Необыкновенная история шведского барона-2

Андрей Куропаткин
Стоял пасмурный осенний день. Ветер срывал последние, необлетевшие, ещё листья с деревьев. Отец сидел в кресле у камина и читал старинную книгу из семейной библиотеки. Я сидел напротив него и ждал очередного урока китайского языка. Эти уроки в последствии оказались ещё скучнее прежних. Отец сказал господину Вану, что мне надо рассказывать историю Китая. Трехлетний ребёнок не может долго сидеть на месте, а эти истории меня вгоняли в сон и я из последних сил старался не уснуть. Отец видел, что этот род деятельности мне не по душе и поэтому пообещал, что сегодня после занятий придут мои лучшие друзья - Ерик и Густав, и что мы будем играть в его рабочем кабинете. Излюбленное место моих друзей во всем дворце был кабинет моего отца. Он всегда казался нам чем-то вроде музея. У отца была большая библиотека с трудами философов, людей науки и конечно - книги по филологии и лингвистики. Именно они сыграли роль в выборе главного дела жизни. После окончания школы, в Китае я выучил пять языков: Персидский, Хинди, Тибетский, Английский и Китайский. Мои друзья были увлеченны географией и в последствии стали знаменитыми путешественниками. В те годы конечно, никто не знал что нам предоставит судьба в будущем, но какими бы трудностями она нас не испытывала, нам всегда приходили на помощь наши любимые книги о путешествиях и приключения - Джека Лондона и Жюль Верна. Эти книги мы не забывали даже когда стали взрослыми.
Сейчас, вспоминая те годы, я могу сказать, что первые друзья и первые знания, которые я преобрел на родине - самые ценные, именно они помогали найти выход в любой сложной ситуации и поддерживали меня всегда и во всем. В Китае у людей совершенно другой менталитет. Я всегда по возможности стремился вырваться в Европу, сделать глоток воздуха. Даже ребята с которыми я общался были не такими как Ерик и Густав. Я никогда не поддерживал Китай как свою Родину. Меня очень опечалило событие, связанное с войной в Тибете. Я всегда задавал себе один и тот же вопрос - почему Китайцы напали на невинный Тибет, что произошло, из-за чего разгромили Буддийские святыни. Менталитет, характер и воспитание, которое дали мне родители не позволяли понять смысл войны. Тибет я любил также, как в детстве кабинет отца. Эта страна казалась мне тайной, которую пытались раскрыть многие путешественники, в их числе был шведский барон, служивший в Российской Армии - Густав Маннергейм. Его мемуары я любил читать на ночь. Некоторые истории, связанные с его временем в военном училище вызывали смех у меня. Тайны Тибета не будут раскрыты никогда, эта страна не смотря на попытки людей останется тайной навсегда.