Черешня. Кукча. Часть 12

Мунтазир
       В нашем маленьком дворе росли несколько кустов роз и всего два дерева- молодая черешня и яблоня, которая 15 лет не давала ни одного плода и только после того, когда однажды папа вслух сказал, что если она и дальше не будет плодоносить, то её придется срубить, она стала каждый год давать обильный урожай яблок.

       А молодая черешня, разросшаяся и красивая, с ярко зелеными, крупными листьями, бурно отцвела весной и дала неожиданно большой урожай крупных, сочных плодов, отведать которых сестренке моей Танзиле так и не пришлось.

       Она, вынужденная придерживаться диеты, после очередного проявления неизвестной болезни, причину и происхождение которой долго не могли определить врачи, печально качала головой, разглядывая множество яркобардовых черешен, гроздьями свисавших почти до самой земли.

       В тот день, когда Танзили не стало, в начале июля в Ташкенте, неожиданно громыхнул гром и проливным дождем прошелся по пыльным улицам, выстукивая траурную дробь по железным крышам.

       А по перезревшим плодам черешни, которых специально берегли для единственной дочери, отчаянно надеясь на её выздоровление, ещё долго стекали крупные капли, то ли дождя, то ли слезы.

       И только через неделю после похорон двадцатидвухлетней дочери, обезумевшие от горя родители заметили, что единственная черешня во дворе стоит с пожелтевшими, обвисшими листьями, сквозь которые, местами виднеются остатки сморщенных, черных плодов.

       Недавно я был на нашей улице, на Кукче, с изменившимися, облагороженными, красивыми домами, с такими же деревьями у домов, видел соседей и заглядывал в наш бывший дом, порадовавшись тому, что там стоит тандыр и целый день пекутся лепешки, небольшие ворота открыты нараспашку, приглашая каждого желающего отведать горячих лепешек из нашего двора.

       И еще я заметил, что на улице также много детворы, мальчишки собрались подозрительной гурьбой и таинственно о чем-то шепчутся, явно замышляя очередной поход на Бозсу, а трое девчонок, взявшись за руки и не обращая ни на кого внимания гордо вышагивают прямо посредине улицы.

       На мгновение мне показалось, что время повернулось вспять, что черешня у нас во дворе опять буйно зацвела, напоминая невесту в свадебном платье и... если я громко окликну по имени, то одна из этих девочек с улыбкой обернется и это окажется она, моя сестренка Танзиля.