математика, считать она умела хорошо, проблем со сложением, вычитанием, умножением и делением у неё не было, по чтению даже на пятёрку могла иногда вытянуть. Стихи в классе лучше неё никто не читал, Мария Савельевна – их первая учительница, всегда хвалила её за выразительность. А русский? И кто придумал в нём столько правил? Как будто заняться людям больше нечем?! Осваивали бы лучше космос! На Марс слетать хочется, говорят, что там, вероятно, тоже есть жизнь. Вот это дело! У марсиан, наверное, куда проще язык, чем у нас, у землян...

- Пишем сегодняшнее число, ниже – диктант, - Евгения Михайловна неспеша обходила класс, легонько касалась рукой чьей - то спины, это означало, что надо сесть ровно, а не «в три погибели», как она говорила, кому-то поправляла тетрадь, чтобы она лежала строго под наклоном. У Зойки, как ни клади тетрадь, буквы всё равно пляшут в разные стороны, как бы она ни старалась их выводить. Не то, что у Сашки – у того прямо буква к букве, с правильным соединением.

Зойка скосила глаза на Сашкину тетрадь.

- Миронова, смотреть надо к себе в тетрадку, а не к соседу по парте! – здесь же последовало замечание от учительницы. И как она только всё успевает увидеть! Зойка же только на секундочку оторвалась от своей писанины, хотела подсмотреть, как правильно пишется слово «защебетали», и сразу попалась.

Сашка незаметно сдвинул тетрадь ближе к ней. Раньше он всегда прикрывал левой рукой написанное, чтобы Зоя не могла списать, а теперь не только даёт списывать, так ещё и ошибки покажет. Странный он стал. Со школы её провожает – молчаливо идёт сзади и сопит. Сегодня явно её ждал, когда она из дома выйдет. Смешной какой-то! Маленький, белёсый, с круглыми, всегда румяными щёчками – завяжи ему бантики – от девчонки и не отличить будет. Она-то думала всегда, что Добромыслов злой и вредный, а он оказывается совсем неплохой мальчишка. С ним, наверное, даже можно дружить!

- «Пришёл» пишется через «ё», - Сашка тихонечко толкнул её по руке. – После «красивая» - запятая.

Зойка послушно внесла исправления. Сашка всегда был прав. Недаром же он отличник...

Продолжение:   http://www.proza.ru/2019/08/15/81