На Хермон! - песня

Александр Данцевич
"НА ХЕРМОН!" - РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ПЕСНИ...
Когда-то лет 12 назад меня пригласили в г.Сочи в жюри Фестиваля "МОРЕ ШАНСОНА", продюсер - Виктор МИРОНОВ, председатель жюри - Андрей Школин. Там я познакомился со многими интересными людьми - музыкантами, гостями, участниками конкурса и судьями жюри. Один из них - ведущий РАДИО "ШАНСОН-СОЧИ" Сергей Ахунский, автор весёлой песни "На Ахун!", которую на том фестивале исполнил Игорь Кочконян и стал призёром фестиваля. Помню, что у него в эти дни родился сын - эта радость и победа стали его триумфом! До этого он выступал успешно с этой песней и на Международном фестивале "Хорошая песня" в г. Калининграде, продюсер - Юрий Белоусов. Много можно было бы рассказать об этом фестивале и я уже публиковал в газетах и журналах статьи о нём, но сейчас хочу рассказать именно об этой песне - "На Ахун!" Оказывается в Сочи Ахун - это самая высокая гора, на вершине которой стоит старинная смотровая башня. Всвязи с "весёлым" названием горы у местных есть традиция посылать назойливых оппонентов вежливо "на Ахун"... Когда я жил в Украине, в южном треугольнике Херсон-Николаев- Одесса, именуемый при царе Новороссией, были потуги написать песенку про город Херсон, в котором "людям не до сна":
"В городе Херсоне людям не до сна-
Птички прилетели - знать пришла весна!
В городе Херсоне мой живёт друган,
У него, я знаю, есть хороший план...
План на этот вечер время провести..."
и так что-то в этом "стёбовом" исполнении... Задуманнное так и осталось бы в голове и на бумаге, но...
Когда я уехал на ПМЖ в Израиль, в г.Лод в центре страны, то знакомясь с местными достопримечательностями, узнал, что самая высокая гора на севере - Хермон. Почему-то мне сразу вспомнились Херсон и Сочи, гора Ахун, всё, что с ней связано и всё, что кому-то слышится... Родилась задумка сделать еврейское "алаверды" сочинским шансонье и написать песню про нашу израильскую горную вершину, с не менее "прикольным" названием...
Надеюсь, мои друзья не обидятся и не обвинят меня в плагиате, потому, что общая у нас только тематика песен - про горы и названия, вызывающие улыбку, либо другие чувства - в меру воспитанности, культуры и чувства юмора. А мы с вами вспомним, (а кто-то и впервые послушает) эту весёлую песенку Сергея Ахунского в исполнении Игоря Кочконяна и будет наблюдать, как рождается новая песня "На Хермон!", автором слов которой является ваш покорный слуга, Александр Данцевич, а герои песни из второго куплета - композитор Гирш Зильбер и музыкант-аранжировщик Яков Кестельман напишут музыку и аранжировку, что они торжественно мне пообещали... Потом мы её споём и выложим на просторах интернета и в первую очередь тут, в этой заметке... Благодарю вас за внимание к жанру "русский шансон" и к нашему творчеству в частности!

На ХЕРМОН! - Александр ДАНЦЕВИЧ
1
Давно бы всем, ребята, знать пора,
Что есть на севере Израиля гора...
Там горнолыжный выдался сезон -
Вот было б здорово поехать на Хермон!
Синоптики сказали про погоду-
Такой погоды я не видел сроду!
В Эйлате 30 градусов жары,
А в центре – дождь, грибы и комары...

Припев:
На Хер-мон!
На Хермон уезжаем, друзья!
Уезжаем, друзья, петь шансон!
Ведь в горах без друзей и без песен нельзя.
Они с эхом звучат в унисон!
2
А на Голланах тишь и благодать -
Цветёт во всей красе Природа-мать!
Пусть я не там, но это не обман -
Там Гирш* живёт и Яша Кестельман**…
Они там песни пишут и поют,
И нас уже давно всех в гости ждут -
Готовят угощенье и жильё...
"Друзья, мы скоро будем - прячьте всё!"
ПРИПЕВ.
3
Напротив нас - аэропорт Бен Гурион,
У Яши - домик с видом на Хермон!
Вдали мы видим башни Тель-Авива
Но жизнь, как птицы, пролетает мимо...
Так может бросить всё нам и собраться
На лыжах на Хермоне покататься?
В горах мороз и снег нам не помеха-
Ведь там в ответ - всегда живое эхо!
ПРИПЕВ, 27.12.2018г.

* Гирш (Зильбер) - израильский композитор, живёт в
г.Кацрин на Голланах, автор знаменитой песни "Элеонора" и многих латвийских и израильских хитов.

** Яков Кестельман - руководитель легендарной группы "Земля Обетованная", автор песен о евреях и Израиле,
живёт в г. Кацрин (из окон его дома видна гора Хермон, но когда туман, то от Хермона видно только слово из трёх букв - ***мон, (а вы что подумали?))