Судьба

Григорий Саамов
(Сказка)
Во дворе загородного дома, наконец, умолкла газонокосилка. Все травы с отрубленными головами стали немного приходить в себя после этой очередной экзекуции.
Молодой одуванчик, который в первый раз расцвёл и собирался дать потомство, каким-то чудом смог лечь и спасти свой цветок. Сейчас он поднял головку, посмотрел вокруг, посочувствовал тем, кто понёс урон. И вдруг увидел у самого забора, как гордо стоит весь в цветах зажатый в ограждающую сетку старый соплеменник.
– Здравствуй, Одуван Одуваниыч! Тебе там хорошо, никакая косилка тебе не страшна…
– Здравствуй, Малыш! Да, мои родители позаботились и направили меня в это безопасное место. И я учёл опыт родителей и послал парашюты своего потомства подальше от людей, в поле. Это роскошное дикое поле и моим детишкам там хорошо!
– Какой ты предусмотрительный, как хорошо устроил потомство! А меня вот кинули на произвол судьбы… А люди жестокие и дурные: нам головы сносят, а какие-то невзрачные цветочки разводят, ухаживают за ними. Мы же украшение природы! Нет, люди не понимают.
– Да, Малыш, так и есть – люди жестокие, нам с ними тяжело. Вчера внучка прислала одуванеску, пишет, что им там здорово. Людей там нет, никто их не трогает, только коровы пасутся. Да ещё почву удобряют. Так что детям там и вольготно, и сытно.
Вдруг появилась хозяйская коза, стала щипать травку. Одуван Одуваныч и Малыш переглянулись.
– Козочка, родная, не надо только мой цветочек есть, он у меня один единственный. На него вся надежда…
– Нет, Малыш, не бойся, я своя, вас не обижу, буду есть только листочки… Вот вы жалуетесь на свою судьбу, а зря! Нам козам и овцам ещё хуже. Вы хоть своё потомство можете посылать в безопасные места, а нам что делать? Если убежим в лес, нас волки съедят, останемся – люди съедят. Всех моих родных уже зарезали и съели, я одна осталась. Не позавидуешь нашей судьбе-е-е-е!
Весной рожу детишек и их ждёт та же судьба. У нас, слава Богу, только раз в году бывает это чувство. Люди называют это животным чувством. А сами круглый год этим занимаются, плодятся.
Да, нашей судьбе-е-е-е  не позавидуешь.