Сенсор

Валерий Брусков
               Он  взобрался  на  самый  верх – но  в  каком  состоянии!
                А. Капю
     Илья приехал без пяти минут шесть, опоздав почти на полчаса.
     - Извини, - сказал он, входя в квартиру Сергея. – Пробка на дороге из-за аварии. Не смог прорваться.
     - Тогда мне придётся быть лаконичнее, - Сергей смотрел, как друг раздевается. – И чуть менее понятнее…
     Илья прошёл в комнату, и сел в кресло.
     - Минут на пятнадцать я могу у тебя перезадержаться, учитывая обстоятельства. Но – не более того. Марина с детьми не будут из-за меня тянуть с ужином. Выкладывай всё - в темпе вальса. Я знаю тебя много лет, и понимаю, что мужской разговор тет-а-тет что-то под собой подразумевает. Отсутствие свидетелей?..
     - Именно! – Сергей опустился рядом с креслом на стул. – Илья, ты у нас
профессиональный физик. Скажи, мир, в котором мы живём, материален, или миражен.
     - Странный вопрос - в лоб, и сразу, - удивился Илья. – И к чему он?..
     - Не теряй время, отвечай по существу.
     - Сложный вопрос, Серёжа. И ответ на него – тоже не однозначен.
     - И всё-таки?..
     - Всё зависит от наблюдателя. Если мы оба являемся обитателями виртуального мира, то он для нас обоих – материален. Мы видим его, слышим и чувствуем, а материальный мир для нас – проницаем, как мираж. А для жителей материального мира мы – такие же иллюзорные. Всем известный полтергейст может быть пограничной зоной между реальным и виртуальным. И трудно понять, кто есть кто. К чему ты клонишь?
     - Скоро поймёшь… - Сергей взял с журнального столика пульт и включил телевизор.  С минуту он переключал каналы.
     - Видишь этот фильм?
     - И видел не раз.
     - Тогда смотри – как в первый… - Сергей нажал на пульте какую-то кнопку, на экране телевизора появилась стрелка, указывающая вправо, и фильм начал
воспроизводиться ускоренно. - Впечатляет?..
     - Нисколько. Обычное дело. Для видеомагнитофона и дивидишника.
     - Но это же телевизор!
     - И что?..
     - Как я могу управлять фильмом, который приходит ко мне по кабелю? За десяток километров?..
     Илья слегка поморщился.
     - Раз ты это делаешь, значит, такое возможно. Какое-нибудь интерактивное телевидение. С обратной связью…
     - Не убедил… - огорчённо сказал Сергей и начал нервно переключать каналы. – Тогда смотри это. Прямой эфир! Время передачи соответствует времени на моих часах. А теперь…
     Сергей опять нажал на пульте какую-то кнопку, и передача пошла в ускоренном темпе, пока её не остановили другой кнопкой.
     - Видишь время?
     - На сорок минут позже.
     - Каким это образом я могу видеть то, что произойдёт только почти через час?..
     Лицо Ильи стало слегка озабоченным.
     - Это что такое? Ты изобрёл Машину Времени?..
     - Нет, это что-то другое. Я сравнивал с телевизором на кухне. Тут я всем
управляю, а там ничего не меняется… Именно поэтому я и просил тебя объяснить сущность материального и виртуального. Ты – специалист, и хорошо ориентируешься в природных константах…
     - Тут, действительно, нечто иное… Какое-то локальное воздействие на элементы глобального. Когда ты это заметил?
     - Неделю назад. А до этого было другое. Не менее странное… И раньше, и позже…
     - Расскажешь, или покажешь?..
     - И то, и другое. И тогда, и теперь…
     - Список длинный?
     - Уже - не короткий…
     - Продолжай в порядке очерёдности.
     - Как-то я смотрел фильм про парня, который видел Будущее на несколько минут вперёд. Там есть эпизод, где он демонстрирует девушке свои способности. Он берёт в руки пульт от телевизора, говорит какие-то слова, потом нажимает кнопку на пульте, переключаются программы, и на следующей говорят именно то, что он только что произнёс… Он говорит другие слова, переключает каналы, и на новом канале их произносят. И так – раз пять-шесть.
     - И что с того? – не понял Илья.
     - А то, что и со мной почти такое иногда бывает… Мне надоедает какая-то
программа, я переключаюсь на другую, и там говорят те же слова, что говорили в предыдущей…
     - Пророчествуешь, что ли?..
     - Сильно сказано. У меня дальше трёх совпадений дело не идёт. Может быть, лишь пока?..
     - Ты знаешь, по теории вероятностей два совпадения могут быть в одном случае из ста, три – в одном из ста тысяч, а дальше – уже из области фантастики…
     - Это – в материальном мире. А в виртуальном этим, мне кажется, можно управлять, или кому-то что-то заказывать…
     - Кому?
     - УПРАВЛЯЕМОМУ виртуальному миру, или его создателям.
     - Ты настаиваешь на Матрице?
     - Это она на себя намекает…
     - Уточни…
     Сергей взял с полки и положил перед Ильёй на журнальном столике два смартфона.
