Месть без правил. Гл. 5

Клименко Галина
Гл.5


Назад Таничев мчался так, будто сдавал зачёт ГТО. Майчук только глянул на входящего во двор опера, так сразу всё понял.

-   О, вижу Андрюха чего-то надыбал.

-   Мы напрасно ничего не делаем. Ни то, что некоторые. - не зло ответил старший опер.

-   Ну, не томи, Андрюша! - вмешался Яков Трофимович.

Таничев кивнул.

-   Встретил я на берегу рыбачка рыжего, так он мне столько всего нашептал, что я даже растерялся. Шёл туда с таким паршивым настроением, что жить не хотелось, а теперь, как будто силушки мне кто добавил, ноги так и просятся в пляс.

-   Так в чём дело, давай нынче на танцы сгоняем в местный клуб?! - предложил выпивший Майчук.

-   Так, тихо! - скомандовал Трофимыч. - Вы уже оттанцевали своё. Андрюша, рассказывай! А что касается того рыбачка, это Толик, а вот фамилию не вспомню... Но не суть важно. Хороший он мужик, только несчастье у него, на мотоцикле разбился и спину себе повредил.

-   Он говорил. - подтвердил Таничев. - Так вот, этот Толик наблюдал такую картину: вчера, ранним утром, по мосту шёл какой-то парень, он описал его подробно, ну, насколько это можно определить за пару сотен метров. Но самое главное то, что неизвестный, озираясь по сторонам, выбросил в воду что-то тяжёлое.

-   Кирпичину, наверное.  -  заключил участковый.

-   Я тоже так думаю.  -  с надеждой промолвил старший опер.

-   Во дела! - радостно удивился  Майчук.

-   Подожди, Коля! - махнул на него рукой Трофимович.  -  А что за парень, он с ним знаком?

-   Толик убеждён, будто тот не с его деревни, а скорее всего с Победы, что напротив. Ведь остальные сёла далеко, значит, кто-то ближний.

-   А я поверю. Какого бы лешего Ванька бензин переводил, мотался на свои гульки чёрти куда, когда и за полем... гм... есть, куда якорь кинуть. Вот и ладушки, Бог даст и предположение превратится в реальность. Да хоть бы дал...

-   И я чую, что мы на правильном пути, но есть проблемы, Трофимович. -  распереживался Таничев.

-   Это ещё какие?

-   Добираться туда как? Опять Вовку просить? Да ну его, этого нытика. Хотя, если совсем не на чем, то и Вовка со своим мотоциклом на вес золота.

-   Да зачем нам тот Вовка сдался? Мы к директору завтра наведаемся и попросим дежурную машину. Или сейчас ему позвоню, чтобы заранее имел в виду. Сегодня уже поздно куда-то отправляться, но утро, оно завсегда вечера мудренее.

Директор не возражал против дежурной машины, сказал, что с удовольствием поможет следствию. Водитель оказался общительным, Майчук и Таничев даже не заметили, как очутились в Победе. Не долго думая, решили поинтересоваться в магазине, может продавщица подскажет, есть ли у них в деревне такой молодой человек? Ведь в маленьком селе и людей не так много, потому все отлично знают друг друга. Но на двери магазина висел амбарный замок, а с той стороны окна к стеклу приторочена записка: "Ушла по делам. Скоро буду."
А во сколько ушла и когда это наступит "скоро буду", ничего не ясно.

Водитель подсказал, что тут, где-то рядом, должно быть почтовое отделение. Завернули за угол и точно, стоит низенькая старая постройка, а поверх дверей, белой краской по синему, надпись: "Почта".

Стражи порядка зашли во внутрь помещения. За деревянной загородкой стояла женщина средних лет и разговаривала с двумя пенсионерками. Затем её внимание обратилось к двум незнакомцам. Бабульки проследили за её взглядом и тоже примолкли, разглядывая чужаков.

-   Здравствуйте! - поздоровался Майчук. - Если не затруднит, то помогите найти парня, может здешний?  - и поведал им о тех приметах, которые сам узнал от Таничева.

-   Вы из милиции?  - спросила почтовый работник.

-   А что он натворил, этот парень? - последовал ещё вопрос, теперь от одной из бабулек.

-   Граждане! Дорогие мои! Не успел мой коллега спросить, как вы тут же засыпали его вопросами. Если мы начнём всех любопытных информировать о проведённой нами работе, то потом и времени не останется ловить настоящих преступников. А ещё и обижаетесь, что милиция палец о палец не стукает. Ну кто должен спрашивать, мы или вы, если по чести? - не на шутку возмутился старший опер.

