Глава 2. Затмение

Мазур Татьяна
     Весело крутились колёса машин, равномерно шумели моторы, ярко горели фары. Ерошка, хоть и мог запросто перелететь забор и сократить себе путь, не хотел отделяться от весёлой компании и летел рядом с железными друзьями.
     Но вдруг на мгновение небо потемнело, послышался грохот, что-то сверкнуло. Солнце, ещё недавно ласково согревавшее всё вокруг, исчезло, и обычно тёплый летний ветерок стал повеял струёй холодного воздуха.
     – Что это? – испуганно воскликнула Соня.
     – Гроза? Или солнечное затмение? – прозвучали ответы от её спутников.
     Необычное явление длилось не более минуты, машинки даже не успели испугаться. Но по-настоящему странные вещи начали твориться сразу же после того, как всё пришло в обычное состояние.
     – Ой, куда вы все пропали? – Соня растерянно оглянулась по сторонам. Небо было такое же ясное, как и раньше. Яркий диск солнца ничего не закрывало. И на грозу было совершенно не похоже. Но друзья машинки куда-то исчезли, как будто решили продолжить прерванную ранее игру в прятки.
     – Как сквозь землю провалились! – Соня уже готова была заплакать. От слёз её отвлёк лишь голос щенка, жалобно скулившего неподалёку, которого машинка так и не смогла увидеть, хотя голос слышался очень отчётливо.
     – Мальчики! – обратилась она к стоявшим рядом ребятам. – Вы не обижаете собаку? – ребята покачали головами. Несмотря на молчание детей, Соня спросила их и об исчезнувших друзьях:
     – Вы не видели здесь маленький внедорожник, фургон «Скорой помощи» и зелёный легковой автомобиль?
     Соня ожидала услышать, в какую сторону уехали её друзья. Она очень обиделась на то, что Джипка, Крестик и Забияка бросили её одну. Но дети растерянно молчали, было похоже, что они и сами потерялись.
     – С вами ничего не случилось? – тут уже Соня забеспокоилась не за себя. – Что-то странное происходит. Вы потерялись? Может вас подвести куда-нибудь?
     – Девочка, ты чего? Это я могу тебя подвести, – ответил мальчик с тёмными волосами.
     – Девочка? – не поняла Соня. – Я же машинка.
     Соня приблизилась к луже, оставшейся на земле после недавнего дождя, и недоверчиво глянула на воду. С зеркальной глади на неё смотрела удивлённая девочка с темными каштановыми волосами, заплетёнными в две косички, и в розовом платье. Соня опустила глаза вниз и посмотрела на себя. Вместо колёс были ноги, обутые в чёрные туфли и белые носочки. Машинка попыталась покрутить передним колесом, но не смогла – только увидела, как шевелятся её руки.
     Соня повернулась к белобрысому мальчишке, который как будто находился в ступоре, и неуверенно спросила:
     – Крестик, это ты? Джипка? Забияка? – обратилась она к другим детям.
     После Сони первым пришёл в себя Джипка. Он с удивлением рассматривал свои руки и ноги, попытался повернуть голову так, чтобы увидеть спину.
     – Ничего себе! – воскликнул он. – Кажется, мы превратились в детей. Но почему?
     На несколько минут воцарилось молчание, бывшие машинки были шокированы своим новым обликом и не могли даже предположить, что произошло и что им теперь делать.
     – Нас кто-то заколдовал! – Забияка даже испугался того, что пришло ему в голову. – Но кто мог это сделать?
     – Мне кажется, это сделал ты, – вывод Крестика поразил друзей.
     Всё это время Крестик думал о том, что случилось, вспоминая события, предшествующие данной минуте, и неожиданно озвучил такую странную мысль.
     – Ты же сам захотел, чтобы мы стали, как те весёлые мальчишки, ловко перемахивающие через забор.
     – Да мало ли я чего хочу, – возмутился Забияка. – Один раз в самую жару мне снега очень не хватало. Помните, я даже вам об этом говорил – но снегопад же летом не начался! И о новых шинах мечтал – так они у меня до сих пор не появились.
     – И не появятся, – усмехнулся Джипка, глядя на забиякины кеды, – теперь они больше тебе не нужны.
     – Желания не выполнялись потому, что раньше у тебя не было пера Жар-птицы, которое мы сегодня нашли, – вздохнул Крестик.
     – И надо же было такому случится, что именно сегодня у Забияки возникло желание стать человеком! – стала сокрушаться Соня.
     Мальчишка в зелёной рубашке сконфуженно молчал. Он не знал, что ответить друзьям, которые так необычно выглядели, что ему до сих пор было сложно поверить, что перед ним Джипка, Соня и Крестик – те друзья, которых он знал с раннего детства.
     – Хорошо тебе, Соня, – неожиданной репликой разрядил обстановку Джипка. – У тебя хоть имя человеческое. Как вы думаете, у людей есть имя Джипка?
     – Не знаю, как насчёт твоего имени, но Крестиками детей уж точно не называют, – проговорил Крестик. – Он взял валявшийся неподалёку осколочек красного кирпича и нарисовал на запястье небольшой крест. – Теперь я имею право на своё имя, как и тогда, когда был машинкой.
     – Ты зря старался, Крестик, – рассмеялся Забияка. – У тебя футболка с изображением красного креста. Мы бы не перепутали. А у меня вообще Забияка – это прозвище, оно может быть и у ребёнка. Моё машинное имя забыли, наверное, даже родители.
     – Ой, а что же родители подумают, когда нас увидят? – растерялась Соня.
     – Как же мы покажемся им, ведь мамы с папами нас просто не узнают, – согласились её друзья-мальчишки.
     – Вывод один, – сказал Джипка, – Забияка, ты должен нас расколдовать! Захоти, пожалуйста, чтобы мы вернули свой настоящий облик.
     – Запросто, – обрадовался такому простому решению проблемы веснушчатый мальчишка в зелёной рубашке. Он подпрыгнул от нетерпения. – Хочу, чтобы мы опять стали машинками! – Забияка взял в руки светящееся перо Жар-птицы и даже взмахнул им, как волшебной палочкой.
     Но к удивлению компании ничего не произошло.
     – Тебе, наверное, нравится быть ребёнком и ты не хочешь превращаться обратно в машинку, – заподозрила Забияку в неискренности Соня. – Так мяч легче гонять. Можно играть в футбол, как ты давно мечтал, а не только в мотобол.
     – Что ты, Соня, – испуганно стал оправдываться Забияка. – Как же я буду человеком, а мои родители – машинами. Я вообще всегда мечтал стать такси, когда выросту.
     – А теперь станешь таксистом, – съязвил Джипка.
     – Забияка не виноват, – заявил Крестик. – Видимо перо выполняет только единственное желание.
     – Поищем ещё одно, – воскликнул Забияка. – Надеюсь, на Жар-птицу напала кошка и повыдирала много перьев с её хвоста.
     Предложение мальчика было принято единодушно, но сколько друзья не искали в зарослях травы своего гаражного дворика, второго волшебного пера им обнаружить не удалось.

     Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/07/101