Избранный путь

Александр Мушенко
***
С чего всё началось? А это было летом,
Таким горячим и по-пляжному раздетым.
Мы встретились на шумном рынке, там, где сливы
И груши, яблоки, арбузы, а с обрыва
Сбегала к морю шаловливая тропинка.
Ты засмеялась и представилась мне: «Зинка».
И с той минуты повторяли чайки: «Зинка».
А волны, шевеля песок, шептали: «С ним я.
Да, только с ним я, с ним я, с ним я навсегда».
Безмерно глуп, безмерно счастлив был тогда!
Потом всё как в кино: вокзал, состав, прощанье.
Слеза, последний поцелуй и «До свиданья».
Теперь мы будем жить, друг друга вспоминая.
Конечно-же, мечтать, что ждет любовь такая…

***
Мне бежать на работу не надо.
Так чего-же еще мне желать?!
Каждый день мой теперь, как награда.
Буду в творчестве жить и мечтать –
Стать России прекрасным поэтом,
Быть фотографом, скульптором быть.
И за счастье нежданное это
Возраст свой пенсионный ценить…

***
Простить всех тех, кто убивал меня.
Не убивал, точнее – добивал!
И трепетную искорку огня
Моей души бездумно задувал…

***
Подражать поэту невозможно.
Как ты будешь подражать весне?!
Ведь не им стихотворенья сложены,
А пригрезились ему во сне.
Подражать поэту невозможно.
Как ты будешь подражать Руси?!
Ведь поэта слово непреложно.
Рифмы у России попроси!..

***
А голоса случайные умолкнут,
И только голос Матушки Руси
Все трудности и беды переможет.
Ты всё, всё, всё лишь у нее проси…

***
Ты слейся с Русью в резонансе,
В молитве слейся, а не в трансе.
Ее дыханием дыши,
Стань капелькой ее души.

***
Только поэту в радость грусть России.
Глаз синева сольется с неба синью.

***
А душу леденит промозглость ноября.
Так неужели-же кипели жизнью зря
Поля отчизны, рощи, перелески
Веселым летом, шаловливым летом?!

***
Мы, погружаясь в бездны зла,
Взыскуем правды.
Но нас окутывает мгла,
И ей мы рады.
Лжецы льют ложь, а правда – где?
Лишь полуправда.
Лишь четвертьправда здесь везде
И лишь – неправда!
В многообразье не святом,
Во лжи оттенках
Возводим арестантский дом,
Живем в застенках!..

***
Согреться у костра чужого,
Как причаститься не святого.
И ложного, и мнимого,
Твоей судьбой гонимого
И сердцем не хранимого…

***
Кто морально не умер, а всё-таки жив,
От беспамятства и безотцовства бежит.
Он бежит в край великой российской судьбы.
Покупая коляску, не ладит гробы…

***
Вакуум в душе – страшнее нету!
Эта пустота у нас у всех.
Мы тенями движемся по свету,
Мерзость принимая за успех.
«Я мерзавец, но из высших целей!»
«Я ворюга, но кормлю семью!»
«Мир давно во зле лежит. Что делать?
Ради «высших целей» я убью!»

***
Коллективный антихрист Россию крушит,
Он крушит православную веру.
Храм Господень оболган, оплеван, разбит.
Им Россия стояла от веку!..


***
А правда с кривдой не сольются.
Едина правда, кривды – легион!
Врага наветы разобьются.
Духовный голод в родину влюблен!..

***
В отчий дом России как вернуться,
Ото сна греховного проснуться?
Долго спит российский богатырь.
Зло заполнило отчизны ширь…

***
Как бесстрастия добиться,
В душу поселить Христа?
С Ним бессмертья причаститься
В тайне Божьего креста…

***
Как источенные ветром скалы –
Лица стариков.
Всё на белом свете уж познали
Странники веков…

***
Она сказала: «Я Анастасия».
И улыбнулось солнце в неба сини.
И легкий ветерок в ее кудрях почил.
Разглядывать грешно, но не смотреть – нет сил!..

