Робинзонада на Белё или в Хакассию за приключениям

Странница Любовь
КАК ПОПАСТЬ В ИНОЙ МИР

Инструкция для начинающих

Как всегда решение пришло спонтанно «Хочу выпасть из реальности... задолбала  обыденность…  пора в иной мир!» Бывает со мной такое… и все чаще.
Поясню… для меня иной мир это место, где я не чувствую неумолимое течение времени… где законы этого времени не действуют и это неумолимое время не властно надо мной и я снова полна энергии, бесшабашности и  безбашенности. Ближе всего, к моему месту обитания -Кемерово, мир Хакасии с ее уникальным ландшафтом, природой и десятками озер.
Поделюсь своим волшебным способом попадания в иной мир… Садитесь поудобнее, сейчас я вам открою магическую тайну…
 Есть на просторах виртуала  сайт попутчиков БлаБлаКар… Сейчас кто-то скажет «Ну, блин! Открыла магический портал… да мы этим сайтом уже лет сто пользуемся… и че?» А вот че, мои друзья… надо пользоваться этим порталом, для попадания в иной мир, правильно. А правильно это так - создаем мыслеформу: «Хочу попасть в иной мир!» и далее решаем в какой. Как вы уже знаете я выбрала ближайший - Хакасия… захожу на сайт… смотрю… сегодня, завтра, послезавтра… кто едет и до куда в эту Хакассию… Не получилось сегодня, зайду завтра и… о чудо «Семья едет на отдых к озеру Белё, Хакасия» Ну, вот ваш вход в иной мир открыт и даже проводников послали… пакуйте рюкзак, и вперед…
Все гениальное просто!

ПРОВОДНИК С ОТВАЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСАМИ

Шестиместный микрик обещал домчать меня до Белё уже к обеду! Экипаж состоял из шести человек: папы, мамы и дочурки и трех попутчиков. Первую половину пути, пока дорога была асфальтовая,  ехали весело, ведь БлаБла это и есть блабла, короче болтали, кто о чем, шутили-смеялись… а вот на гравийке всё и началось… сначала лопнула рессора с правой стороны и… водитель лихо, что-то перебрал, прикрутил, стянул и мы помчались дальше… но рано мы возрадовались… налетев на какой-то камень, правое колесо сделало финт и начало пилить корпус… Так… профи-водители не фыркайте… да, я не владею терминологией, и не знаю, что и как у машины называется… но мое живоописание компенсирует недостаток знаний
 Итак, колесо повело и оно стало чиркать о борт… очередная остановка и мы кормим стадо оводов…  Мужчины экипажа собрались у колеса на консилиум… пинали, толкали, рычаг искали, камень искали (чтоб в обратную сторону колесом шарахнуться) ничего не нашли и поехали дальше, колесо продолжало стирать корпус и я маленько сдрейфила, рассуждая про себя, когда же машина стереться об это колесо вся? Успеем ли мы доехать?
Следующим финтом были проблемы с левой рессорой… и снова домкрат, снятое колесо, отвинчивание-привинчивание и приматывание…
Дальше мы уже не скакали по ухабам, как на бешеной скамейке, а как в замедленном кино подлетали и приклеивались к потолку машины, боясь упасть снова на сидения, а вдруг… там уже все стёрлось и мы рухнем на дорогу?
Добрались до Бела мы к вечеру… последние километры крались в надежде, что колеса не отвалятся совсем… водитель уже ничего не приматывал, а пустил на самотек… отвалится, так и пусть отваливается…

