Глава 6

Анна Дронова
Она задумалась, взгляд как будто направился куда-то внутрь.
С ней произошли заметные перемены с тех пор. В первую очередь, она покрасилась. От природы худое лицо стало еще уже и заострилось, выделились скулы, за счет чего нос стал казаться длиннее и тоньше. Вся она как-то сжалась, иссохла. Не изменились только глаза – я уже знал, что это она. Над смеющимися серыми глазами – две тонкие линии бровей, выразительно оттеняющие взгляд. Яркие рыжие волосы, стриженные коротко и убранные с лица ободком, на котором красовался большой зеленый цветок. Рядом с правым глазом, чуть выше по лбу проходил темный след – как после незажившего синяка.
Внутри  у меня сжалось. Руки похолодели.
- Знаете, было, только я не помню его точно. У меня, знаете ли, память дырявая, - она смущенно развела руками, улыбаясь. Неужели она нас не узнала?
- А вы узнаете этого человека? – Тим галантным жестом указал на меня. Не представляю, что она сейчас думает, видя все это представление.
- Кажется, я вас где-то видела, - удивленно говорит она, смотря мне прямо в глаза. Ее как будто подменили. Это же не последствия того?..
- А вам говорит что-то имя Иосиф… ой, извините, Юра Власенков?
- Власенков Юра? – мое бывшее имя звучит неубедительно. И снова это растерянное лицо. Да она что, притворяется?
Внезапно ее глаза словно зажгли изнутри, она вся засветилась.
- Ну конечно, это же мой бывший одноклассник!
- Вот видите, а говорите – память дырявая, - мягко ответил Тим, кося глаза в мою сторону, мол, не молчи и ты.
- Так вы, значит, Клара, а почему же как-то на вас был другой бейджик?
- Бейджик? А, так мой потерялся, и я взяла чужой. Та девушка заболела, и мне разрешили.
Ну теперь-то все стало на свои места. Мне действительно приходится иметь дело с той самой Кларой.
- Приятно встретить вас здесь, я тот самый Юра. Власенков, - протягиваю ей руку. И зачем? Скрываю свое смущение?
- Так ты тот самый Юра!  - она охотно отвечает на мое приветствие крепким рукопожатием, - как же мы давно не виделись!
- Ну так что насчет события, перевернувшего вашу жизнь? – Тима было не остановить.
- Я, кажется, лежала в больнице… Вроде, спала постоянно… Извините, я когда начинаю думать о таких вещах, у меня начинает болеть голова, вот здесь, - она указывает ровно на то темный след тонким пальцем. Сама она медленно начинает краснеть.
- Я отойду на минутку, - Тим встает, потирая руки, кивает мне едва заметно – все идет по плану.
Что ж, друг, я так тебе благодарен за все. Слов будет мало.
Как только его худощавая фигура скрылась из глаз, я поворачиваюсь к Кларе. В конце концов, надо положить конец этим мучениям. У меня нет сил терпеть это.
- Послушайте меня внимательно. Это я отправил вас в больницу. Это я запустил тебе в голову ледышку эту проклятую, - у меня все путается, и внезапно, незаметно для себя, перехожу на «ты».
Она смотрит спокойно, выдержано, как будто держит меня за идиота. Как будто я ей не рассказываю о том, что чуть было не отправил ее на тот свет.
- Да, это я тебя чуть не убил. Я указал тем типам на тебя, я завидовал твоему положению. Ты росла в обеспеченной семье, я хотел сделать что-нибудь, чтобы прекратить это. Что-то плохое. А вышло… Я мучаюсь от мысли о том, что еще немного, и… Ты бы здесь не сидела, в общем.
Только не смей распускать слезы рядом с девушкой, мысленно кою я себя. Внутри образовалась пустота, огромная черная дыра, куда еще чуть-чуть – и начнут проваливаться все мои внутренности.
Вдруг она выпрямилась, ее взгляд стал яснее, отчего приобретает доселе невиданный блеск.
- Я вспомнила! – она радостно хлопает в ладоши, ее как будто осенило. Ясное дело, что это уже не так Клара, что раньше, но чтобы настолько измениться и забыть, как тебя чуть не убили...
- Я тогда еще убегала, а потом упала, зацепившись о… сумку? А потом удар и – дальше не помню.
- Так вот, тот удар и сделал я, - раздраженно, словно объясняя таблицу умножения ребенку, втолковываю я ей.
- Клара! Быстро за работу! – доносится из глубины кафе.
Клара, поправляя юбку и коричневый рабочий фартук, прощается со мной, крепко пожав мою руку. Куда-то внезапно исчезли ее радость и блеск. При взгляде на ее шрам меня снова бросило в холод.
***
Она сидела за столом, рядом грудой лежала стопка толстых блокнотов с ленточками закладками. За окном было уже темно, это была одна из тех летних ночей, что проходят за пару часов.
Спать не хотелось.
Снова и снова возвращалась она к разговору прошедшего дня. Те молодые люди как будто всплыли из давно забытого сна. Тот, высокий, темноволосый – особенно. «Ты тот самый Юра!» - она уж было сама поверила в свои слова. Юра Власенков… До боли знакомо! Да, в этом человеке ей было знакомо только это имя. Цельный образ не складывался. Имя должно принадлежать человеку, и никак не может существовать отдельно, заключила она.
Она бы здесь не сидела, если бы…
Она что, была в шаге от смерти? Почему же ей тогда не было страшно? И почему тот человек, что назвал себя Юрой, мучился от мыслей? Что-то он такое сказал еще…
На лбу Клары проступили морщины, от напряжения скулы выделились еще больше. Она чувствовала, что стоит на пороге какого-то важного открытия, не имея понятия, что из этого выйдет. Ясно, что спокойно жить ей это известие не даст.
«Ладно, попробую еще раз».
Из многочисленных блокнотов с цифрами годов на корешках, помеченными толстым черным маркером, достала один наугад.
«Не бывает же загадок без ответов, в конце концов».
***
Сегодня весь день шел дождь. Мама наругала за то, что я не сделала уроки и получила за это два. А вот мне все равно! Мне не нужна эта физика! Скорее бы прошли эти два оставшихся года! А ведь теперь только начало десятого класса. И как я буду терпеть?
Тренировку по танцам отменили. Очень жаль, а мы уже начали ставить новый номер.
Сегодня же произошло еще кое-что НЕРЕАЛЬНОЕ (!!!). Юра пропустил меня в очереди в столовой! Он же всех девчонок просто ненавидит, потому что они к нему все клеются. Или клеятся? (не помню, как правильно пишется это слово). Я тоже своего рода «клеюсь», но не так заметно, потому что Юра этого не замечает.
1:0 в мою пользу ;
03.09.199..

