Государство и неотделенная от него церковь 3

Левит Александр
С болью в сердце

Я сильно переживал и долго не хотел комментировать эту страшную трагедию. Не буду также комментировать и техническую причину, приведшую к ней. Единственно, как корабельный офицер, прослуживший всю службу в БЧ-5 - электро-механической боевой части, замечу, что аварии на боевых (военных) кораблях, приведшие к трагедиям и ничем не восполнимым потерям случаются по 2-м причинам:

1) Нарушение или не исполнение экипажем инструкций по эксплуатации обслуживаемой техники и инструкций по технике безопасности. Но судя по опыту службы, образовательному и профессиональному уровню экипажа этого корабля, первую причину я отметаю.

2) Недоработки при строительстве и приемке корабля. И это скорей всего.

Мне ещё по временам СССР, когда Министерство Обороны было Министерством, а не филиалом церкви и ещё непонятно чего, а министр обороны был настоящим военным и серьёзным профессионалом своего дела, знакомо следующее. Принимаем новый корабль на заводе. Я командир БЧ-5. Приемка идёт с трудом. Приближается срок сдачи корабля, а работы ещё очень много. Строители (или как бы инженеры, ведущие проект и отвечающие за его сдачу) атакуют и терроризируют меня меня по несколько раз на дню, с просьбами подписать акты приемки той или иной части работы, которая ещё не завершена или даже не начата. Я не подписываю. Ставлю однозначное и безоговорочное условие - подпишу только тогда и только в том случае, если все будет в рабочем состоянии, соответствующем надежным и безопасным эксплуатационным параметрам. В ход шли увещевания - мол выделено очень мало денег, мы не смогли то-то и то-то. Ты подпиши, а мы уж как-нибудь к выходу из завода все закончим и доведём до ума. Я категорически отказывался. Тогда в ход шло "шило" - флотская валюта, технический спирт. Предлагали чуть ли не бочку. Типа, подпиши, до места постоянного базирования дойти в любом случае сможешь, а там умельцы с местного СРЗ (судо-ремонтного-завода - были у нас тогда такие) за "шило" тебе все и доведут до ума. Опять отказ.

Пробуют давить через кэпа (командира). Угостив его хорошим коньячком (хотя он и "шильцо" очень любил), строители уговаривали его подписать акты. Но без моей подписи это все равно было не действительно.

После этого начиналось давление со стороны уже командования флота.

Но в итоге, я свою подпись ставил только тогда, когда принимал все, до последнего насоса, компрессора, трубопровода, сети электрических кабелей, системы пожаротушения и т.д, и т.п. в полностью рабочем, эксплуатационно-безопасном состоянии. В результате, у меня за всю мою корабельную службу ни разу не было аварийных ситуаций, связанных с выходом из строя техники.

Я не знаю, кто строил, доводил и кто принимал этот корабль и не собираюсь никого, ни в чем обвинять. Просто описал ситуацию, в которой оказывался сам.

Единственно, закрадывается крамольная мысль, что часть денег, которые должны были быть направлены на строительство подводных кораблей ВМФ РФ , а также на пенсии СОВЕТСКИМ военным пенсионерам, вместо этого были как бы "сэкономлены"  и направлены на строительство главных опиекурилен Вооружённых сил и ВМФ России.

И ещё один момент, мимо которого не могу пройти - очередное злостное нарушение министерством обороны РФ статьи 14 Конституции России.

Я абсолютно не сомневаюсь в том, что офицеры, погибшие при исполнении своего Долга, воспитанные в нормальных Советских семьях, были неверующими и некрещёными. А посему, кто дал право церкви, и связанному с ней патриарху всея министерства обороны, проводить панихиду, не зная, хотели или не хотели погибшие погребения по религиозным канонам, вместо захоронения воинов- Героев с отданием им высших воинских почестей?! И тем более, со слетевшимися на эту панихиду со всей России чёрными воронами-капелланами.

Да и вообще, с какого это перепугу в одном из главных государственных формирований - ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ РОССИИ, от которых церковь и религия однозначно и безоговорочно отделены самым-самым главным ЗАКОНОМ страны - Конституцией, взялись православные капелланы?!!

Или, как и в дьявольские 90-е продолжаем во всем копировать некогда (в период, когда учились и воспитывались погибшие подводники) главного для нашей страны супостата - США, беспощадно сражаться с которым, не щадя своей крови и самой жизни, клялись, принимая присягу те, кто выполнили эту свою клятву до конца.

Но если уж копировать, так справедливости ради, пусть тогда патриарх всея министерства обороны, кроме должностей любимых гражданских генеральш армии - заместительниц и гражданских генеральш-лейтенантш - помощниц, вводит также должности и своих заместителей - главных раввинов и главных имамов ВС России.

Все вышенаписанное - это только мое личное мнение, которое я не мог не высказать. Соглашаться или не соглашаться с ним, каждый прочитавший это, решит для себя сам.

СВЕТЛАЯ, ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ-ПОДВОДНИКАМ