Долгий путь. Глава 9

Александр Михельман
Теперь наше путешествие стало куда комфортнее. Охрана в разы надёжнее и вооружена лучше. Обращались уважительно, даже с некоторым почтением. Не знаю, как с кровной местью, но за убитых мстить не собирались, пока что, возможно, сочли - для товарищей честь великая, отдать жизнь в схватке с такими воинами, как мы с напарницей. Неделя пролетела незаметно и вот впереди показались стяги чёрные, на которых были нарисованы красные круги, похожие на руль машины. Николай Рыжков местный, он же, Железный Аргумент, жил в настоящей средневековой крепости. Единственно, она не из камней оказалась выстроена, а из утрамбованной земли. Впрочем, такие укрепления в разы надёжнее, не всякой бомбой или ракетой разрушить можно, с первого раза. По стенам прогуливались часовые с ручными пулемётами, на башнях сидели снайпера с дальнобойными ружьями. Я стянул капюшон, так что видно было видно и волосы, завязанные в хвост, и лицо. Ну, не могут люди, знавшие Андрея Миротворца, не признать его копию. И ведь сработало. Не пристрелили сразу, дозволили подойти к самым воротам.


- Кто разрешал Тиграм Мухаммеда заходить на эти земли? – выкрикнул часовой.


- Мы только сопровождающие, - поспешно доложил рыжий, клянясь, - эти вот двое принесли весть о Миротворце и хотят поговорить с господином Железным Аргументом. Поспешили привести их.


- Пусть сдадут охране своё оружие и войдут с поднятыми руками, а вы возвращайтесь к границе, - приказал страж, - повторять не буду, просто положим вас и трупы собакам скормим.


Ворота со скрипом открылись, вышли четверо мужчин, пришлось им отдать всё, в чём опознали оружие.


- Смотрите, чтобы ничего не потерялось, случайно, особенно, ножички, - я поднял руки вверх, - я не обидчив, но вора найду обязательно и заставлю сожрать его собственные кишки, медленно, тщательно пережёвывая и без соли.


- Угрожаешь Волкам? – переспросил один из охранников.


- Угрожают слабые, а я ставлю перед фактом, - возразил я, - хочешь проверить, дружочек? Можем выйти один на один, без автоматчиков рядом, и посмотрим, кто вернётся домой, а кого на погост унесут.


Ответа не последовало. Повели нас дальше. Двор не замощён, грязища непролазная, но обитатели одеты в разы лучше встреченных до того местных жителей. Даже какое-то подобие формы цвета хаки, у всех автоматы, как минимум, УЗИ, иногда и гранаты попадались. А если и имелись мечи и копья, хорошей ковки. Правитель мог бы дождаться, пока приведут в его укрепления, но не пожелал. Полагаю, опасался, что увидим лишнее. Вышел встречать. Николая признал сразу, хотя здесь он выглядел лет на шестьдесят (вряд ли реальный возраст, скорее постарел от забот и хлопот), был несколько выше, шире в плечах и мускулистее. Облачён в генеральский мундир, но на голове Шапка Мономаха, возможно, даже подлинная, в руках стальной посох с двумя копейными остриями по обеим сторонам.


- Внешним сходством не обмануть, - Железный Аргумент нахмурился, - выкладывайте немедленно свои сведенья или прикажу из ваших черепов мячики сделать для игры в афганский футбол.


Надо сказать, что мой старший братец всегда был суров, а тут вовсе правитель, спорить с ним, себе дороже, проще исполнить приказ.


- Мы оба из соседних миров прибыли, - начал я, - некие враги охотятся на всех Андреев Рыжковых или их аналоги, до которых могут дотянуться. Нас подставили и заставили бежать, вашего брата похитили.


- Это кто же так крут, что сумел одолеть Миротворца, похитил из самой укреплённой базы на этой планете, да так, что никто и ничего не слышал и не видел, – поинтересовался мой собеседник, - хотя, его охраняли шесть моих лучших бойцов?


