Одна судьба на двоих Часть 6

Анна Куликова-Адонкина
          - Батя,  я женюсь, - сообщил Василий,  войдя в дом!

         - А ты разрешения у меня спр…спросил? - заикаясь от принятого с утра на грудь,- грозно спросил Гоша.

          - А чего тебя спрашивать?  Ты все равно не соображаешь, о чём идёт речь.
          -Что-о-о?

          - Успокойся отец,  он уже взрослый мужчина, - вступилась за сына мать.- А кто она,  сЫночка,  нашенская или из Прибалтики приедет?

          - Вот ещё.  Наши лучше.  Одноклассница моя,  Оксана Град,  дочь главного  инженера.

          - Хорошая девочка,  я её знаю, - одобрила мама.


          - Да хоть распрекрасная!  Как ты смел без родительского благословения этот вопрос решить, щенок? -грозно встал из-за стола отец.

          Рыжик улыбнулся:  батя - то почти на голову ниже стал и как-то усох.  Окинув  мутным  взглядом сына и нахмурив лохматые брови,  с досадой бросил:

          - Поступайте,  как хотите,  я тут не причём.
И твёрдым шагом направился к двери.   Надежда Павловна махнула ему рукой в спину и,  улыбнувшись,  спросила:

          - А  заявление на регистрацию в сельский совет успели подать?

          - Ма - ма,  мы это завтра решим, - и гордо добавил: Оксана депутат  сельского совета,  ей не откажут.

          - Но вот свадьбу тебе мы так быстро не справим, - с горечью сказала мать.- Баба Матрёна  сильно плохая, не узнала тебя.  Да и с деньгами … как всегда.       
          - Мы о свадьбе не говорили - некогда было.  Но я думаю,  обойдемся и без неё.
                ***      

            Я хорошо помню тот день.  Жених и невеста,  дружки принарядились.  И только было собрались  на улицу,  чтобы не опоздать к назначенному времени,  как без предупреждения,  словно в насмешку,  тучи обрушили на нас крупный,  но тёплый летний дождь.  Мы с досадой думали,  что переждём его,  но не получилось. Василий снял праздничную одежду,  позаимствованную у моего брата,  надел свою воинскую форму.  Я,  Оксана и Костя -  болоньевые плащи,  Васе отыскали только в одном месте дырявый зонт,  и отправились жениться.  Надежда Павловна перекрестила нас вслед и крикнула: «дождь к счастливой семейной жизни!»

            Процедура оказалась короткой.  Оксана взяла фамилию мужа  без сопротивления.  Их поздравили,  нас предупредили,  что мы берём ответственность за вновь родившуюся молодую семью.  Открыли бутылку шампанского,  выпили по глотку, словно печать поставили.

           Из сельского совета отправились к Градам.  Там уже были родители
Василия. Георгий сидел важный,  значительный.  Выходит,  ещё не успел пригубить,  когда нас, четверо  молодых,  весёлых и мокрых ввалилось в дом.  Тут же сели за стол.  Взрослые поздравляли и кричали «горько»,  молодежь неумело,  краснея, целовались. Два- три часа -и «свадьба» закончилась.  Но разочаровавшихся,  может,  кроме Гоши, не было.  Все разошлись  с теплом в душе.  Перед своим домом Василий открыл молодой жене двери.  Но она тихо сказала ему: «У меня для тебя сюрприз, подожди два-три дня». Ничего не поняв, обидевшись на Оксану,  Рыжик хлопнул дверью,  едва не прищемив отцу нос.

            И завертелась жизнь как  белка в  колесе.  Директриса Валентина Ивановна, как и обещала,  подсуетилась,  поскольку была в верхах в почёте,  и через три дня  молодожёнам была выделена квартира. Однушка, конечно,  но отдельная,своя. Кое - кто из коллег подкинул мебель, посуду,  даже простенький тюль на окно. Родители Оксаны подарили дачу. И обещали помогать  её возделывать.

