775. В-к интерната

Саша Пчелка
  ...Я ехал на велосипеде. Далеко впереди по тротуару шла женщина. Было видно,что она никуда не спешила. Приблизившись к женщине,я узнал в ней Татьяну Антоновну. На голове у нее была шляпа. Никогда раньше я не видел на голове ее такой шляпы.

 Поравнявшись с Татьяной Антоновной,я слез с велосипеда,и пошел рядом с ней. Сказал:

 -Шляпка на вас просто замечательная,Татьяна Антоновна. Как на свободно гуляющей женщине...

 -Вы,наверно,хотели сказать "как на свободно гулящей женщине"? - пошутила Татьяна Антоновна.

 -Да ну! Разве вы похожи на гулящую женщину? У вас вид вполне интеллигентной женщины. Не даром же вы когда-то работали в библиотеке,а сейчас,как вы мне сами как-то при встрече сказали,работаете в книжном магазине,книги продаете...

 -Хорошая у вас память. Не забыли еще, - сказала Татьяна Антоновна. - ...А вы все еще подметаете? Или давно занялись более серьезным делом?

 -А подметать,убирать,наводить на улице порядок и чистоту, - это, разве, не серьезное дело?

 -Серьезное,серьезное, - подтвердила Татьяна Антоновна. - Но я помню,что вы вели записки,что-то писали... Я даже думала,что вы мечтаете стать писателем...

 -Никогда я не мечтал и не хотел стать писателем. Зачем это мне?

 -Как зачем? Чтобы быть свободным художником. Писать. Творить.

 -Значит,заниматься сочинительством? Я сочинять не умею. Я пищу только о том,что  вижу своими глазами.

 -Что же вы видите плохого в сочинительстве? Вся литература - сочинительство. Да и скучно было бы жить без сочинительства. Разве вам не бывает скучно?

 -Конечно,бывает. Когда мне очень скучно,я берусь за работу,или на велосипеде катаюсь,или лежу на диване,или сплю...

 -Так вы всю жизнь проспите, - сказала Татьяна Антоновна,и остановилась. - Я пришла. Вот мой дом. До свидания. Надеюсь,мы с вами еще увидимся. ...И заходите в мой книжный магазин. Покупайте и читайте книги. Или вы,как многие,уже книги не читаете? Или читаете их в Рунете и интернете...?

 ...Когда Татьяна Антоновна скрылась за углом дома,я снова сел на велосипед,надавил на педали и поехал дальше по улице...