Долгий путь. Глава 8

Александр Михельман
Прежде всего, перевязали мы раненных, не бросать же их кровью истекать? Погрузили на лошадей, лишь двух животных для себя оставили и поскакали. Коняги дрессированные, умные, сами знали, в какой стороне их дом.


- А ты неплохо держишься в седле, для простолюдина, - Рыжкова повернулась ко мне, - боялась, что, пока доедем, все бёдра себе сотрёшь или не удержишься в седле.


- Преступники в разных мирах прячутся, в том числе и таких, где ещё средневековье или эпоха возрождения, - напомнил я, - профессионал обязан уметь всё. Как-то раз даже в настоящем турнире участвовал, четверых выбил из седла. Но потом со мной захотел столкнуться какой-то принц, пришлось, из вежливости, уступить. Мало ли, покалечишь, изменишь историю полностью, отвечай потом перед Советом Межпространственных Отношений, за подобное могут и голову снять.


- Надо будет как-нибудь сразиться друг с другом, - улыбнулась спутница, - копьё тяжеловато, да и щиты не люблю, а вот со шпагой довольно ловко управляюсь.
Наконец, вдали показались башни с часовыми, установлены на них дальнобойные автоматы. Дойдёт до ссоры и нас изрешетят благополучно. Остановились на расстоянии, на котором не достанут, помахали руками, приглашая кого-нибудь на разговор. Вскоре появился какой-то мужик, довольно крупный, в шрамах и мрачный со стальным копьём в руке.


- Мы тут с вашими таможенниками немножко поцапались, - Виктория положила руку на рукоять пистолета, - однако, при не хотим. Всего лишь, найти местного оператора, способного отправить в другой мир, или добраться до Рыжковых, мы их дальние родичи.


- Андрея Рыжкова близкие, – поразился бандит, - не врёте ли?


- Судя по всему, важная шишка? – влез в разговор я.


- Да он - миротворец, единственный, способный остановить любую войну! – воскликнул переговорщик, - всегда приглашали, прежде чем схлестнуться, только вот пропал, несколько недель назад, и трупа не нашли. Его старший брат, Железный Аргумент, клялся, что найдёт преступников и лично кожу сдерёт с живых. Но, свидетелей не обнаружилось.


- Хм, подозреваю, что знаю, кто виноват, - охотница сощурилась, - вернее, почти уверена. И это не местные.


- Вправду? – собеседник аж подскочил, - Петро глупец, небось, не пытался с вами договориться! Сразу в драку полез, знаю его. Неудивительно, что положили весь отряд, Рыжковы всегда славились крутостью. Надо было с этой информации начинать. Аргумент обещал сто почти новых стволов любому, кто принесёт достоверную информацию. Доложу Борису, немедленно провожатых даст и сопровождающих. Но, смотрите, солжёте, выставите моего фюрера дураком, лучше по доброй воле с собой кончайте, прощения не дождётесь. Преследовать станем, пока не прикончим.


- Можем доказать свою правоту с помощью любимого вашего способа, -  предложил я, - выставите против нас десятерых лучших бойцов, пуст атакуют одновременно или по одному. Проиграем, знать, виновны, выиграем, больше и разговоров не будет.


- Предложение хорошее, - здоровяк опёрся на своё оружие, - но проблема в том, что шестерых лучших вы уже покалечили. Не можем себе позволить роскоши потерять ещё нескольких. Соседи наши, после смерти Василия, активировались, спят и видят, чтобы земли отобрать.


- За Кривого много народу выступило? – вздохнула моя спутница.


- Две трети бойцов потеряли, - собеседник махнул рукой, - а ведь предупреждал Васю, что не стоит ссориться с Борисом. Понадеялся на своё мастерство и проиграл. Раньше Андрей Рыжков мозги вправлял, трижды вставал между противоборствующими сторонами. А пропал, и некому стало мирить.


- Просто музыка для моих ушей, люблю, когда родичи оказываются столь замечательными людьми, не из последних, - я надулся важно, - чувствуешь и себя кем-то стоящим. Миротворец это не охотник за головами или столяр при заводе.