МИР ИНОЙ... ПРИЕМ ДЛЯ ВСЕХ

Когда на горизонте появилось озеро, я забыла про отваливающиеся колеса, про психующее семейство… забыла про все!
Сверкающая серебряной гладью, искрящаяся под солнцем озерная гладь манила… мы проехали малый плес, длиннющий перешеек-канал, соединяющий две части озера и повернули к большому плесу… Какое же это большущее озеро!
Не доезжая до баз, пансионатов и гостевых домов в дачном поселке,  за  бесконечным палаточным стойбищем, я попросила меня высадить…  Машина умчалась, громыхая отваливающимися колесами, я осталась на дороге в клубах бурой пыли… пыль осела и… Иной Мир принял меня…
Господь сотворил здесь все для умиротворения, любования и созерцания: духмяная степь окружающая гладь озера, причудливые холмы обрамляющие степь, на том берегу  необычная гора в виде конуса… слоистая гора Челпан, с древней крепостью на вершине,  нависающая над озером… сознание от вида такой красоты замирает, исчезает поток мыслей и ты погружаешься в созерцательную нирвану.
Сколько я простояла на пыльной дороге в нирване? Не знаю… очнулась, когда с противным звуком клаксона меня объехал автомобиль обдав пылью и матом.
Не дожидаясь других матов, я рванула вниз со склона дороги к озеру… прямо по земляничному полю, среди разноцветья и разнотравья… я скидывала на ходу свой рюкзак, одежду… и не раздевшись до конца, так и вбежала в прохладную, чуть солоноватую воду… Я скакала, пела, пила воду прямо из ладоней… кайфффовала… В Ином Мире у вас и поведение и эмоции иные.
Нарезвившись в воде, я поскакала на берег ставить палатку и застолбить себе местечко на берегу. Выбрала я пятачёк уже стоявшей тут палатки вдалеке от остальных палаток-гигантов…
Сейчас каких только палаток нет… палатки-столовые, палатки-беседки, палатки-четырехкомнатные и т.д. и т.п. Все это, как на выставке палаточных новинок, выстроилась на километры вдоль Белё… У меня же с собой была махонькая одноместка в один слой, но с сеткой от гнуса… Свою махонькую я установила мгновенно, развесила сушиться мокрую одежду и купальник, закинула в палатку рюкзак, застегнула её на все молнии и пошла… А чего сидеть – то? Надо все обследовать, выяснить, что за гора на той стороне озера, что в дачно-пансионатном поселке интересного… затекшие после сидения в машине десять часов ноги требовали разминки.
Поселок оказался не маленьким и напичканным турбазами, дачами, гостевыми домами…разнокалиберными, разноэтажными и разноархитектурными… глаза разбегались от разнообразия и вылазили на лоб от буйной фантазии хозяев… полный архитектурный трешь  - одним словом…
Ну, архитектура гомосапиенсов меня шокировала, а пейзаж вокруг озера поразил… это был шедевр Божественного творения… представьте… Берег со стороны поселка полог, покрыт мелкой, плоской галькой от черного до голубого цветов, словно мозаичное полотно, составленное из разных цветов и оттенков… он постепенно уходит в прозрачные воды озера и еще долго виден гаечный рисунок на его дне… На том берегу озера холмистый простор, в который  гармонично вписывается скальная архитектура горы Челпан, состоящей из нескольких слоев пород  разных оттенков. На этой горе возвышается древняя крепость и наскальная, древня живопись украшает её вековые камни… В глубине холмов есть еще одна необычная гора, словно огромный конус, своей острой вершиной указывающей в небо… необычная гора, словно искусственно созданная кем-то…  Солнце играет своими бликами в морской глади… идиллия… совершенство… божественная гармония и  восторг созерцания… Жить в таком месте, это подарок судьбы! Я оглянулась на поселок… нет! Только не в этом человеческом муравейнике, где долбашила по ушам дикая музыка, визжали дрели в достраиваемых домах… и я ушла подальше от этого муравейника…  Сидела на небольшом причале и созерцала красоту природы… сердце замирало от восторга…  блаженство любования совершенной красотой захватывало…
Солнце клонилось за холмы, близился закат… Закат это особое состояние природы… когда солнечный диск касается горизонта, все вокруг замирает… перестают петь птицы, жужжать насекомые… все вокруг погружается в тишину и покой… Вот уже солнце скрылось за холмами и верхушки этих холмов осветило нежно-малиновым цветом, пробегающие над озером облака заалели-запурпурили… вода в озере порозовела… И… полный облом… налетел гнус… меня атаковали полчища комаров, откуда вдруг взялись эти вампиры? Ведь буквально еще две минуты назад их не было… а сейчас это стена из гнуса отделяющая меня от озера, от этого совершенства…
Я, махая своей туристической седушкой, как вентилятором,отступала… стена гнуса двигалась за мной… я побежала… хлопая себя по бокам, спине и даже голове, пытаясь на ходу одеть свою видавшую виды каламбию… это такая сетчатая куртейка от гнуса и она меня спасала в разных местах… а сейчас… каламбия потеряла свои магические свойства и комарики радостно присасывались ко мне прямо через эту каламбию.
До своей палатки я добежала побивая все рекорды… мне нужен был рюкзак, в котором находились репелленты… я сходу ввалилась в палатку и… о боги… в палатке меня ждала эта мелкая, жуткая мошкара, которая кусает похуже комаров и после её укусов все вздувается, чешется, гноится… Мошкара проникла через сетку, которая не пропускала комаров, но для мошек не составляла препятствия… Блин… я словно охотник за привидениями палила из двух балонов… отравила воздух вокруг себя на несколько метров… чихала, кашляла, слезились глаза, но я победила! Теперь предстояло очистить палатку… зажжённая пахучая спираль сделала свое дело и я засыпала уже в пустой палатке,вампирская братия отступила...
Я погружалась в сонную нирвану под тихий шелест воды, пение птиц и затянувшийся закат, плавно переходящий в рассвет…

