Необычный поезд. ч. 1- начало

Ника Стоун
НЕОБЫЧНЫЙ ПОЕЗД  (ч.1 - начало)
Солнце отражалось от стекла вагона и слепило глаза. Мои мама с папой суетились, пересчитывая багаж, и мама почему-то вместе с сумками считала и меня, спутывая мои и так взъерошенные ветром волосы. Но вот наконец-то мы в купе поезда.
- Быстрее садись, Миша, не путайся под ногами, - скомандовала мама и дала указание папе, как размещать сумки по полкам.
Я уселся и стал наблюдать в окно за происходящим на перроне.
 Народу было много. Кто-то провожал родных, кто-то - друзей. Люди в основном были суетливые и печальные. На соседний путь только подошел поезд, и мне было видно встречающих. Они отличались от провожающих  какой-то общей восторженностью на лицах в ожидании встречи.  Но возле нашего окна стояла моя бабушка и постоянно отвлекала меня от моего занятия. Она, как и полагается бабушке, была очень заботлива, даже слишком, беспрерывно что-то говорила и давала ценные указания.
 - Миша, ты смотри, окно сильно не открывай, простудишься! Из окна голову не высовывай – оторвет! С незнакомыми людьми в вагоне не разговаривай! В тамбур не ходи! И главное, слушайся родителей! 
Родители тоже не остались без её "ЦУ".
- Галя, смотри хорошо за Мишенькой! Не позволяй ему гулять по вагону самому! Не забудьте съесть всё, что я вам приготовила! Сначала вынимай скоропортящиеся продукты! Не забывай, вам ехать три дня и три ночи! Боже мой, как долго! Обязательно звоните мне!..
Это все проговаривалось нашей любимой бабушкой. Конечно, все бабушки заботливы, но моя - сверхзаботлива, особенно в последние три года, после того как умер мой дедушка. С ним мне было проще. Он тоже о нас заботился, но как-то по-другому. И я взгрустнул  немного, вспоминая общение с дедом.
 Но вот наш поезд тронулся с места, и мы поехали в долгожданный отпуск к Чёрному морю.
 Бабушка шла рядом  с нашим вагоном и плакала. Мама с папой и я махали ей и утешали. Вот она остановилась и вскоре исчезла из вида.
 Я в тот момент и не представлял, чем это путешествие обернется для меня, и как бабушкины советы, оказывается, нужны!
 Приближалась ночь. Мама накормила меня бабушкиными пирожками с компотом и жареной курочкой и  легла спать, папу тоже укачала дорога. Я лежал на верхней полке и скучал. Время от времени поглядывал на свой рюкзак цвета хаки, где находилась моя камера. Ее подарил мне дедушка как будущему первокласснику и пожелал снимать ею только самые лучшие воспоминания. Это был его последний подарок мне, и поэтому я очень дорожу им.
 Спать совсем не хотелось, и я стал всматриваться в ночную дорогу. Было темно, но я ловил редкие моменты на освещенных фонарями переездах, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь интересное. Устав от дороги, я стал рассматривать небо.
  «В темную летнюю ночь оно особенно звездное» - вспомнились мне слова деда. И действительно, небо было усыпано бриллиантами звезд различной величины и оттенков, будто специально для скучающих романтиков. Вот и красивое созвездие Дельфина нашел, а это бука W (дабл ю) похожа на созвездие Кассиопеи. А куда Большая Медведица спряталась? Не видно что-то...
 И тут от неожиданности я вдруг замер. На меня в упор смотрели два кошачьих глаза, возникших из ниоткуда. Они сверкали загадочным зеленоватым огоньком. Да, это была настоящая полосатая кошка. И, похоже, она улыбалась мне своей кошачьей улыбкой. «Откуда она тут взялась и как держится?», - промелькнуло у меня в голове.
Кошка промяукала, будто пыталась что-то сказать. Она повернула свою полосатую мордочку вверх, а затем одним прыжком исчезла на крыше вагона.
Я сгорал от любопытства. Слез аккуратно с полки, чтоб не разбудить родителей, и стал открывать окно. К счастью, оно открылось легко и бесшумно.  Надев на плечи свой рюкзак, я высунул голову из окна и посмотрел на крышу: кошка стояла там, будто ждала меня.
Конечно, это было безумием с моей стороны, но тогда я даже не подумал о последствиях - так овладело мной любопытство.
 Ползти по стенке движущегося вагона было не просто. Ноги то и дело соскальзывали, руки еле удерживались за выступы, которые были удачно придуманы конструкторами - видно, для таких случаев!
 Наконец я на крыше! Но пришлось пригнуться от сильного ветра,  подкосившего мои коленки.
Кошка торжествующе наградила победителя мурлыканьем и потёрлась о мою ногу. Затем она еще раз промяукала и ЗАГОВОРИЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГОЛОСОМ!
- Рада, Миша, что ты не побоялся трудностей и полез за мной. Готов ли ты идти дальше, чтоб встретиться со своим дедом? Кстати, можешь звать меня Зиркой или Зирой,  – и киса хитро блеснула глазами.
 - Хорошо, приятно познакомиться, - машинально проговорил я в ответ.
- А кстати, Зира – это пряность? Мама часто добавляет такую специю в различные блюда.
Кошка скривила недовольную гримасу.
- Меня так назвали, потому что Зирка в переводе с украинского или белорусского языков - звезда. Правда, по-белорусски звезда звучит как «зорка» или «зара».
 - Как интересно! Выходит, ты со звезды упала? – улыбнулся я.
- Возможно!- загадочно промурлыкала кошка. - Но ты так и не ответил на мой вопрос: готов к встрече с дедушкой, о которой ты так мечтал?
- В смысле, я могу встретиться с дедом? Где? Как? Когда? Вопрос, откуда это все известно странной кошке, даже не возник у меня тогда, а потом как бы молча повис в воздухе.
- Спокойно, Миша! Все узнаешь в своё время, только ответь - готов к необыкновенному путешествию?
 У меня затрепыхалось сердце от ожиданий, и я прохрипел: - Готов!
- Тогда у нас мало времени. Через пару минут мы проедем под мостом. Справа от вагона увидишь несколько канатов, хватайся за один из них и лезь по нему.
- Но зачем? Куда подниматься? На мост?
 - Меньше вопросов! Пора! - она демонстративно дернула хвостом.
 Через мгновение мы оказались под арочным мостом, где свисали канаты. Раздумывать было некогда, я ухватился за ближайший канат и пополз наверх. Кошка тоже уцепилась за веревку и карабкалась рядом со мной. Мост был не высокий, но мы, казалось, проползли уже три его высоты и оказались в белом тумане, похожем на облако.  Легкий холодок страха пробежал по телу. «Поезд уже позади, не вернуться, а я что - достиг неба?!»
Но тут появился выступ, и, спрыгнув с каната, я оказался на перроне. Посмотрев по сторонам, обнаружил, что перрон пуст. Ни людей, ни поездов, только Зирка рядом.
- Идём, Миша, к краю перрона, не робей!
- Да я не боюсь, только странное какое-то место!  Мы подошли к краю и только тогда я увидел силуэт старика в длинном черном пальто и шляпе. Сердце сжалось в комок, «Это дедушка, его пальто и шляпа», - обрадовался я.
Но, подойдя ближе, понял, что обознался - старик был только издали похож на моего деда.
  ( Продолжение следует )

Фото из интернета.