Что в имени моем

Алиса Атрейдас
- Ма-ам, а давай купим хомячка? - карие глазенки моляще смотрят прямо в душу.

Продавщица, милая девушка, тут же подключилась к диалогу, не смотря на мои "страшные" глаза.

- А какой тебе понравился? Вот это джунгарский, он маленький, но шустрый. А вот сирийские хомячки...

Ладошка моего сына доверчиво легла в пальцы продавца и они медленно пошли вдоль щебечуще-пищащих стеллажей...

Дорога из детского сада проходила мимо зоомагазина и нам, при всем желании, невозможно было избежать встречи с неизбежностью - другой дороги просто не существовало.

В большинстве случаев мне удавалось отвлечь сына и он вспоминал про магазин, уже когда тот оставался за спиной.

- Ну не будем же мы возвращаться, сынок?

Но пять раз за последний месяц он все-таки умудрился меня обхитрить. "Надо менять район, - с грустью подумала я. - Жаль." Эта квартира мне очень нравилась - до работы и до садика рукой подать, лесопарковая зона.

- Ма-ам, возьмем? Нам ее по акции за 50% отдадут, - а маленькие ладошки прижимают к груди морскую свинку так, что казалось оторвать ее можно только вместе с сердцем.

Я знала, что уйти без животного не получится - это всегда так.

- Конечно, возьмем, милый.

Сегодня мне предстояла бессонная ночь. Сколько это продлится день? Два? Дома неожиданно в голову пришла светлая мысль.

- Солнышко, свинка...

- Это не свинка, ма! - перебил меня малыш. - Это Варкханоул, - без запинки выговорил ребенок.

Значит, так он представился на этот раз. Хорошо. Варкханоул, так Варкханоул. Все равно имя не настоящее, он слишком хитер, чтобы открыть свое лицо.

- Хорошо, зайчик. Но Варкханоулу требуется карантин! Поэтому он временно побудет в кладовке.

- Мам! - сын испуганно смотрел на меня. - Но там же темно и страшно!

- Ничего! А мы ему свет включим, морковки вкусной дадим, листики салата! Да, Варкханоул?!

И я быстрыми шагами понесла клетку в кладовку. Быстрее, пока не началось. Незаметно для сына навела на дверь кладовки паутину добра - преграда слабая, но подействует как сигнализация, когда он попытается выбраться.

Губы сынишки дрожали и он явно ненавидел меня в эту минуту. Сердце болезненно сжалось и я кинулась его обнять, но он лишь отстранил меня маленькой ручонкой:

- Какая ты жестокая, мама! Я так хотел с ним поиграть!

- Поиграешь, милый. Это всего лишь карантин...

- Можно, я хоть ему спокойной ночи пожелаю?

- Он уже спит, не будем его тревожить. И ты спать ложись, быстрее время пройдет, хорошо? - я старалась держаться оптимистично, но черные нити зла уже рвали тонкую преграду.

Впервые за все время я воспользовалась своей силой. Знаю - нельзя. Но я боялась, что в этот раз ребенок не выдержит.

- Спи-и-и.

Я провела ладонью перед глазами сына и он рухнул мне на руки. Бегом, бегом отнесла его в спальню, опутала кровать, дверь и почувствовала, как спину обожгло...

Схватка началась. В случае моего поражения утром найдут выгоревшую дотла квартиру и неизвестно, когда у этого мира будет еще шанс.

Через час я обвела взглядом обугленные стены и устало прикурила от тлеющей ручки кресла - три минуты отдыха я заслужила! Надо же - Варкханоул! А оказался слабее Сивилиуса в образе джунгарика!

Шесть лет назад я явилась в этот мир для того, чтобы дать ему Спасителя. Но мир стал настолько дырявый - от злобы людской, зависти, ненависти, жадности, что ОНИ находили множество способов проникнуть в него и не дать Спасителю вырасти, окрепнуть. Но у него есть я - его мать, его Ангел-хранитель и его наставник. И пока я справлялась с этой ролью. Но мне так нужна поддержка! Последняя затяжка обожгла пальцы, я вскрикнула и испуганно оглянулась на комнату. Но паутина покоя бережно хранила сон Спасителя. Превозмогая боль, поднялась с пола и направилась в кладовку. Пачка картонных коробок, для этого случая, сложена в углу. Надела перчатки, взяла одну коробку и принялась отчищать со стенок ошметки морской свинки. На этот раз его появление было триумфальным и, как всегда, вонючим. Унести это все на мусорку. Скорее!

Брезгливо кинула коробку в контейнер, сняла перчатки и отправила следом. Подняла глаза к небу. Черная гладь серебрилась звездами. Где-то там, в черноте, скрытые от посторонних глаз миры - счастливые, благополучные. Ничего, мы вытянем и этот! У него еще есть шанс! Вот только бы мне хоть чуть-чуть помогли. Самую малость! Ввысь полетели слова молитвы, из сердца заструилась любовь...

По ноге что-то шаркнуло и я взвизгнула - крыса! Ничто человеческое мне не чуждо. Я обычная женщина. Взгляд вниз...

- Боже! Спасибо тебе! - моя душа запела благодарность, когда я наклонилась и подняла с земли маленькое, грязное, дрожащее тельце.

Один глаз котенка гноился и совсем не видел, лапка неестественно вывернута. Я думала, что это будет собака, но нам послали котика.

"Ему требуется лечение. Но теперь мы под защитой!" - ликовало внутри, когда я шла домой, прижимая к груди невесомый чумазый комочек.

Вот так они и являются к людям, грязные, несчастные, одинокие. И только тот, кто приютит, обогреет, сам того не ведая, обретает своего личного Ангела-Хранителя. Но такой Дар дается не каждому, только сильно нуждающимся, жаль, что многие его отвергают…

Автор Алиса Атрейдас