ВАМПИРСКАЯ ВАКХАНАЛИЯ

Ночью снова началось…

Грохот, визг, гогот… прям вампирская вакханалия! Это прикатил на своих джипарях молодняк… На небольшой базе, что располагалась в ста метрах, шел дикий дискач… ор пьяной толпы, кривляющиеся полуголые девицы, парни в одних плавках… все это извивалось, сплеталось в клубок… распадалось и снова сплеталось…
Беруши не помогли… я лежала в палатке, смотрела на начинающийся рассвет и жалела этих дитять имеющих глаза, но не видящих… имеющих мозг, но не соображающих… имеющих все, но… нищих духовно…  Взойдёт солнце и они расползутся, словно вампиры по своим палаткам, а к вечеру начнется похмелье и новое веселье… Походу это смысл их жизни? Печально…
Когда стихла вакханалия, я подремала немного, но солнце уже начало нагревать палатку и ничего не оставалось как отправиться купаться… прохладная утренняя вода смыла недосып и немного взбодрила.

РАЗВЕДКА БОЕМ

Перекусив яблочком и попив воды( а её у меня была всего лишь поллитровка и я надеялась пополнить запасы в магазине, но… его тут не было)  пошла  за дорогу, по холмам на самую высокую гору-сопку. Надо было посмотреть, далеко ли до малого плеса Белё, куда  хотелось мне перейти через два дня… Во влажной траве прятался гнус, он облаком поднимался за моей спиной и атаковал… я долго соображала, откуда он берется? Додумалась и стала ступать по траве осторожно, но от этих комаров и мошек, все равно пришлось отбиваться…
На вершине холма дул ветерок, разгоняя весь прилетевший со мной гнус… вдалеке - внизу расстилалось малое Белё, где… о чудо!  Береговая линия была чиста... от присутствия гомосапиенса… Это чего? Заповедная зона? А если заповедная, могу ли я туда попасть? Решено! Я иду туда!
Обратно я неслась  вприпрыжку, обгоняя комаров и оводов… мне уже было плевать на них… опаснее те вампиры, что тут устраивают ночной шабаш, гоняют пьяные на своих тачках и даже не заметят что кого-то переехали…
У моей палатки уже расположился небольшой лагерь двух семейных пар с детьми: пацаном лет тринадцати и девочкой лет десяти. Эти «туристы»  уже успели организовать застолье с водочкой, пивом, и закуской… дети сидели тут же… подвыпивший папаша рассказывал скабрезный анекдот, все ржали…
Палатку собирала быстро… даже купаться не стала… держала себя в руках из последних сил… хотелось скандала… Когда я, закинув рюкзак за плечи, проходила мимо своих новоявленных соседей, подвыпивший мужичонок ляпнул:
- Что? В заповедник пошла? Смотри… там таких отстреливают…
- Убегаю отсюда… А что? Не слышали? Менты и гаишники облаву сейчас на бухающих тут устроят! Под статью попадаете «Распитие спиртного в общественном месте»!
Что они там кудахтали, я уже не слышала, мое я уже витало над холмами между двух плесов Белё.