***
Деревья в зелени, а небеса в лазури,
А между ними русское село.
Луг в сизоватой дымке, будто трубку курит,
И лето в Подмосковье расцвело.
И бедный сельский храм пейзаж Руси венчает,
В его крестах сверкает солнца луч.
И кажется, что он все, все ответы знает.
День жарок, тих и приторно тягуч…

***
Зло ратоборствует со злом уже давно,
А правда отступила.
Стать победителем в той схватке не дано;
Лишь свежие могилы…

***
Ворье, менты и бизнес на крови.
Россия, сонм небесный призови
Архистратига Михаила,
Чтоб эту нечисть победила
Отчизна бедная моя.
России сирые поля
Ждут нового Добрыню,
От злого ветра стынут…

***
Зачем мы пили водку? Для чего?
Чтоб огурцом закусывать ее…

***
Без Бога будущего нет.
Лишь день из бед и век из бед.
Вопросов много, а ответ
Один! И будущего нет!..

***
Батюшка сидел и плакал,
Гибнущих жалел людей.
И слагал святые сказки
О России лебедей…

***
Как медленно и нерешительно
Снежинки опускаются на землю.
Так целомудренно, просительно.
А под снегами села дремлют…

***
О чем я думаю? О разном.
О умном, глупом. Несуразном…

***
Сколько было жизней до меня?
Сколько будет после?
Я добавлю капельку огня
В слякотные весны?..

***
ПроЯснилось. Сижу, смотрю в окно.
Что вижу? Что на Русь смотрю давно.
Но вижу-ли ее? – не знаю.
Ты – Русь моя? Или моя другая?!

***
О чем мечтаю? Ни о чем.
Быть может, и проблема в том?..


***
Мамы нет уже тринадцать лет.
Снег идет, идет, а мамы нет.
Странно, как устроен белый свет:
Я с ней говорю. Ее же – нет!..

***
Всё пишу о себе, о себе, о себе.
Но себя не люблю, пребываю в борьбе
Сам с собой. И себе я, конечно, не друг.
В отраженье своем вижу только испуг…

***
А мой товарищ умер. Как же это странно,
Ведь добрый взгляд его ласкал меня недавно…

***
«Всё суета-сует»? Да, нет, не суета.
И полнота, и простота, и красота!..

***
Картошка на плите и водка в рюмке.
Я умный дурачок, я бездарь умный.
Для вас я, в общем-то, никто,
Как будто, вешалка в пальто…

***
Всю неделю моросило,
Подаяния просило.
Дождик хлюпал и стенал,
Сострадания искал…

***
В сумерках я шел по полю
Вместе со своею болью.
Тьма раскинулась в полях,
Отпечаталась в глазах…

***
Лодка на всё лето –
Ведь прекрасно это!
Речка, зори и уха.
Жизнь, ребята, не плоха!..


***
Я иду по траве, по цветущим лугам,
По прекрасным, как лето, как счастье, цветам…

***
Дождь в окне, раскрытом на рассвете.
Долго не вставали. Мирно спали дети…

***
Белки летают по веткам.
Солнце стреляет по белкам…

***
Нынче кончается лето.
Осень мы встретим с рассветом…

***
Похоже на сон, на хороший,
На мартовский вечер погожий.
На майский рассвет золотой.
На встречу, родная, с тобой.
Похоже, похоже, похоже,
Что я – этой жизни прохожий –
Тобою, родная, стреножен…

***
Чем Бог благословил, того нам и довольно.
За всё благодарю, - слетает с губ невольно…

***
Что тебе приснилось, милая моя?
Первый луч рассветный? А быть может я?!

***
На горизонте появился парус.
Это виденье мне зачем досталось?
Быть может, чтоб ему достался я?
Душа ему запомнилась моя?!

***
Звезды в клочья разорвали облака;
Вышняя дорога высока,
Мы же топчем Русь пока…

***
Взгляд собственный и самобытный.
И жизни путь, врагом избитый.
Ползет судьба, как не судьба.
За корку черного борьба…

***
Разложенье правды тут.
Ты – мерзавец, праведник и шут…

***
Без исключений правил не бывает.
Случается – в июне снег не тает.
А в январе всё зацветет в сердцах,
И распогодится в угаснувших глазах…


***
Рассеять тучи хрупкими руками
И улыбнуться бледными губами…

***
Надо только подождать и жизнь наладится,
Ведь не вечно-же нам только тупо стариться…

***
Что я буду делать без него?!
Он был средоточием всего.
Центром был моей больной судьбы.
Только вздох один остался «был» …

***
Лунные блики по стенам. Ночами
Я наяву, как во сне.
Жизнь моя юная только в начале –
Кажется старому мне…

***
Я, словно ветер, парю над полями.
Серою кошкой крадусь.
Мы – это то, что мы думаем сами.
Полнит нас думами Русь…

***
Зачем терзать поэтика вопросом?
У Пушкина с Есениным спроси!
Все тайны-тайн лежат у нас под носом.
Их объяснить Россию попроси!..

