Не стареют душой ветераны

Александр Маркович Богуславский
            
               


                С чего начать? Ну, наверное, с того, что никакой ностальгии по-прошлому, вернее по  советским временам у меня никогда не было да и сейчас нет. А если иногда, глядя в это самое прошлое, какое-то доброе чувство и возникает, то я ведь отлично понимаю, что дело здесь не в той, сегодня уже давно не существующей стране, а совсем в другом.  Дело в воспоминаниях молодости, когда и солнце светило ярче и люди были добрее и …
          Короче,  думаю, вы меня понимаете!
          А вот есть в истории той страны страницы, когда перед тем, уже навсегда уходящим поколением, мне хочется снять шапку и поклониться, низко низко. Я имею в виду страницу последней войны.
          Поэтому я расскажу вам эту историю, а вы уже сами решите, смешная она или грустная.
          Есть у меня одна знакомая, а у знакомой этой, как и положено, есть отец. Правда появился папа у моей знакомой, назовем ее Катя, совсем недавно и, как то абсолютно неожиданно. Ну, знаете, бывают такие случаи, когда всю свою жизнь ты жил без отца, с мамой, а потом вдруг, когда ты и сам уже на пенсию вышел и внуков растишь, отец вдруг бац, и появился! И что в таком случае с ним делать, с папой этим? Короче, всем известная история про чемодан без ручки!
          Папаше годочков не мало, за девяносто уже перевалило, здоровье уже, прямо скажем, не то, что раньше, так почему бы дочке за папой и не приглядеть? Ну, правда!
          Короче, папа в собственном домике живет, дети, и внуки на другом конце города обитают, вот и мечется Катюша от одних к другим. А у папаши, так  неожиданно появившегося, характер еще тот! Мало того, что претензии с утра и до вечера, то обед не понравился, то сорочку Катюша постирала, погладила, и не на то место повесила, так на старости лет папа свои привычки не бросает! Нет! Завел себе подругу, уж не знаю, сколько этой подруге годочков было, и что этот хахаль престарелый с ней делал. Но, раз в неделю, по требованию папы, Катюша покупала бутылку водки, какую-то нехитрую закуску, и на такси везла батю на свидание. И все бы ничего было, но природу не обманешь и от судьбы не уйдешь!
       В случае с папой судьба явилась пусть и не совсем неожиданно, в виде инсульта. Да! Трахнул папашу инсульт и уже не до бл…ок ему стало, и не до выпивки, а проблема оказалась в том, что нужда появилась в постоянном уходе!
      И легла эта обязанность, конечно же, на Катю!
       Каждое утро, как на государственную службу, не зависимо от погоды, настроения и собственного самочувствия, а оно, если честно, не самое лучшее было, Катюша на перекладных, то есть общественным транспортом с пересадкой, ехала на другой конец города, и там начиналось!
      В хате прибрать, деда накормить, умыть, перевернуть, постель перестелить, ну и так далее. А потом к детям смотаться, к внукам.  На себя и времени уже не оставалось.
    А папаша каждый день с новыми претензиями, все Катя делает не так, все не правильно, и завтрак не нравиться, и приехала на полчаса позже и вообще все не так! Мат стоит перемат, куда там той прорабке на стройке! Дед без мата двух слов связать не может, вставать и ходить не может, а вот матюкаться, так это запросто.
          Так и живут Катя с папочкой! Батя лежит и матюкается, а Катя за ним ухаживает.
          И вот однажды, было это в конце апреля, в дом папы пришла неожиданная гостья. Представилась учительницей из соседней школы и цель своего прихода объяснила. Дескать, приближается большой праздник, День победы, и, как оказалось, рядом со школой живет ветеран Великой Отечественной Войны, Катин папа. А, ведь и, правда, не много этих ветеранов до нашего дня дожили, а тут живой ветеран, рядом со школой!  И детишки хотели бы в этот день прийти и поздравить с его с этим большим праздником, поговорить с ним, пораспрашивать, как воевал, как фашистов бил, как в окопах под бомбежками мерз, за что награды получил.
          Катюша так растрогалась, чуть не заплакала!
          Короче, договорились, что девятого мая, утром, часиков этак в десять, детишки придут папу поздравлять.
          Конечно же, к приходу детей Катя готовилась! Ну, а как же по-другому!  Несколько дней занималась генеральной уборкой, все, что можно мыла чистила, скребла. А работы этой было ох, как не мало. Ведь каждому понятно, как выглядит хата парализованного старика.
           Как бы там ни было, а в праздничное утро, пораньше Катя поехала к отцу. По дороге заскочила в магазин, купила конфеты, печенье, а как же, дети придут поздравлять, надо их чаем напоить, конфетами угостить.
          Но это потом, а пока …
         Только открыв двери, Катя сразу поняла, что папа опять недоволен дочкой.
        - Ты где это все утро, Катюха,  шлялась, мать твою перемать! Я уже жрать хочу!
          - Сейчас, одну минуточку, я,папа, в магазин заезжала, спешила, конфеты детям купила. Сейчас я тебя покормлю.
         - Давай по быстрому, б… ять, мать их этих твоих детей с их конфетами На хера они тут нужны!
         - Сейчас папа! Одну минуточку, и Катя бросилась на кухню.
         Когда приготовленный завтрак был съеден Катя принялась приводить в порядок самого виновника торжества.