- Нас преследовали роботы, похожие на Рыжковых, одного такого даже застрелил из электромагнитной пушки, - я облизал губы, - недруги необычайно могущественны, неизвестно, какими ресурсами обладают. Возможно, способны проникать незамеченными даже в такие укрепления. След ведёт через ваш мир на Землю 666. Единственно, чего хотим, о чём просим, чтобы свели с местным оператором, способным отправить дальше. Клянёмся, что если ваш брат ещё жив, спасём и вернём домой. Тем паче, он и нам не чужой.


- И чем докажешь, что не лжёшь и не хочешь, воспользовавшись моей бедой, просто сбежать в иное измерение? – Николай приставил остриё посоха мне к горлу.


- Убегать пришлось спешно, так что ничего с собой нет, - я двумя пальцами отвёл оружие, - могу, не знаю, руку в огонь сунуть, дабы доказать правоту. Или выставьте своих лучших бойцов. Готовы сражаться до первой капли крови или до смерти.


- Этим меня не удивить, - Аргумент усмехнулся, - любой так может, со мной ратиться будете, но не с помощью оружия.


Повели нас куда-то, пока не приблизились к большому сараю. Два стража распахнули вороты и узрели… три машины - форд Шелби, Koenigsegg CC, и Бугати Верон. Только в каком виде. Такое впечатление, что поучаствовали в битве, или упали с крыши, этажа с пятидесятого, корпуса с вмятинами, краска почти полностью слезла, из стёкол только лобовые и те в трещинах, под капот и заглядывать неохота.


- Вот, - двойник моего старшего брата махнул головой, - мои сокровища. Сможете обогнать хоть на несколько секунд в гонке, будет вам оператор. Погоним по прямой, примерно, милю (на большее бензина не хватит). Не обыграете, значит, являетесь лгунами и придётся немного прикончить, и сходство внешнее не поможет.


- А кто будет спасать Миротворца, коли мы сгинем, – влезла в разговор Виктория, - вдруг являемся последними свободными живыми двойниками и опытными детективами?


- Всех своих людей подниму и поведу в поход, я ведь и сам Рыжков, - отмахнулся Аргумент, - согласны с моим предложением или призову палачей?


- Умеете уговаривать, - я хмыкнул, - предоставляю выбрать первым.


- Бугати, - правитель явно обрадовался, - дозволяю оседлать Koenigsegg CC.


- Насколько я помню, эта лошадка резвая - серия прототипов спорткара Koenigsegg CC8S. Шведская компании Koenigsegg начала работы над проектом в тысяча девятьсот девяносто четвёртом году, серийное производство окончательной модели было развёрнуто в двух тысяч втором. Размер шин: 255/35-335/30 ZR19-2. Размер дисков: 9.5J-12.5J x 19-20. Объём двигателя (см;): четыре тысячи семьсот. Количество и расположение цилиндров: V-образный/8. Количество клапанов на цилиндр: четыре. Распределённый впрыск. Мощность (л. с. при об/мин): 655/6800. Крутящий момент (Н•м при об/мин): 920/5700, - я погладил бородку, - но вы бы мне никогда такую не предложили, если она была полностью исправна. Покатаюсь на Шелби.   


- Господи, какое старьё, - Рыжкова влезла в машину, - это точно не шаромобиль. Оно хоть ездит, ну, не только когда столкнёшь с горки?


- Да ладно, не ной, винтажные тачки, классические мускул кары, когда ещё доведётся на таких погонять? – я скинул куртку и постелил на пыльное сидение в салоне, устроился, - хорошо, что недавно посетил мир, в котором царил двадцать первый век, освежил свои навыки водителя.


Так-то, машина замечательная, быстрая, только дюже старая, завелась не с первого раза, на точку старта охранники вытолкали всех троих.


- Давай, солнышко моё, не подведи, - я погладил приборную панель, - я знаю, тебе много чего пришлось перенести, однако, жизни невинных зависят от результата.


Противник сорвался с места почти сразу, а мне понадобилось несколько секунд, чтобы сдвинуться. Виктория и вовсе осталась на старте, выскочила, пнула автомобиль по колесу. Тут же автомобильчик осел, отвалились дверцы и единственный оставшийся багажник, осыпалось лобовое стекло, открылся капот, из которого повалил дым.


- Вот ведь металлолом! – девушка подняла к небу кулаки, потрясла.