***
С глупцами не дружи! С безумцами – тем паче!
Друзьями окружи себя на тихой даче.
Друзьями – свежим ветром. Друзьями – ручейком.
И получай ответы премудрости веков…

***
Смири свое «всезнание» пустое
И раздружись с кичливой головою.
Ты – прах, лишь прах. Один ничтожный прах.
Твой гордый ум у мудрости в ногах!..

***
Прикрой глаза и напиши душою!
И сердцем напиши – не головою!..
***
Это что-то жуткое.
Ад, сплетенный с шуткою…

***
Мишенька, сынок, сероглазый мой,
Мы на небесах встретились с тобой.
Дал тебя мне Бог по своей любви.
В трудный час, родной, только позови –
Я к тебе примчусь в дождь и холода,
Связана с тобой, милый, навсегда!..

***
Неужели родина моя – ничто?!
Край, где я родился и мужал.
Ведь здесь таинства моей судьбы престол,
Тут я маму в небо провожал!
Здесь я повстречал любимую свою
В парке, там, где ели у пруда.
С родиной я песнь своей судьбы пою.
С Домодедово я навсегда.
Пусть мой город непомпезный небольшой.
Нет здесь гор и голубых морей,
Но своей простой бесхитростной душой
Полюбился русскости моей!..

***
Когда я возвращаюсь в подмосковный город свой,
Сквозь набежавшую слезу хочу шепнуть «Привет!»
Ведь Домодедово – единственный и дорогой.
Он средоточие моих галактик и планет!..

***
Люблю свой город тихий поутру.
Он лучше всех российских городов.
Я заболел тут. Думал, что умру.
Потом воскрес искусством докторов.
Я был здесь счастлив, был судьбой убит.
Я тут дышал и впитывал простор.
Мой город – центр рокочущих орбит.
Невольно устремляю в небо взор.
За самолетами летит душа,
Мечта уносит в неба синеву.
Россия, ты проста и хороша!
Я счастлив – в Домодедово живу!..

***
В упор мы смотрим друг на друга.
Я – человек, она – луна.
Ну, а кругом поруганная
Родная наша сторона.
Неровный свет луна свой льет,
Холодный и бездушный.
И мало нас уже живет
В России безвоздушной…

***
Приморский город. Берега уступы
Сбегают вниз к ласкающей волне.
Мы пьяны счастьем, мы от счастья глупы
И от любви своей навеселе.
Приморский город, пляж и наши тени
Бредут в прибое, рассекая ночь.
Волна целует голые колени
И шаловливо убегает прочь…

***
Вновь солнце всходит над Россией,
Весна в России настает.
Под этой синеокой синью
Грач на березе гнезда вьет…

***
Нет чувств. Они уже сгорели.
Нет мыслей – в прошлое ушли.
А до весны одна неделя.
Летят в Россию журавли…

***
Надежда в старом теле, как предвестник
Лишь огорчений, горестных потерь.
А зазвучит могучей, вольной песней
Кто-то другой. Нет, ты! Поверь! Проверь!..

***
С людьми не просто. Каждый – сгусток боли
И горести угаснувшей любви.
И многие из нас уже в неволе,
В неволе дьявольской, взыскующей крови…

***
Сегодня прошлое, грядущее иль никакое?
Я несмышленыш с рано поседевшей головою.
О чем-то вечно думою и что-то говорю,
Не замечая таинства весны, весны зарю!..

***
- Нельзя! Так не бывает!
- Нет, бывает!
Что маловерье наше понимает?!
Я прах, я тлен. И я же – Божий сын!
Отец наш – Чудо! Чуду Господин!..

***
Поток сознания на чистый лист прольется.
Быть может, он тогда, как птица, встрепенется?!
И понесет мои мечты к раскрытым небесам.
Мой тихий голос приобщится вечным голосам…
***
Вы богом Пушкина назначили себе.
И вместе с Пушкиным с Создателем в борьбе.
И храм возводите поэта несвятого.
Всё движет, всё животворит лишь Божье Слово!
И Бог наш – Слово! Нескончаемое Слово!..

