Придут ли частные инвестиции в Крым?

Стас Матвеев-Крым
 

      Инвестиции это вложение капитала в любое дело с целью получения прибыли, и прибыли более высокой чем дают банковские депозитные вклады. Для современного состояния экономики Крыма самые прогнозируемые это бюджетные, вложения в развитие оборонной сферы, реконструкцию транспортной системы, рекреацию и сельское хозяйство.
     О частных инвестициях пока говорить не приходится. С одной стороны это пресловутые санкции против нашей страны, отрицательные имиджевые последствия национализации проведенной в Крыму, нестабильность с валютным курсом, высокие риски связанные с непрофессионализмом и коррупцией отдельных чиновников.
      Для успеха инвестиции нужно, что бы проект был ликвиден, то есть учитывая, что в подавляющем большинстве случаев инвестор не эксплуатирует предприятие куда вложил средства, а немедленно продает свои активы специализированным фирмам, нужно, что бы на данную инвестицию был свой профильный покупатель.
      Второе, как я писал выше, доход от инвестиций должен быть выше чем прибыль от банковских вкладов аналогичных инвестициям на ту же сумму и на тот же срок…
       И последнее, риски при инвестировании должны быть сведены к минимуму, а это значит, что вложения обязаны быть защищены в правовом плане, и в первую очередь соблюдены имущественные и земельные отношения. Желательно, что бы инвестиции были застрахованы…
      Со мной можно спорить, и приводить в пример, что уже идут предложения о вложении частного капитала, но это всего лишь стихийные попытки пристроить образовавшиеся финансовые излишки, с целью уберечь их от инфляции.
      Для привлечения инвестиций нужен специальный механизм, который должен определять приоритеты развития Республики, на основе разработанной Правительством и муниципалами стратегии. То есть, нужен орган при Правительстве определяющий приоритетные направления для развития как Крыма в целом так и отдельных муниципальных образований,
уполномоченный готовить инвестиционные проекты и площадки, и выставляя эти проекты на конкурсы, гарантировать сохранность капитала инвесторов.
       Как пример, мы можем рассмотреть гипотетический случай, в идеально построенной модели управления инвестициями.
      На основании Схем Территориальных Планировок районов, управленцы определяют, что на данной территории приоритетным направлением будут рекреация и сельское хозяйство.
      Специализированные организации, за счет бюджета муниципального образования, разрабатывают инвестиционные проекты, а специально образованный инвестиционный фонд, за счет собственных средств оформляет инвестиционные площадки, получая технические условия на энергоснабжение , водообеспечение и т.д.
В случае отсутствия на подведомственной территории представительства фонда, функции подготовки инвестиционной площадки по поручению местного самоуправления, может выполнить муниципальное унитарное предприятие, так же за счет бюджета .
      Готовая инвестиционная площадка выставляется на аукцион, и инвесторы становятся в очередь, при этом все затраты бюджета компенсируются, согласно условий аукциона, за счет участников и победителя конкурса.
      Можно привлекать к этому процессу и определенные фонды, которые будут выполнять функции заказчика инвестиционных  проектов, но это уже частности.
      В общем, если управленцы в Крыму будут ждать, что кто то придет и принесет нам инвестиции, то это будет длительный процесс, и при этом, политику будут диктовать те, кто будет распоряжаться кредитом, а не уполномоченные на это органы управления Республики !
     К сожалению, лица уполномоченные решать такие и подобные им  проблемы, газет практически не читают, а значит в ближайшее время частные инвестиции если и придут в Крым, то по прихоти инвестора, а не по потребностям крымчан!

Депутат Государственного Совета
Республики Крым                С.Матвеев.