Я остался единственным соперником коварного правителя. Надо поднажать, а то можно лишиться своей шкурки. Вжал педаль в пол. И представьте, удалось догнать Аргумента, разумеется, если бы он двигался на новой тачке, мог бы вокруг меня круги наворачивать до самого финиша, а так едва пятьдесят километров мог выжать. Теперь поиграем. Противник вовсе не собирался играть честно, крутанул руль, врезался в меня, норовя столкнуть. Шелби застонала, почти, как живое существо. Ну, я тоже умею толкаться. Сошлись, правая фара на машине Ника разлетелась вдребезги. Николай снова попробовал атаковать, но налетел колесом на камушек, подпрыгнул, диск отвалился и покатился вперёд, я открыл дверцу, нажал носом на браслет на левой руке, активировав электромагнит, на ходу подхватил деталь, помахал ею. Теперь не пропустить врага вперёд, виляя из стороны в сторону. Недооценил наглость соперника. Аргумент вытащил пистолет, ударом разбил лобовое стекло, выстрелил, угодил в шину на заднем колесе Шелби, потом и во вторую. Меня развернуло, чудом не перевернулся, злодей пронёсся мимо. Я метнул диск, коий, каким-то чудом угодил, в затылок обидчику, тут дёрнулся, потерял контроль, крутанул руль, и автомобиль понесло, сделала полный оборот вокруг своей оси, и перевернулась на бок. Я выскочил из Шелби, упёрся в зад, скрипя зубами от натуги, сдвинул и толкал, пока не проехал мимо Бугати, примерно на метр. И лишь после этого кинулся вытаскивать двойника старшего брата. Тот оказался в порядке, только кровь из носа хлестала.


- Не очень-то  честно, между прочим, - хохотнул он. 


- О, а пистолет, это, разумеется, деталь, прилагающаяся к машине, и стрельба является частью, заезда. И если это так, почему мне ствол не выдали? – хмыкнул я.


- Вы с моим братом не только внешне похожи, - Аргумент подмигнул, - он тоже всегда возмущался, когда я жульничал. Хотя, фокус с диском провернуть не сумел. Так и быть, прикажу привести оператора. Кстати, открою один секрет, только никому. Миротворца легко отличить от других Рыжковых. Он - телепат. Умеет читать и внушать мысли. Поэтому так легко останавливал все войны и на меня положительно влиял. Оттого в нём очень нуждаемся, без узды перегрызём друг друга, как бешеные псы.


- Понятно, отчего, в его случае, хитрить не стали, не подставляли, как нас с Викой, - я поморщился, - слишком опасен. Если и взяли, то спящего, пользуясь тем, что у роботов нет мозга, который можно просканировать или нанести по нему ментальный удар.


Одно радовало, пока ждали, нас накормили от пуза и позволили поспать, в чём я очень сильно нуждался. Тренировки сделали необычайно выносливым, однако, у любого есть предел. Охотница осталась сторожить и легла лишь, когда я очнулся. Доверять никому нельзя, особенно, властьимущим, мало ли какая шлея под хвост попадёт?


Наконец, специалиста доставили, точнее, специалистку, девочку лет двенадцати, тощенькую и грязную с испуганными глазами, одетую в рваную тряпку, заменявшую платье.


- Ты умеешь открывать порталы в иные миры? – поинтересовался Николай, - только не вздумай лгать, а то велю живьём сварить.


- Да, великий господин, - бедняжка вжала голову в плечи, - теперь, это моя работа.


- Такая маленькая? – вздохнула моя спутница.


- Родителей убили несколько недель назад, - малышка шмыгнула носиком, - какие-то пришлые в масках, таких, как у неё. (Указала на Викторию пальчиком.) Их пули не брали и даже гранаты!


- Роботы, - я прикусил нижнюю губу, - оставили лишь одну жертву, чтобы могла нас отправить дальше. Землю 666 знаешь?


- Простите, господин, я только-только закончила обучение, могу отослать лишь в соседнее измерение, - девочка всхлипнула.


- Подойдёт, - кивнул я, - там найдём другого мастера. Уверен, злодеи не позволят потеряться или застрять в каком-нибудь измерении. Мы как тот белый медведь, которого подманивают к селению, дабы труп не тащить самостоятельно.


