От Кантемира до Пушкина

Людмила Васильева Владиленовна
        Наш папа уехал в дальнюю поездку на месяц. А мы с сыном, уже перешедшим
 во второй класс, оказались в подмосковном доме отдыха. Лето начиналось. Мы
 приехали вовремя и сын сразу же начал обследовать местность. Разгуляться было
 где.
      - Мама, смотри, смотри, какой дом. Видишь, в нашей комнате есть балкончик.
 Ой, тут ласточки... Смотри, мама - гнёздышко.

 Вечером мы пошли на ужин и на дверях увидели объявление крупными буквами:
 "ОПАСНО, БОРЩЕВИК!" Пониже, описание ядовитого растения мелким шрифтом и
 картинка с изображением коварного зонтика.

      - Читай, сыночек, - предложила я.
      - Мама, я уже запомнил картинку; сама прочитай и мне расскажешь, - откликнулся
 он.
 Не очень-то любило читать чадо, хотя в два года любую из названных букв показывал
 пальчиком.
        После ужина мы вышли в просторный зал. Кроме всевозможных витрин с пирожными,
 стоял длинный стол с разнообразным выбором книг. Пестрели яркими картинками детские
 книжки. Сын посмотрел их и стал потихоньку двигаться к взрослой литературе. Потом
 взял в руки тёмно-зелёного цвета увесистую книгу, на которой золотистыми буквами
 светилось название: Муза пламенной сатиры. /От Кантемира до Пушкина/. Он с интересом
 полистал и вдруг уверенно сказал:

       - Мама, купи, пожалуйста, её.

 Я посмотрела на него, глаза его блестели. Книгу купили. Немного прогулялись и пошли
 готовиться ко сну.
         Наш балкон выходил на огромное поле разнотравья, за которым виднелся тёмный
 лес. Воздух чистый, пахнущий летом. Хорошо... - Где наш папа, там, - подумала я.
 Посмотрела на гнёздышко, тихо. Спят ,наверное, ласточки.
         Вхожу в комнату и вижу, что сын, подтянув повыше подушку под голову, окунулся
 весь в книгу.

       - Свет не выключать ещё? - спросила я.
       - А?.. Нет, мама, подожди пока...

 Время шло, а сын то улыбался, то хохотал и явно не собирался спать.

       - Мама, послушай... Он стал читать взахлёб. Я удивилась, как за короткое время
 беглость его чтения повысилась. С упоением и радостью читал и читал. Мне было тоже
 радостно.
       - А сейчас, давай отдохнём, сыночек, уже поздно.
       - Ладно, мама. Только не убирай книгу, пусть будет тут, рядом со мной.

 Я поцеловала сына и он заснул. С этой книги началось большое чтение.

 
 04.07.19.