     - Вот они, аргументы номер - номер… Два моих рабочих телефонных аппарата. И не только…
     Сергей взял в руки один из смартфонов.
     - Месяца три назад с ним случилось непонятное. У него вдруг одновременно сбились и календарь, и часы. Календарь ушёл на сутки назад, а часы – на несколько часов. Я подумал про сбой, но поленился сразу всё переустанавливать. Через несколько дней аккумулятор смартфона сел, и я поставил его на зарядку. Не тут-то было! Дисплей – мигает, а индикатор зарядки ничего не показывает. Я подумал, что сдохло зарядное устройство, нашёл дома другое, такое же, но и с ним ничего не получилось. Мне пришла в голову мысль о том, что заглючил процессор смартфона, и я сделал его перезагрузку. По инструкции: снял заднюю крышку телефона, вынул его аккумулятор, подержал отдельно от него минуту, потом всё собрал и поставил аппарат на зарядку. Всё пошло! И индикатор заработал! Через несколько часов я отключаю смартфон от сети, включаю, и вижу, что всё восстановилось само: и дата, и время…
     - Занятно… - сказал Илья. – Но – не более того.
     - Не торопись с выводами… - Сергей положил телефон на стол и взял в руку другой. – Месяц назад у меня сбился и этот смарт. Но это было уже круче. Календарь ушёл на февраль 1923 года. Почти сотня лет! Во мне проснулся экспериментатор. Включаю потом на зарядку – не идёт! Всё – как и в первом случае! Я и на нём перезагружаю процессор, заряжаю, а потом вижу, что всё восстановилось. Или – восстановили…
     - Действительно, крутизна наикрутейшая… - согласился Сергей.
     - Обрати внимание: аппараты – разных фирм. Я смотрел по интернету: комплектующие у них – тоже разные…
     - Голова кругом от догадок…
     - А если учесть, что уходы по времени происходят во время моего сна, то…
- Сергей не договорил.
     - Нео… - констатировал Илья. – Из известного культового фильма…
     - И что мне с этим делать?.. – жалобно спросил Сергей. – Как и со всем
последующим?..
     - А что, даже у этого фантастического набора явлений есть ещё и продолжения?..
     - Как не быть… Я потому тебя и позвал, что с ними у меня – полнейший перебор…
     Сергей снова взял в руки первый из смартфонов.
     - Вот этот у меня – информационно-базовый. Все денежные операции с моей пластиковой картой мой банк индицирует здесь. Когда получаю зарплату, и когда трачу деньги. Он мне сообщает место траты, сумму, и остаточный баланс. Неделю назад случилось странное. Я тут избыточно потратился, на балансе осталось около полутора тысяч, а до получки – далековато. Я тогда подумал, что мне не помешали бы тысячи три в качестве подушки безопасности. До новых поступлений денег… Подумал – и всё. На следующий день покупаю в магазине продуктов на пять сотен рублей, прихожу домой, смотрю баланс, чтобы сориентироваться на дальнейшее, и вижу…
     - Что?!. – нетерпеливо спросил Илья.
     - Смотри сам… - Илья включил индикацию телефона, и поработал пальцем на сенсорном экране. – Я давно не стирал сообщения, и это было шоком для меня. Видишь? Покупка накануне, и остаток – полторы тысячи. После новой покупки должна была остаться жалкая тысяча, но ты обрати внимание, каким стал итоговый баланс?..
     - Пять тысяч… - растерянно сказал Илья.
     - Получается, в магазине мне не вычли пять сотен, а добавили три с половиной тысячи… Мой банк добавил… Или – не банк?..
     - Ты не торопишься с выводами?
     - Я с ними сначала затормозился, а потом полез в ранние сообщения. И нашёл! Четыре месяца назад я что-то покупал, баланс был – три с половиной тысячи, и после визита в магазин стал – восемь! Не вычли триста рублей, а добавили – четыре тысячи! Не помню, думал ли я тогда о том, что мне не помешала бы подушка… Наверное, что-то такое тоже было.
     - И ты решил…
     - Самый простой ответ. Некий мой тайный спонсор не прятался бы за платежами в магазинах. Мне уже давно приходили непонятные подарки на сотовые телефоны. Сто рублей, двести рублей… Поначалу я считал это некими ошибками неизвестных мне людей, и ждал, что эти деньги заберут. Но их у меня не отнимали, и они регулярно появлялись снова. Я подозревал в этом некоторых своих былых дам, знавших мои телефоны, но проплаты были анонимными, и я не пытался искать их виновников. Сейчас я уже думаю, что и это было частью всего прочего… С них всё как бы и началось… И перспективы, и
ретроспективы…
     - А если это действительно – подарки? Чьи-то?.. – уже неуверенно спросил Илья.