- Что за медведь? – оживился Аргумент.


- Анекдот такой, - улыбнулся я, - приезжает русский охотник к знакомому чукче, тот и предложил на охоту сходить, добыть медведя…


Двойник брата обеспечил нас всем необходимым, что могло пригодиться, не поскупился, и вот оператор села на пол, скрестила ноги, закрыла глаза. У этой своего робота не могло быть в принципе. Открыла рот, из которого вылетел шарик, вокруг него был плоский круг, уже он начал расширяться, пока не достиг размера с человеческий рост, после раздался громкий хлопок, из точки забила чёрная струя фонтаном, заполнила кружок, жижа затвердела, уподобившись створке двери, коя и раскрылась, позволив нам, после того, как махнули руками ненадёжным союзникам, войти внутрь.


Ну, хоть оказались в Москве, самой обыкновенной. Я поёжился, по спине пробежали мурашки. Как-то нехорошо стало.
               

****


- Неужели, Аргумент отравил? – я скрипнул зубами, - лучше бы остались голодными!


- Нет, это другое, - Виктория поморщилась, - вспомни теорию, учебник Рабиновича
- Сенявина, пункт сто двадцать восемь, первый параграф. «Когда посещаешь очередной мир, убедись, что в нём есть твой двойник, а иначе сочтён будешь чужеродным организмом и удалён благополучно». Нельзя здесь задерживаться, а иначе умрём.


- Не было печали, роботы накачали, - я топнул ногой, - а ведь мог нечто такое заподозрить, лучше всего ослабить тех, кого жаждешь захватить, чтобы не смогли сопротивляться. А шанс не появиться на свет у нас есть и довольно реальный. Достаточно самому старшему брату не утонуть, родители ограничились двумя детками или развелись до того, как заделали твоего покорного слугу.


- Одно радует, - девушка кашлянула, - раз наших копий нет, никто не станет грабить Музея Современного Искусства.


- Очень сомневаюсь в этом, - я поморщился, - наоборот, коли нас схватят полицаи, копы или фараоны, отберут оружие и оборудование, легче станет выкрасть. Поэтому тоже времени терять не будем.


Я рванул на дорогу, летящая на меня машина, старенькая Волга, резко затормозила. Чудом не столкнулась.


- Ты с ума сошёл что ли? – рыкнул водитель, высовываясь из окна.


- Нет, просто торопимся, - Виктория навела на бедолагу пистолет, - отвеёшь нас в Химки, если не трудно?


Шофёр побледнел, как мел, но кивнул. Не хотелось ему как-то словить пулю. Я открыл заднюю дверь, первым сел, наклонился, распахнул вторую створку, напарница обошла машину, не опуская оружие, села и снова потыкала стволом в заложника. Имелась ещё одна трудность, здесь с оператором знакомы не были, а если он живёт в другом месте или не захочет сотрудничать, долго не протянем, к сожалению.


- Вы не те типы, что устроили покушение на Президента? – спросил вдруг водила, - если так, лучше сразу идите в полицию сдаваться, пристрелят гарантированно. Целый день по телевизору ваши личики показывают.


- Мамочка моя, а враги подняли ставки, - Рыжкова присвистнула, - надо же, покушение на местного правителя! Хоть не убили его?


- Телохранители собой закрыли, двое из них погибли, ещё пятеро в больнице, - пояснил заложник, - ваше счастье, что я  оппозиционер, а то сразу в стену направил машину, сам погиб, но и вас прикончил. Но, помирать неохота, жена, дети.


- Если бы мы затеяли что-то подобное, довели до конца, - я потёр лицо ладонью, - и никакие телохранители не спасли. Во-вторых, не стали «светить» личики. Достаточно переодеться, нанести макияж, запоминающийся в стиле группы Кисс и можно безобразить сколько угодно. Ваш достопочтенный Президент, дай Б-г ему сто лет жизни, убийцам был не нужен. Хотели подставить нас, двоих, чтобы вся страна на охоту вышла. И добились своего. Небось, пули от недругов отскакивали?


- Как от стены, - подтвердил шофёр.


- Потому что роботы, - я погладил бородку, - а мы живые, пока что.