МЕЖДУ ДВУХ ПЛЕСОВ

Я шла по холмам от одного плеса, которого в народе называют «Большое поносное», так как в воде присутствует глауберова соль и организм тут чистится бесконечно, даже если вы не пьете эту воду… а я пила…
Плес к которому я направлялась был без этой соли – щелочной… но не в этом суть… я же видела с холма, что озеро почти безлюдно… только немного строений у дороги выходящей от озера и небольшая площадка под палатки… а на противоположном берегу н база заповедника, где говорят всякое начальство развлекается… и правильно… пусть себе развлекаются за колючей проволокой, которой свою зону отгородили… пусть привыкают…
Свой путь прокладывала по хребту холмов, что один за другим тянулись к озеру… Почему? А на вершинках трава не высокая и от солнца ломкая, а между холмов она погуще и пожестче… сечет ноги до крови, а еще в этой траве пауки свои сети раскинули и я в эти сети попадалась, пока не сообразила, что с холмов спускаться не надо.
Но холмы закончились и я спустилась на равнину, что обрамляла сочная зелень стоявшая стеной на подходах к озеру… Я нарысях рванула к озеру по какой-то лысой, коричневой припорошенной белым поверхности… поверхность сначала пружинила под ногами, потом стала чавкать и нога проваливалась в вязкую грязь кирпичного цвета… Что это? Я начала вглядываться в зеленую поросль впереди, отделяющую меня от озера… это камыш? А камыш где растет? На болоте!
 Да, мои друзья, это моя карма в Хакассии, я в очередной раз забрела на болота, и памятуя, как я чуть не утопла в трясине болотной при обходе Шира, рванула в сторону холмов… Нет… возвращаться не буду! Буду исследовать… Оставив рюкзак на холмике, я отправилась к болоту… заходила и слева и  справа, пыталась пройти по разлитой над грязью воде, проваливаясь по колено в жижу… но мы не привыкли отступать…  и снова взвалив на плечи рюкзак я пошла вдоль болота ища хоть какой нибудь подход к озеру…  через час ковыряния и топтания  в грязи я нашла узенький, каменистый перешеек между топью болотной… Урррра!!!

ДЕНЬ РОБИНЗОНА

Я снова неслась к воде скидывая на ходу все… я была одна в этом мире! Ооодна!!!
С разбегу я плюхнулась в ласковую, прохладную воду, погрузилась по самые ноздри и начала жадно пить прямо из озера… какая же она вкусная… минеральная, щелочная… Нет, вы только представьте… сидит  голая тетка в огромном озере минералки, пьет взахлеб и  не напьется никак… даже чайки похихикивали надо мной с высоты…
Берег Белё был усыпан разноцветной галькой, на которой я и разместилась с комфортом,на свой туристический коврик вывалила свое барахлишко, постирала уделанные в грязи носки и штаны, очистила от грязи сандалии, разложила для просушки вещи… и стала загорать… есть не хотелось. У меня было целых два яблока, воды осталось на раз попить, но это не пугало, я хотела оставаться тут… в одиночестве, без воды, но с минералкой в миллионы литров… без еды, но  с энергией хлещущей через край… Уйду если совсем оголодаю… или буду делать ночные набеги на стойбище палаточное… вариантов тьма… Проживу!!!
Солнце становясь в зенит припекало… я все чаще окуналась в озеро, меня разморило на солнышке и хотелось спать после ночного недосыпа… но жгучее солнце припекало не шутейно и спрятаться от него было негде… решение пришло неожиданно… Достав свой хлопковый палантин я намочила его в озере, намочила косынку и повязала ею голову, легла и укрылась мокрым палантином… Люди!!! Какой же это кайфффф!!!  Испаряющаяся влага давала телу и голове прохладу, тихий плеск воды укачивал…
Я проснулась от того, что сильно жгло спину, ткань укрывающая меня высохла и нагрелась от солнца… я повторила процедуру и снова погрузилась в безмятежный сон… Окончательное пробуждение было бодрым и решительным. Мне надо было найти место под палатку… на этой гальке её невозможно было поставить, а за галькой начиналось болото… Покидав все в рюкзак, я отправилась на поиски места для моей ночевки… по пути я делала остановки, купалась, пила минералку из озера, наслаждалась покоем, пеньем птиц и ощущала себя самым счастливым человеком на свете!
Вот оно счастье туриста-одиночки… один на один с природой.
Идя вдоль озера, я немного волонтерила - собирала выброшенный водой и гомосапиенсом мусор: полиэтиленовые пакеты, упаковки и прочие отходы жизнедеятельности человека. Скажите мне… разве можно называть разумным человека, который гадит там, где ступает его нога… я не понимаю, почему появляясь на природе этот гомосапиенс разбрасывает вокруг себя фантики, бутылки и всякую хрень... почему??? Почему потом этот гомосапиенс орет, что он живет среди помойки? Вот и у меня, как у вас нет ответа…
Да, бог с ним… для меня это не человек разумный… это человекоподобное… как та обезьяна с ножовкой, пилящая ветку на которой сидит…

