Простить ради счастья!

Раевская Елена Евгеньевна
А так хочется научиться не замечать в людях плохого, злого и мерзкого. Прощать, когда тебе делают гадость, возможно, сами не понимая того, что творят. Или понимая, но чем-то, оправдывая себя. Научиться проходить мимо хамства, зависти и лицемерия. И не отвечать на это все.

- Почему?
- Боюсь заразиться.

Нет, я далеко не идеальна и во мне тоже есть много всего не очень хорошего. И не для всех я - лапочка и цветочек. И кто-то тоже считает меня стервой, задавакой, возможно, сплетницей и грубиянкой. Но я лечусь. Иммунитет пока слаб - поэтому стараюсь держаться подальше.

А еще, дико хочу быть просто счастливой! Счастливой по-особенному, по-своему, где главный критерий счастья - желание улыбаться и быть в гармонии с самой собой, независимо от внешних обстоятельств. А это невозможно, если твоим настроением управляет мнение кого-то о тебе же. Хочу учитывать лишь то, что я думаю о собственной персоне. И прислушиваться к словам близких мне людей.

Я знаю, что эта учеба без края. Тут не получишь диплом об окончании и никогда не будет такого, что больше некуда двигаться. Но я и не стремлюсь к совершенству.

Сейчас использую всего пару простых правил. Иногда они требуют, значительных усилий над собой. Напишу об одном из них. Реальная ситуация:

Ты серьезно заболела и уволилась из-за болезни с работы. Со временем все наладилось. Но в один прекрасный момент, тебе сообщают, что бывшая коллега всем общим знакомым говорит, что ушла ты, потому что с жиру бесишься. И муж твой бедный вынужден тебя - здоровую лошадь, кормить. И думаешь ты только о себе. А что коллектив от этого пострадал, тебя вообще не интересует.

Первая фраза, которая нарисуется в голове на эти слова: «Да, кто она вообще такая, чтоб судить обо мне, а уж тем более судачить»?! - внутри происходит - взрыв отрицательных эмоций! Желание - высказать все тому, кто это сказал. В тебе может заговорить все, что угодно от обиды до реальной злости и ненависти. А вот дальше должен сработать тормоз. Возможно, не сразу. Но тренировки возьмут свое.

Конечно, можно высказать свою точку зрения, а может даже разжевать свою ситуацию. Но стоит ли оно того?! Попробуй задуматься и спроси себя:

- Что изменилось от сказанного лично у меня в моей жизни, в моей ситуации, о которой речь?

- Помню ли я, как кто-то сказал про меня что-то обидное 5 лет назад? Имеет ли для меня это значение сейчас?

- Когда я так же судила о ком-то поверхностно?

А теперь по факту: у тебя от того, что она сказала или не сказала, ничего не изменилось. То, что когда то было, то и было. Да, у тебя испортилось настроение. Но и только. Но разве мы не хозяйки своего настроения? Наша главная цель какая? – Внутреннее счастье и гармония с собой. Поэтому стараемся отпустить ситуацию и посмотреть на нее со стороны.

И маленький, но действенный совет (испытано на себе): не забудьте сделать себе что-нибудь приятное. Или не себе, а кому-то другому. От этого будет еще приятнее.

Я, конечно, не дошла до того, чтоб делать приятности тому, кто делает мне гадости, да и не стремлюсь к этому. Но вот кому-то еще – это с удовольствием!