           Третья ночь была брачной.  Два юных неопытных тела впервые коснулись друг друга.  И Вася почувствовал, что у него  поднимается температура,  а у Оксаны только щёки зарделись.  По большому счёту, молодая жена кроме боли ничего не почувствовала.  В уме мелькнуло: «Эта процедура,  наверное,  происходит для зачатия детей».  Но прошло несколько ночей, и в одну из них, словно молния  пронзила её нежное тело,  медленно отступая,  разливаясь истомой,  которую хотелось задержать.  Оксана непроизвольно вскрикнула,  а молодой муж прижал её к себе и нежно стал целовать губы,  белый холмик с коричневой родинкой сбоку,  шею и что-то ласково шептать.  Оксана купалась в его  ласках и нежностях.  С той минуты время летело быстро,  как птичка чиж.
 
            Подходили к концу две недели,  которые предоставлялись демобилизованным  воинам для отдыха,  чтобы  найти работу или поступить  на учёбу.  Подготовиться куда-либо было поздно. Тесть устроил Василия слесарем в МТМ.

            Тут на сцену вышла я.  Меня вызвали в милицию по поводу хулиганства пятиклассников.  В кабинете лейтенанта сидел пожилой человек,  и, не обращая на меня внимания, продолжал жаловаться на то,  что не может найти  инспектора рыбоохраны по нашему району.  Я навострила уши.  Ещё после школы,  когда Турнов не прошёл в лётное училище,  он сказал: «Отслужу,  поступлю в сельхозинститут на факультет охотоведения».

          -Извините ,- вежливо обратилась я к пожилому человеку, - Вы начальник
областной инспекции рыбоохраны?

          -Да.  А что?

         -У меня есть кандидатура,  лучше которой Вы не найдёте.  Имеет среднее образование,  отслужил в Армии три года,  на следующий год собирается поступать на заочное отделение в Иркутский сельхозинститут.  И человек отличный,  обязательный,  исполнительный,  любит животных.  Мы с ним с детства знакомы,  учились в одном  классе.  Никогда не пожалеете,  если примете его на работу.
         У старика загорелись глаза:         

         - Вы можете свести меня с ним?

         -Конечно,- заверила я,- посидите часок,сейчас приведу.

         -Наталья Ивановна!  Я Вас по- другому поводу вызвал, - протянул руку в  мою сторону лейтенант.


         -Да никуда я не денусь,  завтра приду.  Тут судьба человека  решается, - и хлопнула дверью.

           В общем, поговорили начальник с Василием - и ударили по рукам.  Через  несколько дней Турнов получил удостоверение Государственного инспектора рыбоохраны.  Я пришла к лейтенанту,  как и обещала,  на что он с улыбкой  сказал:
         -Умеете Вы, Наталья Ивановна, уговаривать: старик без ума от Вашего протеже.
         -Он никогда не разочаруется,- заверила я.

           На следующий год в молодой семье случилось сразу три события.  Оксана родила дочь,  сдала госэкзамены и получила диплом.  Василий поступил в институт и продолжал работать,  регулярно выходя по показателям на первое место в области.

             В семье продолжался медовый месяц.  Василий Георгиевич не рассыпался   в любви,  но делал все,  чтобы его девочки -  Оксана и Викуся-  жили в достатке и радости.  Если выезжал на закреплённую территорию - возвращался  с  букетом ароматных полевых цветов.  Всё,  за что  брался,  получалось хорошо.  Работы было много. Контрольные и опыты делал ночью,  сессии сдавал на пятёрки.  И в итоге в дипломе стояло всего две четвёрки.
          Когда времени стало больше,  один,  без помощников, построил сарай,  завел  кур и кроликов.  Потом получил разрешение на разведение песцов (тогда мех был востребован).  Закончив это занятие,  купил путёвку на отлов ондатры.  Дело оказалось выгодным.  Можно было позволить во время отпуска с семьёй на море съездить. Оксана гордилась мужем,  стала покупать только французские духи,  ела чёрную икру,  куталась в меха.  Не оставались в стороне дети и муж.  Правда,  Василия эта барская жизнь раздражала.  Он редко надевал дорогую гражданскую одежду.  « Я на службе,  мне не перед кем строить из себя богача - интеллигента».   И работал,  работал, как говорят в народе,  не  покладая рук.

