Здравствуй, земля целинная. 193

Владимир Шарик
 Лето в Казахстане было на удивительно дождливое, а для будущего урожая это было очень хорошо. Пшеница выросла в пояс, а колос набился тугим большим зерном.  Сердце Петра Власенко, как и всех остальных целинников наполнялось радостью и гордостью за сотворенное чудо на действенной земле, где раньше паслись стада овец да лошадей. Практически  каждый день Петр выезжал в поле и проверял зрелость зерен пшеницы, растирал колоски ладонями, пробовал на зуб.
 В середине августа пшеница полностью созрела, зерна окрепли и хорошо отрывались от колоска, значит, будет легко комбайну жать и отделять солому от зерна. Когда Петр доложил директору МТС, что пшеница созрела и пора запускать комбайн, то Сергей Николаевич сказал, что надо будет посоветоваться с другими бригадирами, более опытному. Тем самым, намекая что Петр всего третий  год живет на целине, и мало еще знает особенностей уборочной страды в этом районе, чем задел самолюбие парня.
- Может, я еще и мало занимаюсь выращиванием хлеба на целине, но знаю когда созрела пшеница, и почему это я должен прислушиваться к мнению других. У них, может, и не созрела пшеница, ибо они позже посадили свою пшеницу. Ведь вы знаете, что я первым вышел в поле сеять пшеницу и закончил первым, а им еще дожди помешали засадить свои участки. Вы ведь помните, Сергей Николаевич?
- Помню, помню. Но ведь еще и распоряжения из райкома не поступило, чтобы приступили к жатве. Надо б было с ними посоветоваться.
- Пока мы будем ждать их распоряжения, то и зерно станет осыпаться от того, что перезреет или дожди вдруг пойдут и наш труд пойдет на смарку, - парень все больше заводился от такой инерционности своего начальника, - если вы не дадите разрешения выводить технику на поля, то я поеду в обком партии.
 Дубченко хорошо знал своего подчиненного, знал, что он очень упрям и свои слова на ветер не бросает. И, если Власенко поедет в обком, то его могут посчитать большим консерватором, который препятствует ударному труду комсомольско-молодежной бригаде, а тем более, если получится неудача в этом эксперименте, то все шишки посыпятся на него.
- Хорошо, выводи в поле технику, только, если там вверху будут недовольны твоим самоуправством, то я скажу, что это твоя личная инициатива, и я был против этого.
- Хорошо Сергей Николаевич, я всю ответственность беру на себя.
- Я скажу, что вы не давали мне ключа от ворот, и я их у вас украл, и открыл дорогу тракторам и комбайна.
- Ох, ты хулиган, настоящий махновец. Смотрю на тебя и не могу понять или ты далеко пойдешь или попадешь в места не столь отдаленные.
- Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Спасибо, Сергей Николаевич, за доверие, верьте, что не подведу я вас.
- Надеюсь.
 Власенко пожал руку своему начальнику и уверенной походкой пошел на выход. Дубченко смотрел ему вслед и думал, что побольше бы было таких людей, как Петр, то они бы всю целину переворотили.