Здравствуй, дневник!
Сегодня мой день рождения, и папа купил мне компьютер. Я расстроилась – думала, это будет самая современная модель, а он купил тот, что вышел два года назад. Неужели папа не понимает, как важно быть сейчас в ногу со временем! Весь день ходила хмурая из-за этого.
А Юра даже не поздравил. Он и не в курсе даже, скорее всего.
Чувствую себя полной неудачницей. И да, мне теперь шестнадцать.
05.09.199..

Я просто горю! Сегодня точно мой день!!!
Неожиданно у Юры заболел его друг, а у меня – моя соседка, Светка. Она меня и так всегда раздражает, но надо же ей иметь хоть кого-то, с кем ходить по школе. Не было бы у моего папы столько денег – не ходила бы со мной, даже не разговаривала бы. Я была бы ниже ее достоинства.
Так вот, сегодня ее не было.
И учительница пересадила Юру за мою парту (он сзади меня сидел), сказав, что раз места все равно есть, пусть сядет ближе.
Я чуть не задохнулась от радости! Он очень интересный человек! Все время что-то строчит в своей тетрадке. Такой аккуратный почерк… Интересно было бы почитать его записи.
(лучший день года!!!) 17.09.199..

***
Подперев щеку рукой, она собиралась с мыслями. Это Юра ей, похоже, очень нравился, а иначе стала бы она писать о том, как рада его видеть за своей партой и как счастлива, что он пропустил ее в очереди в столовой. Разочарованно вздохнув, что нет даже упоминания о внешности этого Юры, только имя и влюбленные восклицания, захлопнула дневник. Один из десятка, что грудой лежали перед ней.
«А тот устаревший компьютер – где он сейчас? Зачем я так злилась на папу?»
***
Белые стены скоро сведут меня с ума. Сегодня я видела потусторонние силы. Когда я буду это перечитывать, не поверю сама себе.
Мне сделали операцию. Теперь, подходя к зеркалу, с правой стороны нащупываю едва ощущаемый шов, вокруг которого темная кожа, как будто синяк не зажил. Мне сказали, что у меня была внутричерепная гематома или что-то такое. Кроме того, по его словам, каким-то образом оказался задет мозг, поэтому, чем это для меня обернется – никто не может сказать. Последствия неконтролируемы.
У меня было видение. В какой-то момент я оказываюсь в белой-белой комнате, передо мной нечто, темное пятно. Я лежу, а оно сверху, над моим лицом. Я его только чувствую и слышу. Мне оно что-то говорит, но я не могу сфокусировать взгляд. Только пятно.
-…Не забывай, - отчетливо слышится мне голос. После чего пятно вешает мне на шею что-то (что за бред???).
-…Камень памяти. Ты не забудешь, - шепчет голос и исчезает.
А проснувшись, я вижу у себя на шее камень. Оранжевый такой, с пузырьками-вкрапинками, на черном шнурочке. Янтарь?
И что мне надо помнить, о чем я не забуду? Существо не уточнило.
Что делать с этим камнем? Я ничего не понимаю…
не знаю какой день, какого месяца, какого года