ПЛАН НЕТ ТАРные РИМские ИГО ИЗМЫ!!!

Вакула Песняк
Встретил "ВК" у подруги виртуальной, милой дамы, проживающей в Амстердаме, у Елены Дзизинской  ниже следующее сообщение ......

И свидетельствую, что по рассказам (упокоившихся) моих РОДителей  именно так сними, и с их РОДителями поступали...

Но как раз в 1966 или чуточку раньше мои будущие БАТЯ и МАТУШКА  смогли убежать в другое трудовое, городское рабство, по большому счёту лишь отличающеееся тем (от колхозного) что за него хоть платили и давали бесплатное жильё ......

И как не крути у любых "измоф = изМОРоф ли" ПЛАН НЕТ ТАРноглобалГлистных свои скрытые те или иные пАДвохи, гРИМаски, перегибыли и ловушки !!!!!! 



Елена Дзизинская

СССР И РОССИЯ - СТРАНА РАБОВ
так было...есть и будет

1 июля 1966 г. в стране освобожденного труда произошел великий прорыв! Впервые в колхозах, вместо начисления трудодней, была введена зарплата деньгами.
Впервые за много лет жители сел и деревень стали получать «живые» деньги.

До этого они работали за трудодни и "палочки" - за каждый отработанный в колхозе день ставилась палочка, а в конце года по их числу осуществлялся расчет сельхозпродукцией. Она-то и становилась предметом продажи и благодаря такой коммерции у колхозников появлялись хоть какие-то средства.

Чтобы "освобожденные от буржуев и кулаков" крестьяне не разбежались, у них отобрали паспорта. Паспорта кол1 июля 1966 г. в стране освобожденного труда произошел великий прорыв! Впервые в колхозах, вместо начисления трудодней, была введена зарплата деньгами.
Впервые за много лет жители сел и деревень стали получать «живые» деньги. До этого они работали за трудодни и "палочки" - за каждый отработанный в колхозе день ставилась палочка, а в конце года по их числу осуществлялся расчет сельхозпродукцией. Она-то и становилась предметом продажи и благодаря такой коммерции у колхозников появлялись хоть какие-то средствахозников хранились в правлениях.

Система "трудодней" была внедрена в 1930 году, в период раннего сталинизма и проработала аж до 1966 года — затронув правление трех генсеков и несколько поколений крестьян. Заключалась эта система в том, что колхозникам перестали платить зарплату, вместо этого начисляя так назывемые "трудодни", система была крайне жестокой и чем-то напоминала систему учета в концлагерях. Человек работал на тяжелых физических работах в колхозе, а вместо оплаты за свой труд получал "палочку" в колхозную учетную книгу. Позже эти "палочки" могли быть обменяны на продукты, а могли и не быть, часть "трудодней" могли вычеркнуть за какие-нибудь мелкие провинности и так далее — к примеру, за "невыполнение норм" (чрезвычайно высоких) с людей удерживалась целая черверть трудодней.

Какой денежный эквивалент был у "трудодня"? В 1930-е годы в бедных колхозах один трудодень оценивался в 30 копеек — на эту сумму по итогу работы колхознику могли выдать, например, хлеба, зерна или шерсти. Как итог — всё это приводило к массовому голоду и невероятной бедности среди крестьян. Причём если при царе люди ещё могли как-то выживать, имея доход с собственного надела, то в СССР на приусадебное хозяйство были введены непомерные налоги — что ещё больше разоряло крестьян.

Разумеется, всё это приводило только к тому, что крестьяне массово бежали в города — бежали от этого рабства, голода и безысходности. Большевики решили, что дальше так не пойдёт, и с 1932 года фактически легализовали рабство — крестьянам перестали выдавать паспорта, и они лишишись ровно тех же прав, которых были лишены при крепостном праве — не могли свободно перемещаться, выбирать вид деятельности и прочее.

Аналогом "барина" в новом советском крепостничестве стал председатель колхоза — теперь он выдавал разрешение на то, что бы крестьянин мог куда-либо выехать из своей деревни, разрешение на учебу в том или ином учебном заведении, — в общем, полностью распоряжались судьбами крестьян и их детей. Молодежь всеми силами старалась убежать от колхозного рабства (например, мало кто возвращался в родной колхоз из армии), но удавалось это далеко не всем. Без разрешения председателя колхоза люди не имели права никуда отлучаться. Другими словами, это были те же крепостные.

