Мои лошадиные истории. История четвёртая

Светлана Лисицына
     А эта короткая «лошадиная» история произошла в другой партии и в другом месте. Я тогда работала в геофизической партии, и нашим транспортом были вертолеты. Но недалеко от нас базировалась геологическая партия, которая арендовала вьючных лошадей в совхозе, расположенном в нескольких километрах от нас, за озером. В числе вьючных лошадей у геологов была маленькая, изящная, хитрая молодая лошадка. Как только партия начинала подготовку к выходу в поле: снаряжение, палатки, посуда, продукты и прочее укладывались во вьючные ящики – лошадка исчезала и где-то пряталась до тех пор, пока партия не снималась с места. Тогда лошадка появлялась на базе и мирно паслась в одиночестве, готовая присоединиться к собратьям, которые возвращались, перетащив поклажу. Наблюдая это раз, другой, я попросила у геологов разрешения покататься на хитрой лошадке в их отсутствие. Они разрешили, даже седло оставили и заодно  дали задание: отвезти в совхоз пакет с какими-то арендными документами. Тем более, что дорога в совхоз вокруг озера была хорошо наезженная, безопасная.
     В первый же свободный от работы день я поймала свою лошадку и поехала в совхоз. Совхоз располагался на широкой равнине, полукольцом окруженной  невысоким взгорьем. Вдоль откоса полого поднималась врезанная в склон дорога. Когда я подъезжала к группе людей, они остановили меня, пригласив понаблюдать интересную сценку: по дороге на откосе навстречу друг другу медленно, беззаботно шли двое: сверху – медведь, снизу – конь. Они не видели друг друга, и люди ждали, чем кончится их встреча. А встреча выглядела очень комично. Они увидели друг друга одновременно: медведь поднялся во весь рост на задние лапы и вытянул шею вперед, пытаясь разглядеть, что это двигается впереди (у медведей плохое зрение); конь тоже напряженно застыл, вытянув шею вперед, и тут вдруг они бросились в страхе в разные стороны – медведь, низвергаясь крупным пометом, - вверх, а конь галопом полетел вниз. Мы дружно расхохотались.
     Я отдала документы, посмотрела как подковывают лошадей. И еще я там увидела страшное представление: как дрались два жеребца. Они разбегались на большое расстояние и потом, набирая скорость, летели друг другу навстречу,  сшибались грудью, выкусывая куски мяса, били задними ногами. От их топота и ржания вздрагивали земля и воздух. Все в крови и пыли, хрипя и задыхаясь, они делали небольшую передышку и снова начинали бой. Я не дождалась конца, увела подальше свою лошадку и пустилась в обратный путь.
     День был прекрасный, погода ясная, лошадка мерно трусила рысцой. И тут мне в голову пришла идея – скоротить путь. Дело в том, что крутой залив озера отсекался от остальной его части прямолинейной песчаной косой, и я решила спрямить путь, проехав по этой косе. Мы проехали по твердому песку полпути, как вдруг моя лошадка резко провалилась по самый живот – мы попали в жидкие зыбучие пески. Тут сработало мое уникальное качество характера: в минуты опасности я становлюсь хладнокровной и быстро соображаю. Я, не выпуская повода, кубарем скатилась с лошади и распласталась по поверхности песка. Намотав на руку повод, я по-пластунски, не погружая колени в песок, поползла назад, круто заворачивая на себя голову лошади. Она хлюпала песком, пытаясь подпрыгнуть и вырваться вперед, но я не отпускала и изо всех сил тянула её за собой, назад. В конце концов мы выбрались на твердую почву. Мокрые, облепленные песком, мы вышли на дорогу. Лошадь крупно дрожала и упиралась – я не могла подвести ее к берегу, чтобы хоть немного отмыть от песка. С себя сняла одежду, выполоскала в воде и натянула мокрую. Обратно мы шли по дороге пешком – я шагала чистая и мокрая, лошадка – вся в песке. В лагере я ее обтерла, почистила, помыла и пустила гулять на воле.