-   Простите ради Христа.  - вмешалась другая старушка. - Мы не со зла нарушаем ваши правила. Просто понимаете, по всем приметам, это вроде наш парнишка. Но мы же не хотим ему неприятностей, так-то он неплохой. Вот и поинтересовались, неужели он что-то серьёзное натворил? А похоже на Руслана Белова. Он неделю, как со службы вернулся. Приоделся хлопец на рынке, прям точь в точь, как вы сказали, джинсы и синяя рубаха. Так что там стряслось такое? Извините, что вновь допытываемся.

-   В данный момент ведётся следствие и пока никто не сможет сказать вам с точностью. Спасибо, что помогли, мы это оценили. А теперь, если можно, покажите нам его дом. Пожалуйста. Мы не располагаем лишними днями своей командировки.

Но идти никуда не пришлось, Руслан сам наведался на почту, он собирался отправить своему сослуживцу телеграмму с днём Рождения. Бабульки в окно его заметили и предупредили об этом сыщиков. Майчук сразу стал у двери, перекрывая выход.

-   Добрый день! - начал Таничев. - Вы Руслан Белов?

-   Ну я, а что? - глаза его забегали, но он, как говорится, старался держать марку.

-   А ничего. Что вы делали десятого июля, рано утром, на мосту хутора Камышовка? - огорошил его Таничев. Опер уже был уверен - перед ним стоит тот, кто совершил преступление.

Парень побледнел и, не сказав ни слова, попытался выскочить на улицу, но Майчук не дремал.
Старушки подсказали, где у них находится милицейский участок, это тоже рядом, вот туда и повели задержанного. Тут участковый был помоложе, примерно, такого же возраста, как и Майчук с Таничевым.

-   Котов Александр Андреевич. - представился он. - А вообще, можно и на "ты". - натянуто улыбнулся он и тут же заговорил с Беловым, когда узнал причину взятия того под стражу.

-   Эх, дурак ты, Русик, дурак. Зачем жизнь свою загубил? Дался тебе тот Игнатов. Дорогу он, что ли тебе перешёл, ну что вы с ним не поделили?

-   Да если бы он меня обидел, я бы стерпел. - оправдывался Руслан. - По-мужски бы померились силами да и разошлись бы спокойно. Но он сильно обидел мою сестру... Месяц назад Игнатов подвозил её из города, завёз в посадку и изнасиловал. Она молчала, меня ждала, даже родителям не призналась. А вы бы не заступились за свою родную сестру? -  Белов поочерёдно глянул на каждого.

-   И что, теперь убивать? - слабо возразил ему Майчук.

-   А как ещё его наказать за содеянное? - вскинулся задержанный.

-   А милиция на что? Почему вы ко мне не пришли? - спросил участковый.

-   Ну вы даёте, Александр Андреевич! И что бы вы ему сделали? Да он сразу предупредил Алёнку, чтобы сидела смирно и не рыпалась, типа, у него денег много и везде всё схвачено и за всё заплачено.

-   Да мало ли, что он сказал?! - продолжал атаку расстроенный участковый.

-   Да и зачем нам эта слава? Ну сами подумайте, кто потом женится на ней, хоть и нету её вины. Это деревня, Андреевич, тут другие понятия. - с горечью сказал брат потерпевшей.

Внезапно раздался телефонный звонок. Это был Трофимович, он попросил к телефону Таничева.

-   Алло, Андрюша, что там у вас?

-   У нас-то? Да всё нормально. Убийца задержан, некий Белов Руслан...

-   Игоревич. - подсказал участковый.

-   Руслан Игоревич, ага, двадцати лет от роду. Ванька изнасиловал его сестру, а он отомстил ему... вот таким образом. Глупый, вижу же, что парень неплохой.

-   Никого он не убивал, этот Белов. - неожиданно заступился Трофимыч.

-   Как не убивал? Да он уже чистуху согласен написать, а вы тут...

-   Андрюша, послушай меня! Звонили эксперты. Так вот, смерть наступила в девять часов вечера от сердечного приступа, а под утро его ударили кирпичом по голове. Уже мёртвого ударили, Андрюша.

-   Ничего себе заявочки! -  почему-то обрадовался Таничев и положил трубку. После минутной паузы, старший опер всех присутствующих в участке поставил в известность, что по сути Ванька-то сам умер, царствие ему небесное.

-   И что теперь мне будет?  - воодушевился Руслан.

-   Я тебя разочарую. - честно заявил Таничев.  -  Хоть условный, но срок всё равно будет. Это умышленное и спланированное убийство, ведь ты же не знал, что "клиент" уже мёртв, верно? Наоборот, мил человек, это ты собирался его прикончить.

-   От непутёвый, так непутёвый... - вновь воскликнул Александр Андреевич. -  Но хоть ты и дурак, Русик, а хлопотать я всё равно за тебя буду.

-   Спасибо. - тихо проговорил Белов и опустил голову.