- Думаю, если бы в твоём измерении проживало всего два миллиона человек, так же поднялся высоко, - хмыкнула Виктория, - как и я.


Первый из проводников нёс стяг банды, с которой встретились, под ним висел ещё один, белый, свидетельствовал, что мы – мирные странники, идущие на переговоры. К сожалению, никто не мог гарантировать, что не нападут, тем паче, сопровождающих дали не очень, калеки, в основном, кто без ноги или ног, кто без руки, а уж одноглазых и беззубых и вовсе чуть не каждый второй. Собрали всех, кого потерять не жалко. Живучие ребята здесь обитают, сомневаюсь, что медицина находится на должном уровне. Первые сутки прошли нормально, зато, на следующее утро, напарница моя громким окриком заставила всех остановиться.


- Что такое? – поинтересовался главарь проводников, лысый тощий мужичонка с гнилыми зубами и лишь с двумя оставшимися пальцами на руках (мизинцами).


- Не нравится мне вон тот лесок, - пояснила Виктория, - если бы я хотела устроить засаду, именно там и расположилась. У кого-нибудь есть снайперская винтовка?


- Ну, у меня, - ещё одна сопровождающая, сутулая женщина с редкими волосами и дырой вместо носа, - а тебе доверить её можно?


Бандитка подала моей соратнице СВД тысяча девятьсот шестьдесят третьего года выпуска! Она бы ещё трёхлинейку Мосина с собой таскала, честное слово. Одна надежда, коли враги есть, они используют примерно то же самое.


- Чего кривишься-то? – Виктория погладила ствол оружия, - отличная штука, между прочим. Семи шестидесяти двух миллиметровая снайперская винтовка Драгунова (СВД, Индекс ГРАУ - 6В1) - самозарядная снайперская винтовка, разработанная в тысяча девятьсот пятьдесят седьмых – шестьдесят третьих годах группой конструкторов под руководством Евгения Драгунова и принятая на вооружение Советской Армией третьего июля тысяча девятьсот шестьдесят третьего года вместе с оптическим прицелом ПСО-1. Для стрельбы из СВД применяются винтовочные патроны 7,62;54 мм R с обыкновенными, трассирующими и бронебойно-зажигательными пулями, снайперские патроны 7Н1, снайперские бронебойные 7Н14; может также стрелять патронами с экспансивными пулями JHP и JSP. Огонь из СВД ведется одиночными выстрелами. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина ёмкостью десять патронов. На дульной части ствола крепится пламегаситель с пятью продольными прорезями, маскирующий выстрел и предохраняющий от загрязнения ствола. Наличие газового регулятора для изменения скоростей отката подвижных частей обеспечивает надёжность винтовки в работе. Мелкосерийно для СВД производился тактический глушитель-пламегаситель, известный как ТГП-В, разработанный НПО «Специальная Техника и Связь», с креплением поверх штатного пламегасителя, однако его эффективность была достаточно спорной. И вообще, главное, не ствол, а стрелок.


Девушка приложила винтовку к плечу, начала водить туда-сюда. Присматривалась.


- По-моему, в последнее время, с военным ремеслом у вас тут стало хуже, - моя напарница кашлянула, - если только враг не использует дистанционное устройство и прячется в ином месте. Оптический прицел блеснул на солнце. Прежде снайперы так не подставлялись.