***
А горы передвинуть можно? Да, конечно!
Господь нам разрешил. Его же Слово – вечно!
Его же Слово – Вечность!..

***
Я стихов своих давно уж не пишу,
Не болею строфами и не дышу.
Но Поэзия об этом не грустит.
За окном лесок таинственно шумит.
По стеклу бежит небесная вода,
Поэтичный дождик моет города.
Дождь прошел и новая поэма –
Синева царит над всей вселенной!..

***
Мы носим искру Божества в себе,
Нам надо лишь чуть-чуть ее раздуть.
И с верою пройти чудесный путь –
Путь поиска Поэзии в судьбе.
В судьбе своей, в судьбе родной России,
В ее душевной неоглядной сини!..

***
Последний зимний день, а завтра – звонкий март,
Который будет солнцем радостным объят!
Надеждой облачен, как чистой синевой.
И бесшабашный ветер вновь над головой!..

***
Неужели я так скушен, как стихи мои?!
С радостью небес не дружен – что ни говори!
Всё грущу и всё скучаю, жду – когда умру.
А надежда раздвигает темень поутру!..

***
Товарища спроси. Чтоб он сказал?
Что жизнь – перрон, что наша жизнь – вокзал?
И мы лишь провожаем, ждем кого-то,
Но он всё не приедет этот «кто-то» !..

***
Мне надо книгу дописать сегодня, завтра март.
Я кожи много стер о ту шероховатость парт,
Что руки неумелые писать учила.
Пора «отличником» стать, верно, наступила…

***
Смотрю в окно, за ним одна картина –
Равнина, белоснежная равнина.
И в этой дали взгляд мой утопает.
Но не утонет. Русь его спасает!..


***
Довольно на сегодня. Много важных дел.
Писать стихи прекрасные – не мой удел.
А мой – лишь гениальные стихи писать.
Нет, не писать! А ими жить, мечтать, дышать!..

***
Как авторов, нас только чудо созидает.
У чуда попроси – оно ответы знает.
Оно, конечно, знает, что мы – тоже чудо.
Мы только здесь, сейчас, но мы же и повсюду.
С Есениным мы дружим, с Пушкиным в родстве.
В распоряженье нашем целый Божий свет!..

***
Перо мое упало на чистую бумагу.
Чтоб что-то написать надо иметь отвагу.
Чтобы писать, необходимо многое иметь.
От дуновенья ветерка должна душа звенеть…

***
Он учит не тому, научит не меня.
Слова его во тьме ледышками звенят…

***
Надо в это верить, надо это знать –
За спиною крылья, призваны летать!..

***
Мы были простыми, банальными,
А призваны стать гениальными!..

***
Солнце всходит красное, суровое,
Обжигая ветки задремавших сосен.
Светопреставленье непутевое
Русских перелесиц, задремавших в осень…

***
Весною всё огнем затопит
И отразится в белизне снегов.
Весны российской снова солнце всходит,
Чтобы прорвать застывших берегов
Запруды, возведенные веками,
Холодными бездушными руками
И онемевшими губами… Нами…

***
Должно всё отразиться вспышкой света.
Прозрение, открытие, полет!
И жителей всерадостной планеты –
Нас чудо в поднебесье поведет!..

***
Да будет! Ты скажи себе: «Да будет!»
И гром небес вселенную разбудит.
Вселенную твоей возвышенной судьбы.
Алмазами наполнит очи голытьбы!..

***
Если ты хромой – отложи забег.
Но не унывай! Ты же человек!
Человек, рожденный человеком быть!
Ангелоподобно в поднебесье плыть!..

***
Возлюби и не гордись,
Возлюби. Стыдись, стыдись!
Возлюби и милуй, милуй!
Брат мой падший. Брат мой милый…

***
Я всё стихи свои кропаю,
А кто я? – сам того не знаю.
Не знаю – кто я, для чего?
Как замысел понять Его?!

***
Весна. Да где-ж она – весна? Метет метель.
Так неужели это заревой апрель?!
Быть может, лето никогда и не наступит?
Так серо, так безрадостно над Ступино…

***
Может, кто-нибудь мои стихи читает,
Думает – что важное в них прозревает.
Я же сам пока и йоты не пойму.
Складываю мысли в рваную суму…

***
Любовь животворит, а злоба убивает.
Хотя и пуля превосходнейше летает,
Она к полету ангельскому не причастна.
Судьба ее кратка, судьба ее ужасна!..