     - Мои – себе?.. – насмешливо сказал Сергей. – Что-то их становится всё больше. И каких-то подсказок – тоже. У меня много книг и фильмов, иногда мне что-то нужно, но поскольку системы их хранения у меня нет, я даю себе задание однажды всё перерыть, и найти. А через минуту я подхожу к какой-то полке, и втыкаюсь взглядом в то, что мне нужно… Точно Мироздание экономит моё время… И с деньгами – странная история. Переводы денег без авторства. Электронные, а не бумажные. Бумажки ведь печатают. У них есть номера, и они где-то фиксируются. Пришедшие ко мне, должны от кого-то уйти. А безнал – это ведь туманное облако. Виртуал. Можно абстрактно прислать мне тысячи, и это будет незаметно. Если это сделать правильно… Я вот недавно подумал, а что если заказать себе миллион рублей? В масштабах всего существующего безнала – мелочи, а я – без забот…
     - И давно ты стал замечать за собой все эти странности?
     - Замечать – не очень, а начались они – давненько. Я даже вывел формулу этого созерцательно-деятельного процесса. Мироздание точно предлагает нам это.
     - И что это за формула?
     - Она состоит из четырёх элементов. Первый – УВИДЕТЬ. Второй – ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. Третий – ПОНЯТЬ. И четвертый – НАЙТИ ПРИМЕНЕНИЕ. Возможно, видел я уже давно, а потом стал обращать внимание. Помнишь мою фантастическую поездку в США?
     - Конечно! С бухты-барахты! Что на тебя тогда нашло?
     - Не совсем - с бухты… Я тогда издал свою первую книгу, и мне почти тут же пришло приглашение на всемирный литературный форум в Лос-Анджелесе. Где - я, и где - Город Ангелов?! Я посмеялся и отложил приглашение в сторону, как курьёзное и не реализуемое. Но через три месяца на меня действительно что-то накатило… ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?!! И я загорелся, нашёл деньги, оформил визу, купил билеты. Мог лететь сразу на место, но мне захотелось посмотреть страну, поэтому я купил билеты до Нью-Йорка, и обратно – из Нью-Йорка. Накрутил по чужой стране – почти десять тысяч километров!
     - И в чём тут связи?
     - Не всё сразу. Лет через пять я рылся в своих архивах, и нашёл
полиэтиленовый мешочек, внутри которого лежали три упрощённые схемы -карты трёх крупнейших городов США: Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон… Я вспомнил, откуда эти карты. В начале семидесятых я купил книгу какого-то путешественника, в которую эти карты и были вклеены. Сама книга куда-то запропастилась, а карты остались. Зачем я их выдрал и сохранил? Чтобы уже тогда на уровне подсознания запрограммировать своё Будущее, в котором состоятся встречи с этими городами?.. Через двадцать пять лет…
     - Это уже какие-то дебри, Серёга… - сказал Илья, вставая с кресла. – Позабавил ты меня своим рассказом. Есть над чем подумать. По логике вещей всё,сказанное тобой, менее всего похоже на материальное. Но стоит ли торопиться с выводами?
     - А я вот о чём думаю, - сказал Сергей задумчиво. – Если это - действительно Матрица, и я – киношный Нео, то мои способности будут становиться всё более масштабными. И ещё вопрос: ОДИН ли я такой, ИЗБРАННЫЙ? Если нет, то не нажмёт ли кто-то из нас не ту кнопку - не на том пульте?
     - И что?
     - И всё… Земля взорвётся, Солнце погаснет, астероид упадёт…
     - Если всё существует в вычисленном тобой формате, то должна быть некая блокировка. Защита от дурака. И дураков… - Илья уже одевался в прихожей.
     - Хорошо бы… - вздохнул Сергей. – А то ведь и я бываю непредсказуем. Особенно – во сне…
     - Хотелось бы мне побывать в твоей шкуре… - вдруг мечтательно сказал Илья. – Хоть ненадолго…
     - А ты попробуй… 
     - Что?..
     - Закажи себе тысячу рублей для начала. Если я не ошибся с формулой – УВИДЕТЬ – ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ – ПОНЯТЬ – НАЙТИ ПРИМЕНЕНИЕ – она может сработать и с тобой…
     Илья на десяток секунд закрыл глаза.
     - Заказал… Чуть поменьше… Для пробы…

     …В недрах одежды Ильи что-то невнятно булькнуло. Он открыл глаза и достал из кармана куртки сотовый телефон.
     - Деньги пришли… На баланс… Двести рублей… Марина наверное, проплатила про запас…
     - А если это - не жена?.. И если после ближайшей покупки ты обнаружишь на своём счету лишнюю тысячу?..
     - Тогда пусть Марина позвонит тебе, и спросит, уехал ли я домой…
     - А вдруг?.. – сказал Сергей.

     …Один из телефонов на журнальном столике зазвонил. Сергей к нему почти прыгнул.
     - Да, Марина! Был! Уже ушёл! Жди, скоро приедет!..
     Сергей отключил связь.
     - Ты понял?..
     - И я – тоже?..
     - А если я – это коммутатор? Или – мой дом? И ты теперь тоже – один из
сенсоров Матрицы?
     Илья стал нервно открывать замок двери.
     - Я пошёл!
     - Будь осторожнее со своими желаниями… - посоветовал Сергей. – Ещё один потенциальный Нео…

         Посмотревший на звёздное небо, уже заглянул за свой Горизонт.