Марьяна...

Маргарита-Н Филатова
(глава из повести)

       ...В жизни Марьяны появился новый человек. Совсем нежданно-негаданно, по воле одного из тех самых случаев, которые выбраны Судьбой из «не случайных случайностей». Обстоятельства их знакомства можно было назвать скорее вынужденными, чем по собственному желанию - они оба оказались свидетелями на одной свадьбе, она - со стороны невесты, он - со стороны жениха. Несколько дней подготовки, два дня свадьбы – вот и всё их общение, и то - по обстоятельствам - радостным, но всё же.
Этим человеком оказался притягательный своей мужской харизмой, высокий молодой парень двадцати одного года от роду, серьёзный, уверенный в себе, с умными глазами и мужским именем Василий, редким среди множества модных имён, заимствованных из дальних стран. Марьяна оценила в нём: мужественный вид, немногословность, размеренность неспешных чётких движений, лишённых ненужной суетливости. Ничуть не мешали общему портрету очки, которые носил Василий, они были не более чем штрихом его образа - цельного и яркого. Таким его увидела за эти несколько дней Марьяна и сразу в своём восприятии немного изменила его имя, для неё он стал раз и навсегда Василь - мужчина главенствующий. Вот так мы и будем его называть в последующем повествовании - Василь.
          Кого же, в то же самое время, увидел перед собой Василь,  несмотря на свой небольшой возраст, уже немало  избалованный женским вниманием, дающим ему свободу выбора своей спутницы и уверенность, что нет женщин, которые откажут ему во взаимности. Пред его взором предстала стройная, красивая, одетая в элегантное облегающее фигуру платье, семнадцатилетняя девушка с горделивой походкой, вежливая в общении, умеющая аргументированно и складно излагать свои мысли, не лишая при этом речь женственности и обаяния. В Марьяне чувствовалось хорошее, но строгое воспитание, какое присуще девушкам в семьях с властной, всё и всех контролирующей матерью. Имя Марьяна подходило ей настолько, как будто только для неё и было придумано. Черты лица сочетались друг с другом так, будто портрет был написан рукой талантливого художника, влюблённого в ту, которую он рисовал. Большие зелёные глаза своей красотой и выразительностью приковывали к себе внимание с первых минут, Губы, цвета припудренной розы придавали произносимым словам какую-то необъяснимую "вкусность" и вызывали желание всё время смотреть на них при разговоре. Длинные вьющиеся волосы орехового цвета спадали красивыми локонами на плечи. Нос, лоб, чётко очерченный овал лица, в сочетании с глазами и губами, становились продолжением одного прекрасного портрета. Невысокий рост и тонкость линий фигуры девушки придавали ей хрупкость маленькой статуэтки. Она произвела прекрасное впечатление на Василя сразу, но это была не более, чем констатация внешних данных Марьяны молодым мужчиной, привыкшим к женскому вниманию. Он не всматривался в глубину, не искал в Марьяне личность, на момент встречи ему это было неинтересно, да и не предполагал он в ней увидеть "девушку своей мечты".
          Первая встреча Марьяны и Василя была первым впечатлением, которое невозможно произвести дважды. Ни Василь, ни Марьяна и подумать не могли, что всё не просто так, и только Судьба знала, что делает и, конечно, понимала зачем устроила эту встречу. Она давала возможность мужчине и женщине стать счастливыми вдвоём. И выбрав их из миллионов, по каким-то только ей известным признакам, направила их дорогой, на которой они не смогут разминуться, будучи совершенно уверенной, что счастье для них очень даже возможно.
          Отгуляла свадьба их друзей и жизнь продолжилась в повседневных делах и заботах для каждого из них. Василь жил на одном конце города, Марьяна на другом, он работал на заводе, она училась в техникуме, и общих интересов, или круга общения, где могли найтись точки соприкосновения, у них не было. Но, это на первый взгляд, ведь Судьба всегда знает, что делает, предусматривая всё наперёд.