***
Да будет свет! И тьма растает!
Россию синева венчает!

***
Растопил печурку и смотрю в окно.
Скоро потеплеет? Холодно давно.
Холодно и грустно. Холодно, темно.
Жизнь, как испытанье, скучное кино…


***
На Руси всегда беда.
Оборвались провода.
Оборвались и лежат.
Небывалый снегопад…

***
Человек – не птица,
Он не полетит.
Разве что, приснится
Под крылом зенит.
Но, быть может, явью
Обернется сон.
Чудесами явлен,
В небеса влюблен!..

***
Есть вещи, которые нужно скрывать!
Что хочешь: летать, под забором лежать?
А если лежать, то лежи и молчи,
И то, что дурак, на весь свет не кричи!..

***
С Божьего неба покой безмятежный
Пал на Россию дождем
И омочил родниковые вежды.
Доли себе призовем.
Доли российской, отеческой доли –
Сини под рощей берез.
Свежего ветра над вспаханным полем,
Майских березовых слез…

***
Их опыт другой, их память другая.
Я это пишу, их, конечно, не зная.
Не зная их мыслей, не зная их слов,
Глядя в синеву, что поверх их голов.
Они же глядят в синеву надо мной.
Для них я – другой, абсолютно чужой…

***
А в России тихо-тихо,
А в России сумрачная грязь.
Мы познали только лихо.
На отчизну нЕжить пролилась…

***
Слова бледны, корявы,
А мыслей никаких!
Конечно-же, вы правы,
Что это и не стих.
Словами на бумаге
Судьбы не передать.
Но, если жив, отваги
Тебе не занимать!..

***
Человек без лица или с тысячью лиц.
Он не умер. Зачем? Просто плюхнулся ниц.
И овацией встречена мнимая смерть.
Только, как-же умершему, жить мне теперь?!

***
Теплеет медленно, неторопливо.
Апрельская пора так некрасива.
А вот за ней идет красавец май.
Ты подожди его! Не унывай!
Май-месяц, щедро убранный цветами,
Облитый золотыми небесами…

***
Ты клад найди в своей душе,
Ведь сказочно богат уже.
Для счастья многого не надо,
Богатств довольно сонцепада!..

***
Солнца луч по ледяной долине
Пробежал.
Март добрел до половины
И пропал.
И опять несносная зима.
Метели
Белизной укутали дома,
Запели…
***
Весной электрички поют веселее,
И солнечный луч стал намного смелее.
Капели звончее, быстрее ручьи.
Мой стих, март пригожий, восславь, не молчи!..

***
Голову дурную снегом припорОшило.
Расскажи мне обо мне, моя хорошая.
Расскажи мне о своей любви ко мне.
Расскажи мне что-то о весне…

***
Краски играют, сливаются в небо,
В горы сливаются, в реки, в моря.
Смотришь на живопись, думаешь: «Мне-бы
Стать живописцем», да только вот я
Красок не нюхал, писать не умею,
На вернисажах на рамы смотрю.
Смелости нет. Из души не посмею
Выплеснуть в красках горячих зарю…

***
Художник создает своей рукою дерзкой
Поля и реки, горы и моря.
На этот новый мир смотрю я – зритель первый –
И трепещу, моление творя.
Творит художник, грешный, недрожащей кистью,
Творит повторно то, что создал Бог.
И порождает имитацию так быстро,
Вот только дух живой вложить в нее не смог…

***
Бессмысленно искать в безумье смысла,
Бессмысленно искать средь шума тишины.
Тут забывают быстро, очень быстро
Детей истерзанной безумцами страны.
Они ушли, их годы пролетели
Средь лжи безбожной, горестей, беды.
Ушли и даже песню не допели,
И не доели щей из горькой лебеды…

***
Что-то зима не сдается,
Белит ненастный апрель.
Снег на отчизну прольется –
Звонкая снова капель.
Снова ручьи по канавам,
Снова ветра, холода.
Скороли нам – бедолагам
Солнышко вымолвит «да» ?..