          Правда,  пользуясь  благами,  создаваемыми мужем,  пользуясь  ими,  она в то же время и возмущалась время от времени:

         -Да разве можно столько работать?  Хочешь угробить себя и оставить нас сирОтами?Да,  я счастлива,  но ведь кроме каторжной работы есть и ещё одно «темное пятно» -твоя охота.  Я же тебя сутками не вижу.  Работа переходит в охоту,  охота- в работу. Мерзнешь,  простываешь,  болеешь!

          «Ласточка и солнышко» в минуты любви,  на эту тираду повышал голос:
       
         - Милая,  командуй во всех сферах нашей жизни.  Разрешаю.  Охота для тебя табу.  И не смей совать свой прелестный носик в моё любимое увлечение.  Понятно ?

          Оксана только  вздыхала.  Она  знала,  что её мягкий и ласковый муж    мог всегда  настоять на своем.  И со временем жена  страдала и  болела за  него ,но молчала.  А он и под лёд проваливался.  И на снегоходе   переворачивался. Она узнавала об этом от его друзей через много времени.
       
           Через пять лет в семье родилась вторая девочка.  Назвали Аленкой.  Расстроился Василий - мечтал о сыне,  но принес в роддом огромный букет роз,  а в записке  написал: « Спасибо за дочь,  любимая».

          Первый раз назвал так Оксану,  и она от счастья  прослезилась.  Привыкла,  что  муж мало говорил и много работал.  Но первое «люблю»  было несказанно дорого и откликнулось в душе женщины незнакомым,  но очень тёплым чувством.

        - А ты как к нему относишься? - осторожно спросила я.

        - Другого рядом не представляю.  Вот как.

          Признанием в любви это было не совсем.  Но крутой поворот к ответному чувству был.
           К тому времени и мне  пара нашлась.  На подстанцию пригласили специалиста,  Виктора Сергеевича Малькова.  Высокий,  статный,  всегда одет с иголочки.  Глаза большие, с небольшой синевой;  брови чёрные,  густые,  а волосы русые под цвет глаз.  Незамужние женщины вокруг захороводились.  И я не стала исключением.

           Был он вдовцом: жена погибла в дорожной аварии.  Ж ил с дочкой Маришкой  вдвоём.  Она ходила в   мой пятый класс.  Девочка шустрая,  боевая, талантливая. Можно сказать, она нас познакомила и свела.  А тут и Василий Георгиевич подключился: встретились однажды с детьми в парке на прогулке,  разговорились. И выяснилось, что оба заядлые  охотники. Мне уже катил двадцать восьмой год и истерик своему уже законному мужу я не устраивала, каждый раз вспоминая, что выйду замуж по расчёту,  а влюбилась в Виктора как девчонка.  Я ему тоже приглянулась. И Маришка тянулась: не хватало ей ласки, пусть не  материнской, но женской.

          И стали семьями дружить.  Оксанина  «ласточка» так увлекла моего Виктора охотой,  что и у меня появилось «тёмное пятно».  Но я относилась    к этому лояльно,  и все соседи нам завидовали.  А  жили мы в большом пятиэтажном доме с другими  специалистами подстанции.  Всё было хорошо.  Вот только детей у нас не было.  Меня тянуло к Викусе   и Аленке.  Заметив это,  Маришка,  с первых дней называвшая меня мамочкой,  шепнула  мне однажды на ушко: « Не надо больше рожать.  Я буду у вас с папой единственной  и неповторимой».  Я согласилась.  Мне гинеколог ещё раньше сказала,  что по какой-то причине детей у меня не будет.  А в остальном удачно у нас с Оксаной сложились судьбы,  хотя характеры у обеих не сахар.  Но что -то, наверное, было в нас хорошее,  за что любили мужья.  А уж школьники -  у меня среднего звена,  Оксаны  Ефимовны- старшего,  большинство утверждали,  что русский язык и литературу любят больше других  предметов.  Ну,  а кто их преподаёт? Мы тоже не пожалели,  что выбрали эту профессию.

Продолжение следует…