           Вторая встреча Марьяны и Василия состоялась через месяц после свадьбы их друзей, которые и пригласили каждого из них к себе в гости на чаепитие. Общение было спокойным, ровным, немного сдержанным, таким, какое могли себе позволить молодые люди того времени, соблюдая все "рамки приличия". Марьяна, понимая, что гости, даже от самых радушных хозяев, должны уходить раньше, чем станут утомительны, поблагодарив друзей за тёплую беседу и вкусное угощение, засобиралась домой первой. Тут же поднялся Василь и, распрощавшись с друзьями, на улицу они вышли вместе. Вечер, опустившийся на город, рассыпал по небу звёзды, тихо падал снег, сиял в своём блеске вокруг и, переливаясь своим великолепием, добавлял радости. Двадцатиградусный морозец рассказывал, что зима набирает свою силу и стоять на месте не давал. Марьяна жила недалеко в получасе ходьбы и, сказав Василию: "До свидания." - повернулась, и быстрым шагом пошла по направлению к дому. Через минуту Василь догнал Марьяну и попросил разрешения проводить её. Они шли рядом, разговаривая на общие для всех людей темы - о погоде, о природе, о спорте, о радушии друзей, низкий теплый тембр голоса Василия очень приятно перекликался с красивым чистым, напевным голосом Марьяны. Не мешал им ни мороз, ни снежинки, падающие часто и густо, они рады были зиме и всему, что предлагал им этот вечер, ставший - вечером их первой прогулки вдвоём. Марьяна слушала, что говорил Василь, как он это говорил, подмечала манеру его поведения, поворот головы, походку. Нет, он не заинтересовал её настолько, чтобы она была очень внимательной к нему, просто она приглядывалась к мужчине, которому разрешила себя проводить. Учитывая её избирательность и малое количество тех, кого она впускала близко в своё жизненное пространство, это говорило всего лишь о том, что в нем не было того, что Марьяну отталкивало от людей чуждых ей по сути. Василь тоже присматривался, и в нём не вспыхнула "искра любви с первого взгляда", был интерес молодого мужчины к красивой девушке и, возможно, желание покорить ещё одно нежное сердечко. За разговорами дорога показалась ещё короче. Простившись у подъезда дома, Марьяна поднялась к себе и её вечер продолжился в обычном ритме. А Василь прошёл немного пешком, сел в подошедший к остановке автобус и поехал домой, мысленно планируя завтрашний день. Они ни о чём не договаривались ни о телефонном звонке, ни о встрече, не рассматривая новое знакомство, как что-то значимое. Марьяна, потому что у неё был курсант, с которым отношения, в основном по переписке, продолжались уже третий год. Василь оттого, что не было у него недостатка в девушках, готовых на любовные отношения с ним.  И то, что он проводил Марьяну, по большому счёту, значило для него не много.
       Следующая неделя, заполненная работой у него и учёбой у неё, не принесли ничего необычного, разве что Василь думал о Марьяне, вспоминая её улыбку и аромат, который, как коконом, окружал её со всех сторон. Это был манящий эликсир, состоящий: из морозного воздуха, аромата духов тонких с лёгкой горчинкой осеннего мха, нежного запаха её кожи, который он ощутил ещё в гостях, когда обходя Марьяну за столом, неловко запнулся за ковёр, лежащий на полу, и покачнувшись, слегка потеряв равновесие, оказался слишком близко к ней. Марьяна ушла, а аромат настолько явно остался в сознании молодого мужчины, что даже в её отсутствии, казалось, что она рядом.
       У каждого человека свой запах и это не плохо и не хорошо, это – данность природы, подаренная нам для узнавания друг друга среди многих и дальнейшего продолжения рода человеческого. И всё же, в отличии от мужчины, женщина, по каким-то только ей ведомым тонкостям, избирательно добавляет к запаху, данному ей природой, дополнительные, созвучные ему нюансы в виде капельки понравившихся ей духов, букета на столе её комнаты, аромата воздушной пудры, съеденного на завтрак яблока, лёгкого флюида крема, радующего её кожу. Да и природа, видя все старания женщины, делает ей бесценный подарок добавляя феромоны, помогая звучать её сути то - ароматом радости, то – ароматом желаний, вот какое настроение у женщины, вот такие и нюансы и вариации. И всё это вместе даёт непередаваемое ощущение «запаха» единственной и неповторимой женщины!
       Василь не помнил, чтобы в его жизни так явно и настойчиво когда-либо аромат, исходящий от женщины, почти повелевал, занимая столько его внимания и постоянно возвращая его к смеющемуся взгляду Марьяны, звучащему голосу, лёгким изгибам тела при обычных движениях девушки, запомнившихся за несколько, как казалось, случайных дней общения с ней на людях. Совершенно неожиданно для него, Марьяна, сама того не подозревая, и к этому не стремясь, заняла его мысли. Это для него было неожиданно и доселе ему незнакомо...


Рисунок взят из свободного доступа интернета. Автор картины Марк Спейн.