***
Года идут, стирают дни и ночи,
В которые я жил и не тужил.
И кажется, что меркнут, меркнут очи,
Глядящих на меня ночных светил.
И в мыслях лень, порывы тоже мелки,
«Что воля, что неволя – всё равно».
И дни, как будто, бледные отметки
Наскучившего уж давно кино…

***
В час холодный и ненастный
По проемам зал
Ходит юноша прекрасный
В холоде зеркал.
Этот юноша незримый,
Кажется, поет.
Тихо так, неуловимо
День за днем идет…

***
Расцвети свой быт несчастный
Заревым стихом.
Мир возвышенный, прекрасный,
Все свершенья в нем!..

***
Поутру концерты птичьи, свежесть, благодать.
И по-прежнему приветна к нам Россия-Мать.
Солнце всходит в тихом поле родины моей.
Замирает дух от счастья на восходе дней…

***
Эх, Россия, ты Россия,
Заревая Русь.
Небо в сини, чистой сини.
Богу помолюсь…

***
Я не здесь и не сейчас,
Между вами, но без вас.
Обручился с тишиной,
Я в России неземной…

***
Сквозь туман прорвался солнца луч,
Был восход прекрасен и могуч.
Небосвод залился синевой,
День Господень снова надо мной…

***
Что, да как он? С кем он, где
Старый мой дружок?
По неласковой судьбе
Бродит паренек.
Где приятель мой пропал?
Нет о нем вестей.
С ним о будущем мечтал
На рассвете дней…

***
Не доверяй себе, лишь Богу доверяй.
В душе своей смиренья крепость созидай.

***
А каждый день, как жизнь,
И Бог мой вечно жив.
Господь мой и Отец,
Начало и Конец…

***
Ольге Комаровой
Не то ей время выдалось, не то –
Безумное, лукавое и злое.
И первый юный стих ее был стон,
Поникла бесприютной головою.
Совдеп безумный душу обжигал,
И ложь вселенская слепила очи.
Поэзии Олимп пренебрегал
Сладкоголосой дочерью…

***
Не по правилам нам жить, а вопреки.
Крылья ангелов, порхающих, легки.
В небеса уносят наши души.
Мы же не летим, им не послушны…

***
А все мы любим иногда поплакать,
Ведь небосклон судьбы бедой обласкан…


***
Он руку помощи не даст и ножку не подставит.
Он никогда вас не похвалит, но и не ославит.
Добро и зло приемлет он на редкость равнодушно.
Он не хороший, не плохой. С ним скучно, очень скучно…

***
Закружила ветром, заревела
Первая гроза.
Схлынула она, и зазвенела
В радуге слеза.
Отовсюду птичье щебетанье,
Звонкая капель.
Нам несет на счастье предсказанье
Радостный апрель…

***
Эти тихие слезы, которых не видим.
Эта страсть к поруганию братьев, невинных.
Мы – садисты в душе, на словах – добряки.
Мы – два берега быстрой коварной реки…

***
Я счастливый человек? Да, быть может.
Только сердце по ночам дума гложет.
Гложет дума о растерзанной Руси.
О спасанье надо Бога попросить.
Ведь Россия – не врагам в посмеянье
И молитва для нее – одеянье.

***
Шел град со снегом, по окну стучали
И разбивались в мелкие куски
Крупинки льда. Со звоном отлетали
От стекол. А снежинки так легки.
И невесомые они кружили
Вокруг заляпанного фонаря.
И краткий миг паденья прожили
Они не зря. Наверное, не зря…

***
Без страстей, без прихотей жизнь свою вести.
К Господу Предвечному душу отнести.

***
Этот тихий городок, скромный, невеликий.
От жары безжалостной головой поник он…

***
Я растворюсь в твоих глазах,
Я утоплюсь в твоих слезах.
В сердцах-глазах, в глазах-огнях!

Твои глаза всё ближе, ближе.
Мне кажется – себя в них вижу.
Уверен я – себя в них вижу!

В твоих глазах – весны рассвет,
Дороже для меня их нет!
В них жизни свет, в них счастья свет!

Твои глаза всё ближе, ближе.
Мне кажется – себя в них вижу.
Уверен я – себя в них вижу!

***
Поэтичность – это слезы,
Слезы радости и горя.
Как бушующие грозы,
Как утихнувшее море…


***
Мир обновился, снова обновился,
Он солнцем-небесами причастился.
Вновь всё цветет и зелено кругом.
Прекрасен этот поднебесный дом!..