В 1937 году колхозник А. Е. Кирпичников из Сибири писал Калинину и Сталину:

"Люди работают словно принудительно, большинство уходят из колхозов в город, совершенно не интересуются жить в колхозе, обзаводиться семейной жизнью и терпеть нужду. В такой жизни многие интересуются работать только на себя, т. е. не иметь детей. Уходят люди и на производство: дескать, там порядки лучше. Взять, к примеру, лучшее доказательство: красноармеец, отслуживши срок службы в РККА, очень редко прививается к колхозу, а большинство разузнают, чем в колхозе пахнет, и сматываются на производство в город. Много колхозов, вернее колхозников, живут полуголодными и голодными, оборванными, очень жалко питаются (хлеб да картошка), мяса не видят, так как вырастить лишнюю скотину, прокормить ее очень трудно. Трудно живется колхозникам (рядовым), имеющим по пять-шесть детей. Такое положение наблюдается во множестве колхозов нашей Восточно-Сибирской области".

В течение 1956-60 годов в Президиума Верховного совета СССР поступило более 11 тысяч писем от колхозников:

"Товарищ Брежнев Леонид Ильич! Я колхозник колхоза "Родина" Кирово-Чепецкого района Кировской области. Посоветуйте, как жить дальше — или жить в колхозе, или его бросить, как многие другие. Я еще молодой, с 1927 г. рождения, имею троих детей, старшему 8 лет. Работаю один, жена не работает, некуда определить детей. Яслей в колхозе нет, няньку держать средств не имеем, а мой заработок не больше 25 руб. в месяц. Смогут ли пять человек прожить на 25 руб.? Да еще из заработка удерживают 30 процентов ввиду низкой урожайности, а сейчас уже как три месяца совсем не выдают заработную плату...".

Колхозники писали, что их судьбами и судьбами их детей, как помещики в прежние времена, распоряжаются председатели колхозов. В справке приводилось следующее письмо:

"Соколов М. Е. (Калининская обл., Кимрский р-н, с. Белая, колхоз им. Сталина):

"Я со всей семьей добросовестно работаю в колхозе с 1931 года. 17 лет был бригадиром, а сейчас 7 лет на такой работе, на которую никто не идет,— овчаром. Работа тяжелая — все вручную. У меня в семье трое детей. Но нам за работу правление колхоза не платит с апреля ни одной копейки. Чем же я могу жить? Вот выросла дочь, окончила 7 классов, и нам хотелось послать ее учиться в ремесленное училище. Председатель колхоза отпустил, а председатель сельсовета отобрал справку и сказал: "Работай в колхозе". Почему нет дороги молодежи? Мы задали председателю сельсовета вопрос: "У нас же не крепостное право". В ответ услышали: "Хуже, чем крепостное".

Как следовало из писем, председатели колхозов шли на любые нарушения, лишь бы получить хотя бы одну дополнительную пару рабочих рук. А потому не отпускали из колхозов даже больных стариков:

"Дальше в колхозе работать не позволяет здоровье, а главное, хата наша стала ветхая, требует капитального ремонта. Я это сделать не мог. В колхозах нашего района престарелым пенсию не платят, и я решил переселиться к сыну. Председатель колхоза разрешения на выезд не дает. Прошу помочь мне хоть дожить до смерти в теплом углу".

Размеры пенсии там, где их все-таки платили, не могли не поражать. В ответе Верховному совету из Новгородской области говорилось:

"Престарелым одиноким колхозникам колхоз выплачивает пенсию в размере 2 руб. в месяц".

При Н. С. Хрущёве известным стало выражение о том, что «Трудодень не может быть признан правильным, объективным мерилом затрат труда на производство продукции».

После введения зарплаты, следующего прорыва колхозникам страны рабочих и крестьян пришлось ждать целых 8 лет, когда в 1974-м им, вместо обещанного коммунизма, начали выдавать паспорта."