НОЧЬ РОБИНЗОНА

К вечеру я вышла к  песчаной косе у перешейка соединяющего два плеса озера, небольшую протоку, с достаточно сильным течением с Малого Плеса Белё в перешеек, я форсировала без проблем и оказалась на песчаном островке-косе…
Коса была живописной… примерно в десять метров шириной и длинной метров пятьдесят… с одной стороны воды озера с другой болото в сочно-зеленых камышах. Болото имело несколько небольших водоемов, в которых резвилась рыба, выпрыгивая из воды и плюхаясь в нее обратно… Подальше в камышах охотилась цапля, её голова иногда появлялась над зарослями. Настоящий робинзоновский мир… и я безумно желала оставаться в этом мире, как можно дольше! Плевать что нет еды и воды… вообще-то воды целое озеро, а еды целых два яблока! А есть  то и не хочется…
Занятие обустройством своего местожительства приятное занятие… в палатке я воткнула в петличку собранные вдоль болота цветы, палатка наполнилась ароматом… сделала из одежды подушку, разложила спальник… Гнуса на продуваемой косе не было! Короче, счастье окружало меня со всех сторон.
К вечеру по чистому небосводу пошли караваны облаков, поднялся небольшой ветер, озеро покрылось рябью, небольшие волны перекидывали мелкую гальку с места на место, солнце опускалось в холмы за озером… 
В палатке было уютно, я лежала ногами к закату, закинув руки за голову и любовалась… Закат был необычайно красив… тучи сгрудились над холмами и в этих тучах купалось предзакатное солнце, окрашивая их, озеро и мир вокруг в нереальные цвета… Ветер усилился, он погнал эти тучи по небу,  от одного горизонта к другому… волна стала больше, шум прибоя усилился… Глядя на багряно-малиновый закат я вспомнила примету «Если небо красно с вечеру, моряку бояться нечего… если красно по утру, моряку не по нутру». Вот и ладушки… ветер прогонит тучи, а завтра я… мысли смешались и все погрузилось в мир сновидений… Просыпаясь ночью я слышала шум волны и ветра, шумящего в камышах, залетающего через сетку входа в палатку,  но все это убаюкивало меня снова и снова…
Разбудил меня рассвет и… тишина… все вокруг замерло в ожидании… кажется даже волны застыли… я перевернулась головой к выходу, посмотрела на телефон… четыре утра, включила камеру, расстегнула сетку палатки и высунулась наружу снять восход…
Я не видела такого небосвода никогда, даже забыла про съемки… на моих глазах в небесах  открылся огромный рот с кровавыми губами… это разошлись на мгновение тучи на востоке и солнце окрасило их в багрово-алый цвет…  словно небеса хотели что-то сказать… но так и не сказали… через мгновение рот закрылся… и все погрузилось в сизость и черноту… а я, впечатленная увиденным, снова вырубилась спать…
И тут началось…

