Каплица на Дону

Сергей Любарский
Степь. Дорога лениво изгибалась, потому что не было причин для этого, и казалось, что у нее нет конца, но на горизонте, так или иначе, появлялись разные ориентиры. Это могли быть деревья или полоска другого цвета, которая при ближайшем рассмотрении могла оказаться зарослями камыша или густым кустарником.
   Шумный Ростов остался позади, и мной овладело прекрасное ощущение свежести и свободы. Дон был рядом. Мачты неуклюжих барж бесшумно двигались над кромкой тополей, которые росли вдоль реки. Шума воды и двигателей не было слышно и создавалось впечатление, что Дон течет в другую сторону, увлекая  своим течением и эти большие суда.
Дорога пролегала через поле озимой пшеницы. Невысокие стебли темно-зеленого цвета густо росли из земли. Колосья пшеницы наливались зерном и уже, немного склонившись, покачивались от небольшого ветерка, который, то и дело, будто играясь, пролетал над полем, пытаясь закрутить небольшие лоскуты пшеничного поля в разные стороны.
   Солнце было еще не высоко, но уже чувствовалась его энергия на загорелых руках и шее. Лето наступило, и  июльский зной и августовское изнеможение от жары уже овладели степью, особенно, когда ветер затихал. Запахи разнотравья, цветов, близкой воды смешивались и создавали то неповторимое ощущение  спокойствия и блаженства, когда чувствуешь, что это – твой дом, где уютно, можно расслабиться и скинуть маску уличного прохожего.
   Счастье – это когда можно задуматься о жизни, строить планы на будущее, находя в нем место себе и своей семье, родителям. Думать, какой будет твой дом, как радостно будет приходить в него каждый день, предвкушая встречу с женой и детьми. Во дворе дома тебя будет ждать всегда приветливая Каштанка. Радостно повизгивая и виляя рыжим хвостом, она всем своим видом будет показывать, что ждала именно тебя, звонко лаять, оповещая округу о собачьем счастье. 
   Полдень. Я сделал несколько шагов в сторону и, сойдя с пыльной дороги, шел к тому самому дереву, которое своим одиноким участием в летнем пейзаже донской степи привлекло мое внимание еще издали.
   Белая каплица-часовня с зеленой крышей и памятник ратным подвигам уютно расположились рядом под кронами больших тополей. Баржи гремят цепями, бросают якоря и становятся на ночь в ожидании, когда ажурный мост через Дон поднимет свою шляпу, приветствуя суда, чтобы пропустить их под собой в море или в верховья реки. Рыбаки, которых всегда много у воды, нанизывают червей на крючок и  забрасывают свои снасти в надежде на удачу. Рыбалка – это целая  жизнь, а улов – это рыбацкое счастье, которое улыбнется вдруг, то небольшим карасем, то подлещиком.
   Тень от дерева была неплотной, но достаточной для того, чтобы предоставить некоторую степень комфорта, когда свежий ветерок, разогретый горячей степью, пролетел над зеркалом Дона и, немного охладившись и набравшись влажности, обволакивает высушенную открытую солнцу кожу.
      Любо! Каплица - магически красивое место на Дону.