Мои лошадиные истории. История вторая

Светлана Лисицына
       Дело было в Москве. Занятия в институте еще не начались, Стояла чудесная теплая погода и я гуляла по Измайловскому парку. В ларьках продавали сладкий перезрелый виноград, и он был такой дешевый, что я купила себе большущий кулек. Я наслаждалась жизнью, все было так красиво, вкусно и солнечно!   
     Так я добрела до манежа. Изнутри доносились резкие команды, там шли занятия. Я неуверенно вошла, встала у бархатного барьера ограждения и стала наблюдать. Шла тренировка новичков. Кони разных размеров, пород и мастей с неуклюжими, мешковатыми всадниками следовали по кругу один за одним, переходя по команде тренера то на рысь, то на шаг, то останавливались. Впереди шагал высокий вороной конь, очень красивый, а на спине его болталась длинноногая девица.
     Вдруг конь встал на дыбы, резко опустился на передние ноги, поддал задом и, скинув с себя наездницу, помчался по манежу. Это надо было видеть: он носился вихрем, грива развевалась, он бил копытом барьер ограждения, лягал на лету сбившихся в кучу лошадей, не обращая внимания ни на какие команды тренера. Когда, в очередной раз, красавец пролетал мимо меня, у меня мелькнула хорошая мысль: я достала из кулька гроздь винограда и протянула её через барьер. Конь резко остановился и решительно пошел ко мне. Он потянулся за виноградом – я оттянула руку к себе. Я довела виноград до своего плеча и конь протянул к нему свою тощую породистую морду. Я положила кулек на барьер и свободной рукой спокойно взяла его сбоку за уздечку. Он был спокойным и послушным, лопал мой виноград, пока не подошел тренер и забрал его у меня. Тренер спросил:
     - Хочешь заниматься в секции?
     - Да, очень!
     - Тогда иди в раздевалку. Там тебе дадут сапоги, в другой раз принесешь свои.
     Так я попала в конную секцию. Тогда денег от спортсменов не требовалось. Я бесплатно занималась спортивной гимнастикой и в спортзале своего института, и в зале стадиона «Авангард», а теперь еще в конной секции (и позже – в парашютной). Мне выделили «мою» лошадь, научили её седлать и беречь от ссадин от седла, жалеть. Открыли некоторые лошадиные хитрости, такие, как, например, надувать бока, когда затягиваешь подпругу, после чего всадник мог кувыркнуться вместе с седлом под живот лошади. Все это пригодилось мне потом в моей профессии геолога.