Выстрел и с дерева упало тело, только, как-то неестественно. Не как раненный или убитый человек, но чучело. Моя спутница так же приметила это, бросилась на землю ничком, как и я, а спрятавшиеся в лесу убийцы открыли шквальный огонь и довольно меткий. Половина отряда нашего полегла сразу, несколько человек побежали назад, но далеко не ушли. Когда пальба малость поутихла, Виктория улеглась поудобнее, прицелилась и отправила врагам «сюрприз». Из-за дерева упал вояка и тут же был добит второй пулей в голову. Если пытался хитрить, напрасно. Наши тоже принялись стрелять из всего, что было. Я отполз в сторону, подобрал автомат убитого главаря отряда, передёрнул затвор. Недруги решили идти в атаку, завопили во весь голос. Футуристичное зрелище, кто с ружьём бежит с примкнутым штыком, кто с копьём, кто с мечом, кто с топором. Человек пятьдесят, не меньше. Я дал очередь, уложил троих, после чего оружие заклинило. Ну, придётся так же врукопашную идти. Я обнажил ножи, поднялся и полетел навстречу. Скажу по секрету, убивать куда проще, чем пытаться победить, нанёс один удар и атакующему конец. Враги оказались мастерами редкостными, на загляденье, одно удовольствие с такими сойтись, оружием владели в совершенстве, но охотник должен быть лучшим из лучших, а, то долго не протянет. И ещё, очень выручала Рыжкова. Снайперская винтовка хороша лишь на определённом расстоянии, а вот пистолеты для ближнего боя самое то, что нужно. Особенно, когда стрелок быстр. Напарница одна человек десять положила, а после обнажила мачете. Только я не собирался её одну оставлять, прорубился, закрыл собой.


- Полагаешь, я сама не способна управиться? – возмутилась красотка.


- Долг настоящего мужчины не рассуждать, а защищать, - отрезал я, - поменьше болтай, а то удар пропустишь.


- И как я до встречи с тобой жила? – хмыкнула охотница, - можно подумать, что в монастыре молитвы читала и цветочки поливала.


- Неужели у язычников есть монастыри? – поинтересовался я.


Думаю, враги долго не протянули, но к ним на помощь ещё отряд прибыл, не меньше сотни человек, навели на нас ружья, арбалеты и луки, только к тому времени, от засадников лишь пятеро остались стоять на ногах. Наших сопровождающих ещё до того добили.


- И кто у нас тут? – вперёд вышел рыжий мужичок с лицом, усеянным оспинами, голова его была перевязана грязной тряпицей.


- Посланцы из иного мира, - Виктория сощурилась недобро, - спешим к Стальному Аргументу с сообщением о беде, которая его брата постигла. А вы нам помешать вздумали, дорогу заступили, ещё и провожатых положили.


- Стоило догадаться, оборванцы Бориса Сопливого так драться не умеют, - рыжий пнул труп одного из своих соратников, - может, договоримся, сами проводим, скажем, за девяносто обещанных стволов?


- Награды нам не жалко, но разве долг воина не в том состоит, чтобы держаться своих союзников? – возразила девушка, - прежде договорились с «Крысами» Бориса. Вы выступили против тех, кого мы считали друзьями, теперь или пропустите, или выставите своих поединщиков. Проиграем, все стволы вашими станут.


- Соблазнительно, - наш собеседник скривился, - однако, вы почти вдвоём прикончили целый отряд, даже не знаю, кого должен выставить? Разве, нашего лидера призвать, достопочтенного Мухаммеда Аглу, но смотрите, разочаруете его, не убоится Железного Аргумента, языки вырежет.


- Очень постараемся порадовать вашего лидера, - я вытер ножи о рубашку лежащего рядом бандита, - скажите ему, что прибыл двойник Андрея Рыжкова, так что пусть приготовит свой пояс шахида, самую острую саблю и золотой автомат, и разомнёт мышцы.


- А с ним и Перфоратор, - добавила моя напарница.


- Э-э-э-э, - рыжий немного завис, рот открыл, - не врёте?


- Тебе паспорт показать, что ли или альбом с семейными фотографиями принести? – хмыкнул я, - а я наивно полагал, мол, за человека его дела говорят.


- Ладно, будем считать, что поверил, - наконец произнёс собеседник, - может, тогда пропустим момент с поединком и награду вашу не возьмём, просто заменим убитых, из уважения, так сказать? А о Борискиных бойцах можете забыть, они слишком слабы, не мы, так другие прикончат и земли захватят. Это дело времени.


- Давайте так, - я вложил оружие в ножны, - поделите с Крысами половину стволов, если они, к тому времени, ещё живы будут, и на этом прю закончим. 


- Твои слова радуют мою душу, - рыжий поклонился, - для меня честь сопровождать легенду и двойника другой легенды.