Эгоизм

Дихотомия
Весь наш современный воспринимаемый мир создан эгоизмом на всех доступных среднему человеческому мышлению уровнях: неживой природы и живой (растительный мир, животный мир, человеческий). Уровни, разумеется, всегда условны, и мир, как единый сигнал аналогового характера, плавен, имеет связанную причину в каждой точке. Эгоизм, как процесс, концентрирует, синтезирует, накапливает вещества, усложняя структуры явлений: и предметов, и живых существ, и смыслов. Более сложным структурам свойственно, в свою очередь, более сложное поведение. С развитием живых систем их восприятию и мышлению также поддаются более сложные структуры-отпечатки мира окружающего и внутреннего.

Человек таким же образом накапливает, рекомбинирует материю на уровне тела: потребность в пище, безопасности, размножении и заведении семьи и дома — то есть то, что являет собой внеобщественные потребности тела. Это первый уровень эгоизма, свойственного "живому".

Затем идет потребность в обогащении: уверенность, мощно твердо закрепить свое существо — что переводит эгоизм в общественное поле, поле межбиологических и межличностных взаимодействий.

Далее следуют власть и слава: контроль, демонстрация, вызывающие восхищение и преклонение — что приводит к возникновению новых, еще более сложных, видов взаимоотношений между людьми.

Знания — высший уровень эгоизма. Эгоизм на уровне знаний представляет собой аккумулирование и упорядочивание сложных информационных структур, концепций, смыслов — что создает подробное, связное моделирование окружающего мира (доступной для восприятия части мира). На этой ступени человек способен находится сейчас массово (такая возможность предоставлена исторически впервые). И появляются люди уже не получающие удовлетворения от обладания знаниями, сложными навыками, традиционной методологией, равно как и публичным, высоко оцениваемым другими членами общества, самовыражением. Происходит пересмотр самых общих категории и механизмов природы, обличий и ролей добра и зла.
Здесь эгоизм всех подлежащих уровней растворяется, и эти люди больше не находят ответы на возникающие в них вопросы и состояния в окружающем информационном поле.  Данная ступень, состояние страдания, не обусловленное нижними уровнями, направляет на поиск откровения, которое в процессах жизнедеятельности организма и решении текущих поставленных обществом задач не обрести.

Новое их устремление имеет иную, неуловимую культивируемым социальным поведением, природу, так как находится за пределами выработанного на настоящее время человеческого восприятия и мышления. Что ни своими силами, ни ресурсами всех предыдущих уровней не раскрывается и не достигается. Стремление это также не поддается достаточному описанию и пониманию. Черта. В этом мире наполниться человек, раскрытый за рамки приведенных выше уровней, уже не может. Он растерян в новом для него пространстве неизвестных порядков. Тогда в нём возникает стремление к источнику, что лежит вне человеческого восприятия и всех инструментов постижения.

Данная ступень, состояние рождает желание соединения с источником этой таинственной нераскрытой, недоступной для осмысления и анализа, составляющей. Реализация этого стремления находится в диссонансе с телесными потребностями, радикально оппонирует популярной парадигме, концепции в силу противоположности самой природы нового устремления. Стремление к отделению от "биологического" и даже от "рационального" — растождествлению незримой, слабо уловимой своей части со всем наличным бытием. Диссонанс происходит в силу неотвратимого порыва к ощущению этой неприкосновенной части.

Избавление от фатального состояния страдания заключается в отказе, в возращении — рационализации шестого чувства традиционными методами — уничтожении своего трансцендентного существа. Не нужно так.