Притча о зелёных листьях

Ольга Вахтина
Над городом летнее послеполуденное время; такое, из жарких, когда усесться в тени раскидистой древесной кроны с книгой и никуда не идти – огромное блаженство. Я устраиваюсь на лавке, погружаясь в историю со слегка пожелтевших страниц; вдруг налетает порыв ветра, такого, не горячего, с оттенком свежести, и я смотрю наверх, в небо. А там, на фоне пронзительной голубизны, переливаются на солнце под потоками воздуха изумрудные листья; я смотрю на них и думаю о том, как же всё-таки прекрасен мир, в котором мы живём, как волшебна сама жизнь в своей удивительной гармонии, и как чудесна возможность открываться ей навстречу, ощущать себя сопричастным бытию… Я чувствую, как меня с головой накрывает этими ощущениями; я тону в какой-то безбрежности любви, и мне представляется, что её более чем достаточно, чтобы дотянуться каждому; у неё нет лимита, нет правил или ограничений, она всегда была и всегда есть, она в этом пронзительно голубом летнем небе, в шелесте листьев на ветру, в запахе утреннего луга, в звуках вечернего леса… Везде. И она сильнее любой несправедливости и любой боли, каждой обиды и каждой потери. Я сижу, растворяюсь в этом и понимаю, что не могу этого вместить; в то же время я осознаю, почему это бывает непросто, что этому препятствует – но мне сейчас эти листья и это небо вдруг открыли, как это можно преодолеть. Я неотрывно гляжу ввысь, откинув голову назад, и прижимаю раскрытую книгу к груди так, будто это и есть моё самое ценное откровение; мимо идут люди, смотрят на моё лицо… А я точно знаю, что этой полноты чувств мне не забыть никогда, и что именно к этой картине, к этому летнему после полудня, к этим листьям и к этому небу, к этому звуку ветра в кронах я буду возвращаться всякий раз, когда мне доведётся ощутить злобу, зависть или что-то иное из подобного спектра чувств. И всё уйдёт. И всё растворится, всё растает, не сумев выдержать контраста.

Потому что чувство единства – это точно Любовь. А Любовь – всего сильнее.

05.07.2019