ШТОРМ СМЫВАЕТ ВСЕ СЛЕДЫ

Ветер взревел, надув палатку так, что она затрещала… второй порыв ветра ударил так, что я вместе с палаткой поднялась в воздух… этакая престарелая Элли, но уже без Татошки… палатка через секунду плюхнулась оземь а я мгновенно подскочив начала кидать в рюкзак вещи… порывы ветра сдвигали палатку вместе со мной в болото…
Я никогда не паковалась  с такой скоростью… на себя я напялила  легинсы и топ на случай дождя, приготовила пакет на голову (зачем мочить под дождем голову и  вещи, а в дождевике очтрудно бежать) выскочив из палатки, скручивала её в воздухе и уже на ходу… Краем глаза  видела, как волны захватывают все большие и большие участки косы, продвигаясь к  болоту… Я бежала по косе, увязая в песке по щиколотку… в мокром песке ноги застревали, тормозя меня… все было, словно в замедленной съемке… Паники и страха почему-то не было… во мне царила безмятежная пустота и восторг перед стихией… я чувствовала, когда ударит ветер и ноги сами впечатывались в песок для устойчивости, что бы меня не сбило с ног, мое тело знало, что нужно делать… мое сознание просчитывало каждый шаг… а в голове настойчиво повторялась одна фраза «Дайте мне два часа! Дайте мне два часа!...»
Тучи… тяжелые… сизобрюхие ползли по небу, ветер отрывал от них куски и швырял их в волны… воздух наполнился влагой, даже похолодало… но дождь не начинался…
Пробежав болотистую местность, я выскочила к шлагбауму с надписью «Проезд запрещен, болото». Класс!!! Болото уберегало робинзоновский мир от нашествия варваров… Мир жрачно-срачный был весь сосредоточен тут… От  шлагбаума до дороги тянулись ряды палаток и машин… палатки одна краше другой… походные столики ломились от снеди… у многих свои палаточные туалеты рядом… все для любимой задницы, ведь в подобном отдыхе она главная…
 И тут… ветер усилился начав свое демонстративное выступление для одного зрителя… я стала свидетелем мгновенной расправы над этим незаконченным пиршеством «покорителей природы»…  бутылки с коньяком и водярой летели с переворачиваемых ветром столов… шашлык пролетев несколько метров шмякнулся передо мной в дорожную пыль… по стойбищу летели палаточные шатры, туалеты, стульчики и прочая ерунда, так необходимая в жрачно-срачном отдыхе… Из некоторых палаток выползали ничего не соображающие горе-туристы… они пялились на этот погром  и ползли обратно...
Я неслась по пыльной дороге, а ветер разбойничал среди палаток… Вот так Природа освобождается от тупого времяпровождения и загаживания ее,человекоподобными… Конечно и я попала под раздачу, но рассказы тогда хороши, когда в них есть преодоление и противопоставление… Спасибо Белё за сюжет моей самой лучшей в этом году робензонады…
До трассы я долетела с попутным ветром мгновенно… ветер дул в спину, поддерживал рюкзак и помогал тащить недособранную палатку… добежав до трассы, сбросила рюкзак, сложила палатку, натянула штормовку и брюки, перепаковала вещи в рюкзаке и пошла вдоль дороги… дождя все не было… мой путь лежал к озеру Шира в поселок Жемчужный? последний пункт моего путешествия. А путь неблизкий, примерно шестнадцать километров, и тут дождь  начинал свою мелкую морось… прошло почти два часа с момента моего бегства от шторма.

АВТОСТОП ДЕЛО ТОНКОЕ

Хотите еще один мастер-класс по автостопу? Таки слушайте… Всегда заранее начинайте общение с тем, кто вас подвезет. Мысленно конечно… представьте образ вашего водителя-попутчика, мысленно объясните ему, почему и куда он вас должен довести…
Мимо меня проносились легковые машины, я шла не оборачиваясь… шла вдоль обочины дороги и представляла хлебовозку (не знаю почему именно этот вид транспорта)  за рулем которой сидит добродушный дядька с усами и пузечком, он притормаживает возле меня : «Девушка, куда вы так спешите? Я кое-как угнался за вами?» За своими мечтами я не заметила, как возле меня притормозила машина и только отреагировала на распахнутую дверцу… за рулем лендкраузера сидел дядька с усами и пузечком… Ну, и чего смеетесь? С дядькой то я угадала!

ПЫСЫ...

Через пятнадцать минут я уже бежала с дороги от поселка Колодезный в Жемчужный. Моросил мелкий дождь. Раннее утро… слякоть… на улице ни души, а мне ведь надо остановиться где-то на постой…
Скажите, а вы верите в приметы? Нет… мастер-классов больше не будет… просто есть такая примета, задать первому встречному интересующий тебя вопрос… и анализируй ответ.
 Я отягощенная намокающим рюкзаком и одеждой, металась по пустым улицам, останавливаясь у заборов и столбов с рекламой гостевых домов, звонила по указанным там  телефонам, трубка отвечала длинными гудками… поселок еще спал, и никого вокруг…
Дождь, я и… идущий навстречу мне человек, славатегосподи и я кинулась к нему… Мой вопрос готов был сорваться  с языка «Где тут можно остановиться?
Посреди пустой улицы навстречу мне дефилировал… негр! И что вы думаете, я у него спросила?
- До Африки еще далеко? Что-то тут стало холодновато…