Бог в помощь

Георгиевна
     «Человек, который довольствуется своей человеческой ограниченностью и не стремится выше, неизбежно тяготеет и ниспадает до уровня животности. Бог Святый соединяется только с человеком, ищущим святости и способным к деятельному нравственному подвигу. От народов и царств, как и от отдельных лиц, христианский дух прежде всего требует недовольства собой и стремления к совершенству». В. С. Соловьев




     Давно уже прошёл Духов день, а я всё не могу отойти от этой темы. Почему? Наверное потому что ешё раз хочется акцентировать ваше внимание на том, что без этого путеводителя не может быть никакого продвижения в духовной жизни. Очень многие , особенно воцерковленные, жалеют о том, что нет сейчас старцев, которые бы руководили, наставляли, советовали, оберегали, объясняли, вели по незнакомой дороге, которая ведёт в Горний Иерусалим. Кого бы ты не начал читать из святых отцов, все в один голос говорят, что новоначальному необходим наставник. Но где же их взять, если  наша русская земля, в прошлом такая богатая святыми старцами, оскудела и не найдешь их теперь днём с огнем? Что же делать? Опустить руки? Никак. Не мог Господь оставить людей, к нему стремящихся, без помощи- одних одинёшенек.

     Вот что говорит Господь своим Апостолам, а через них и нам :

    -"Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам..."

   -"А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: «куда идешь?» Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня, о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня, о суде же, что князь мира сего осужден". (Ин.16:5-11).

    -"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу», ибо Отец Мой более Меня. И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется". (Ин.14:26-29).

    -"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас". (Ин.14:15-20).

     Так что мы не оставлены на произвол судьбы. Господь сам руководит нашим спасением и ведёт нас по пути трудному, но преодолимому. Именно поэтому и Серафим Саровский говорил о том, чтобы христиане старались стяжать Духа Святого, чтобы постоянно проверяли в Духе ли мы ходим. И если нет, то делали бы всё возможное и невозможное, чтобы Господь пришёл и вселился в нас по глаголу своему : Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

     Вот и Феофан Затворник пишет : " Все верующие, становясь едино с Господом, делаются едино и с Богом истинно, существенно. Так молвил Сам Господь: да вси едино будут, якоже Ты Отче во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин. 17:21). И молитва Господня становится делом во всяком верующем. Но совершается сие не номинально, а самым делом. Верующие возрождаются благодатию Святого Духа и, став чистыми чрез отвержение страстей самоугодия и чрез восприятие всех добродетелей, суть готовый и богоприличный храм для Бога, Который и вселяется в них и, вселяясь, водит их путями жизни, или ходит в них, как древле столп облачный ходил среди Израиля. Что у древнего Израиля совершалось внешно, то у нового совершается внутренно, в душах и сердцах. Ибо Господь говорит: "аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим". (Ин. 14:23).   

     Поэтому все, кто хочет иметь руководителя в духовной жизни, ревнуйте о Духе Божием. Если вам будет что-то непонятно, Господь растолкует, если вы оступитесь, Господь вас поддержит, если вы свернёте на ложный путь, Господь выведет вас на правильный, если вы зайдёте в тупик, Господь покажет вам выход. И всё это бережно, ласково и с большой любовью.

     Но не только это получает человек с Духом Святым. В своём послании к Римлянам апостол Павел говорит : "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех". Дух же Святой, вселяясь в нас, исправляет ситуацию и ставит всё с головы на ноги, как и должно быть. Грех ещё влечёт тебя, но силы над тобой уже не имеет. И ты уже всё чаще поступаешь так, как поступил бы Господь, становится легче сделать то, что положено, а не то к чему ты привык.

     Ошибкой было бы думать, что Святой Дух вселяется только в людей святых, которые совершенно чисты сердцем и душой. Дух Божий даётся ПОДВИЖНИКУ в помощь, чтобы тот окончательно смог победить страсти. Сам человек не в состоянии справиться с такой сложной задачей и дойти до цели. C Господом же всё возможно. "Если Бог за нас, кто против нас?!"


 




    Георгиевна