Байка Рабиновича про знакомство с Поздняком

Владимир Рабинович
Байка про знакомство с Поздняком
-----------------------------------------------
В начале двухтысячных увидел как-то Станиславовича  у лотков овощного магазина, что на углу Брайтон-бич авеню и второй Брайтон стрит. Он по одному доставал помидоры из коробок, нюхал и клал обратно. Я решил познакомиться поближе, подошел сзади и громко сказал:
- Американские помидоры и деньги не пахнут!
Он обернулся, оглядел меня с ног до головы подозрительно и промолчал.
- Помидоры любите? - не отставал я.
- What do you want? - спросил он с сильным беларуским акцентом.
- Хочу дать вам совет, - сказал я.
- Які такі савет? - спросил он.
- Хотите купить недорого хорошие помидоры со вкусом и запахом, берите израильские.
По тому, как он глянул на меня на слово “израильские”,  я утвердился в  мнении, что разговариваю с настоящим Поздняком.
- Чаму вы раптам вырашылі, што мне патрэбен ваш савет, - ответил он. Who are You?
- Я есть Рабинович, - сказал я.
- Які такі Рабіновіч? – спросил он.
- Всякий, - сказал я.
- Гэта той, якому у Адэсе помнік паставілі? – спросил он.
- Он самый.
- А чаму такі маленькі?
- За то во весь рост, - сказал я.
- Ну, не ведаю, можна было б і больш, і ва ўвесь рост. Калі я прыйду да ўлады, мы пераробім уси помніки Леніну ў помніки Рабіновічу.  Для добрага скульптара гэта два ўдару малатка.
- Да за что же мне такая честь? – спросил я.
- А за тое, што столькі гадоў наш народ смяшылі сваімі анекдотамі, перажыць савецкую ўладу дапамагалі.
- Так это в основном для внутреннего пользования, до беларусов эти анекдоты не доходили, сами они не очень хорошие рассказчики.
- Ёсць і ў беларусаў добрыя пераказчыкі, толькі ім не да анекдотаў зараз, - сказал он.
- И напрасно, батенька Поздняк, - сказал я и взял за пуговицу на длинном, как у Чикатило, плаще, который он надел не смотря на теплую погоду. - Знаете, в чем ваша ошибка?
- Ведаю, але цікава будзе пачуць меркаванне Рабіновіча, - сказал он.
- Вы начали сразу с речей и проповедей, а цветную революцию нужно начинать с анекдотов.
- Добрая парада, я яе прымаю, - сказал Поздняк и протянул мне руку.
Я пожал руку и сказал:
- Если вы принимаете этот совет, то примите и другой:
Хотите купить недорого хорошие помидоры со вкусом и запахом, берите израильские.