        Дедушка был умыт, причесан, побрит и наодеколонен. Ну, чистые трусы, после ночи, естественно, белье постельное, новехонькое, и, конечно же, отутюженная белая сорочка, а как же, ветеран, все-таки!
        А еще, к приходу гостей, из шкафа Катя достала папин пиджак, а из коробочки из-под конфет, которая лежала в том же шкафу на полочке все награды, орден «Красной звезды», медаль «За победу над Германией» и еще какие-то значки. И все это богатство Катя прицепила на пиджак, а сам пиджак на плечиках повесила на спинку папиной кровати.
          Окинула Катя объективным взглядом комнату и осталась довольна. В комнате чистота и порядок, окошки чистые, сквозь колышущиеся занавесочки пробивается ласковое майское солнышко отражающееся зайчиками в орденах и медалях.  Ветеран лежит, как святой, чистенький и благоухающий парфумами. Короче, жди папа, ветеран ты наш дорогой, гостей!
         В запертую калитку, кто-то громко постучал.
       - Все, папочка, готовься, кажется, дети пришли.
         Катя успела краешком взгляда увидеть, как посерьезнел отец, ей даже показалось, что на его выцветшие стариковские глаза навернулась слеза. Как это все-таки грустно стареть, и как же все-таки здорово, что кто-то еще помнит их, сегодняшних стариков, пусть и парализованных, пусть и немощных, но ведь это именно они защитили родину, именно они победили фашистов  почти семдесят лет назад …
        Все это Катя думала на ходу, пока бежала открывать калитку, а когда открыла, то от умиления, чуть не расплакалась!
       За калиткой стояла стайка детворы, по виду лет восьми десяти. Их было человек пять шесть, Катя уже потом это вспоминала, а в тот момент не до этого ей было. Все детки были нарядно одеты, в белых рубашечках, темных шортиках а один мальчик держал в руках три гвоздички, одна из которых, конечно же, сломалась по дороге, но разве это было важно? Конечно же, нет!
    - Здравствуйте! С Праздником! А здесь живет ветеран Великой отечественной войны? Мы пришли его поздравить!
    -Да, да, детки, заходите, ветеран давно уже ждет вас!
     Катя широко распахнула калитку и попыталась обнять детвору, всех сразу.
    -Проходите, ребятки!
     Пока шли по дорожке к дому, Катя успела подумать, что школа и учительница, большие молодцы! Ведь подумать только, не забыли, помнят, а отцу как приятно!
     Пропустив детей к отцу в комнату, Катя зашла за ними и …
     Сказать, что она обомлела, значит не сказать ни-че-го!!!
     Ветеран  сидел на кровати.
     За те несколько минут, что Катюша встречала детей, с ним произошла большая метаморфоза!
    Ветеран, победитель успел, не только оправится, естественно «под себя», и это было бы еще полбеды. Все лицо папаши, волосы и, бывшая, когда-то белая отглаженная Катей сорочка, были измазаны фекалиями. Подушка была разорвана, по комнате летали, как снежинки пух и перья, а изо рта ветерана торчал большой клок ваты, который он достал из разгрызенного одеяла и теперь пытался проглотить!
      Надо сказать, что эти попытки были безуспешными, и виновник торжества сидел с выпученными глазами, не догадываясь, что эту вату можно вытащить изо рта рукой.
    Запашок в комнате стоял такой, что …
    Да о чем я говорю, думаю и без моих объяснений вам, читатель,  все понятно.
     Обомлевшие от увиденной картины детишки с еще неокрепшей  нервной системой, насмерть перепуганные, жались друг к другу, стоя на пороге комнаты  забыв, зачем они сюда пришли.
    Уже, не обращая внимание на детей, Катя бросилась к отцу.
   - Папа! Папа! Ну, что же ты? Зачем? Что же ты наделал?
     Папа страшно таращил глаза и продолжал мычать, вата во рту, по-видимому, свое дело делала.
   - Господи, да ты же сейчас задохнешься!
     Таня начала вытаскивать вату изо рта ветерана.
     Но, как говорится, лучше бы она этого не делала!
     Как только у ветерана освободился рот, и появилась возможность поблагодарить деток за проявленное к нему внимание, как батя разразился таким отборным матом, что не только детишки, но и Катя, которую удивить было уже не так то и трудно, просто охренели.
     Монолог длился не долго, но за те несколько минут, а может папа и в одну минуту уложился, ведь правильно говорят, счастливые часов не наблюдают, дети и Катюша узнали о себе много нового и интересного. Правда, у Кати оставалась тайная надежда на то, что ребятишки, в силу своего возраста и неопытности, все же не до конца осмыслили все те рулады, которые им посчастливилось услышать
     А ветеран, как-то очень быстро иссяк, замолчал и таращил на детишек свои маленькие мутные слезящиеся глазенки и вид у него был, ну, абсолютно мирный и совершенно безмятежный.
     Оправившаяся от неожиданности Катя уже подталкивала оцепеневшую детвору к дверям и, не прошло и минутки, как они с папой остались дома одни.
    Что было дальше? Да все, как обычно, праздники у Кати не сильно отличались от будней.
   Ветеран был выкупан, переодет, и принялся за приготовленный дочкой завтрак.
   Несколько дней подряд Катя вздрагивала от каждого телефонного звонка, ей все казалось, что это будет звонок из школы. Но звонка не последовало. То ли дети не рассказали о походе, то ли учительница все правильно поняла, но никто к Кате не позвонил.
   Вот и вся история!
   Ну, и как? Смешно? Похоже, что нет!