***
Строки, пустые, банальные.
Где же они – гениальные?!
В небе, в цветах эти строки.
Для просветления сроки,
Может, наступят сегодня
После прозрачного полдня…

***
Поэзия – а что это такое?
Земное что-то или неземное?
Наверно, небосвод над головою
И счастье – породниться со страною,
Которую Россиею зовут;
Над нею в сини облака плывут…

***
Послушай, как птицы поют на рассвете,
Как птицы в России поют.
Их слушает поле, их слушает ветер,
Их слышит задумчивый пруд.
Рассвет разгорается в этом напеве,
Лучи по проселку бегут.
Они навивают сны светлые девам,
Которые счастья так ждут!..

***
Что такое счастье?
Что такое радость?
Может быть, участье,
То, что нам досталось?
Добрые приветы,
Добрые поступки.
Тихие ответы,
Ласковые шутки.
Светлая Россия –
Это наше счастье.
Той страны под синью
Стать хоть малой частью!..

***
Не налюбоваться
Мне Россией светлой
И не надышаться
Голосистым ветром!

***
Тихий летний полдень,
Озеро и храм.
Мне-бы вольной-волей
Надышаться там!..


***
Боже мой, какая благодать!
Дня прозрачней мне не отыскать!
Тишина, лишь соловьи поют,
Небеса потоки света льют.
Ветками кивает мне сирень;
Тихий-тихий подмосковный день…

***
Сохрани взгляд ребенка, открытый для чуда.
Он вести нас по жизни меж пропастей будет.
Он отыщет любовь, не просмотрит весну;
Проживешь с этим взглядом ты жизнь не одну!
Каждый день твой, как жизнь, будет тихим, приветным
И от глаз, восхищенных, лучащихся, - светлым…

***
Не слушай женщину! В глазах на мокром месте
Нет оснований крепких для великих, славных дел.
Но не беги ее, ведь только с нею вместе
Ты не мальчишкой, ветреным, а Мужем стать сумел!..

***
Таджик копает глину в подмосковном поле.
Что наша суетная жизнь? Мираж – не более.
Но в этом мираже так больно нам бывает.
Зачем нам эта призрачная боль? – кто знает?

***
Он сам ответит за свои грехи,
За странные, безумные стихи.
Он за свои грехи ответит сам.
Бредем по неприветным городам…

***
Мы – мираж в мираже,
Мы, как ню в неглиже.
Мы, как в городе город.
Словно в мороке морок.
Мы – зачем? Для чего?
Мы – затем! Для того!

***
«Чтоб беды страшные пресечь,
Собрать бы книги все да сжечь!»
Вреда в них много, пользы очень мало;
В страницах, белых мысли затерялись…


***
Зачем вы это написали?
Зачем, зачем и для чего?
Над нами ангелы витали,
Вокруг – творение Его.
А вы твердили, что нет Бога!
А вы писали – это миф.
Всё ваше творчество убого,
Его не принимает мир.
Мир, что любовью создается,
Мир, тот, что верою стоит.
На нас Премудрость Божья льется,
Величье Божие царит…


***
Как много слов ненужных сказано в той книге,
Как много сказано ненужных слов!
Их, будто целый легион в едином миге,
Как будто, в точке – людных городов!
Кто ясно мыслит, тот и ясно излагает.
Слова ясны – имеешь ясный ум.
А тот, кто в странном многословии витает,
Является рабом безумных дум.
Не выбраться ему из этой круговерти,
Мир не понять, как не понять себя.
Закрыты перед ним распахнутые двери,
Он вечно спотыкается об «я» …

***
Для чего России крылья?
Разве-что, летать?!
О полете не забыла
Русь, Россия-Мать?!
Не забыла о свершеньях,
О великих днях,
Небесах-стихотвореньях
В золотых лучах…

***
Расцвел шиповник, завтра будет лето.
Нас поведет в него ликующих рассвет,
Спокойный, птичьим пением одетый,
Который говорит: «Мы будем жить без бед» …

***
Тихо на Руси, спокойно, безмятежно,
Синева над нею высока, безбрежна…

***
Русская история так парадоксальна,
Даже в светлых радостях – радостно-печальна.
Слезы, неутешные, горести, победы,
Те победы странные, те победы-беды…

***
Когда наступит день России,
России самый светлый день?
Когда ее увидим сильной?
Когда с лица исчезнет тень
Глубокой скорби и смятенья,
Растерянности и стыда?
Когда наступит Воскресенье
В соборной радости – когда?!