Голем

Дарья Подчуфарова
С трудом разлепив глаза, я обнаружил себя поднимающимся в толще солёной воды. Перед лицом проносились потоки крошечных пузырьков, а где-то над головой блистал размытый солнечный свет. Воздух в моих лёгких неудержимо иссякал, и я с силой взмахнул руками, чтобы быстрее оказаться на поверхности. Расстояние в пару метров, казалось, я преодолел за долгие минуты. Но вот — я вынырнул и с хрипом хлебнул кислород.

Повсюду плавали, качаясь на беспокойных волнах, жестяные бочки, брёвна, куски пластика и полусдутые шлюпки. Они бились и тёрлись друг об друга, словно разом запущенные детские неваляшки. Небо висело надо мной багрово-серыми комьями, меж которых резались золотистые лучи. Кажется, недавно отгремела буря. О том же говорили и нервные всплески волн.

Я повертел головой: нигде ни берега, ни судна, ни одной живой души. Посреди океана, окружённый осколками загадочного события, я, всегда бодрый старпом, понял, что жутко истощён. Затылок ломился от боли, конечности мои не то немели, не то коченели, а щёки плавились от жара, и им не было никакого дела до обволакивающего холода морской воды.

Что могло произойти здесь? Мы отправлялись к норвежскому берегу в порт Харстад, чтобы доставить груз. Потом... потом начался дикий переполох, наша команда высыпала на палубу, и в один момент всё померкло. Но теперь я нашёл себя здесь, в одиночестве, и надо что-то делать, пока не замёрз окончательно.

Вон там, впереди, ковыляло на волнах нечто плоское и, видимо, крепкое.
Я попытался грести омертвелыми руками, чтобы доплыть до этого предмета, но плечи плохо слушались. Пересиливая всплески ледяной воды и головную боль, я добрался до цели и повис на ней, обхватив руками. На первый взгляд подо мной находилось что-то вроде сколоченных вместе досок, стянутых по периметру леерами, но белая железная табличка посередине с надписью «твиндек № 2» сообщила мне, что это люк. И я хорошо его помню. Много раз собирались мы за ним с коллегами по морскому цеху, травили байки или истории из жизни. Бывало, пили или устраивали там кому-нибудь разгон. И бог знает, сколько пачек я выкурил по ту сторону этой надписи...

Я подтянулся и забрался на люк. Мне удалось разместиться на нём целиком — благо, он превышал размеры моего жилистого тела. Ещё повезло, что нынче стояло лето, и тёплый воздух окутал меня, давая возможность согреться. Щёки всё ещё пылали и веки начали слипаться от заполнившего мои члены расслабления, но я не мог себе позволить сейчас заснуть. Один всевышний знает, сколько мне предстоит здесь кочевать, и неплохо было бы позаботиться о своём положении на новом судне.

Я перевалился набок и начал жадно изучать обломки нашего бывшего корабля. Бочки мне были ни к чему, как и прочие обгоревшие куски резины и балок. Вдалеке я заметил небольшую тряпицу, она прилипла к кислородному баллону. Проведя руками по волосам, я не обнаружил своей банданы, которую летом всегда ношу, чтобы моя аспидная густая шевелюра не накалялась. Я подгрёб ближе и снял с баллона мокрую мешковину. Всё лучше, чем ничего. Одним движением я оборвал нужный кусок, затем отжал и повязал на голову. Нужно ещё где-то добывать пресную воду. Я плавал вдоль растерзанных фрагментов ещё, наверное, часа полтора, пока не нашёл эмалированную кружку среднего размера с крышкой и надписью: «Sos!» Что ж, на том я и успокоился. Осталось лишь зачерпнуть морской воды и закрыть крышку, чтобы хоть на следующий день собрать с неё испарившуюся влагу.

Небо темнело, и оранжевый жернов солнца проваливался в горизонт. Следом за ним провалился в сон и я, сцепив в ладонях кружку, как последнюю ценность.

Так и проспал всю ночь. Что-то влажно-холодное давно щипало кончик моего носа, заставив меня открыть глаза. Прохладный молочный туман охватил моё лицо, и я ничего не различал дальше полуметра. Пришлось мне разжать онемевшие от сырости и ветра руки, я долго приводил их в чувство, растирая о такую же влажную одежду. Тело ломило, будто пережило тысячу ударов железными прутьями, и я едва шевелился. Но двигаться нужно, чтобы как-то разогнать кровь и окончательно не околеть. Я чуть разогрелся и заглянул под крышку драгоценного жестяного сосуда, но ничего не обнаружил, кроме трёх капель. В таком зябком месте, тем более ночью, странно ожидать большего. Я стёр капли языком, и они тут же растворились во рту, будто их и не было.

Видимо, рассвет уже наступил, но кругом лежал туман, заслоняя от меня горизонт и половину неба. Туман заползал мне в ноздри, за шиворот, воровски пробирался под штанины. Я знал, что скоро он должен рассеяться, и уже через час, а может два я смог вглядеться в даль. Слабые очертания горизонта по всем сторонам света, серое щеристое море и тусклое небо стали моими спутниками на этот долгий день. Холод страха иногда вкрадывался под солнечное сплетение, но я, оптимист во всех жизненных перевалах, не терял надежды на спасение.

Большую часть времени я дремал, чтобы сохранить силы. Иногда приподнимался на своём плоту, черпал морскую воду и полоскал рот, чтобы избавиться от мучающей меня сухости. Холода я не чувствовал, но постоянно влажное тело стесняло и мешало мне ощутить минимальный комфорт.

Следующей ночью меня вдруг разбудило моё сердце: оно билось так часто, будто я пробежал стометровку. На мгновение я запаниковал, но успокоился, вспомнив от чего это бывает. Ещё в мореходке осанистый капитан нам рассказывал о моряках, которых нашли живыми за бортом. От голода и обезвоживания организм принимается избавляться от залежалых токсинов и выбрасывает их в кровь. Это и заставляет сердце отчаянно колотиться. Опаски в том нет, но ощущения не слишком приятные, и до рассвета заснуть я уже не мог. Надо мной ширился бархатный ковёр, сотканный из шелестящих звёзд, и я изучал его, надеясь увидеть хоть одну падающую звезду и загадать желание.

Новый день обещал быть похожим на вчерашний. Небо медленно светлело, но рассвета я не увидел. Всё тот же сырой туман поглощал пространство, перехватывая власть у черноты ночи и оставляя мне лишь два метра моего люка, верёвку и кружку с умоляющей надписью. Мысли начинали путаться, наползая одна на другую. Я погружался то в воспоминания, то в переживания за свою дальнейшую судьбу. Оборвётся ли она в ближайший день-два? Эти мучительные часы дали мне возможность переосмыслить отношения с женой, с которой мы болтались на грани развода. Я вдруг осознал, что ни её мелочные капризы, ни мои срывы, которые до сей поры выматывали меня, не стоят того, чтобы рушить нашу жизнь. Что она сейчас делает? Что думает обо мне теперь? И думает ли...

Я слизал с крышки всё те же несчастные несколько капель, которыми можно было разве что смочить язык. И тут увидел крохотное тёмное пятно вдали. Оно было размыто, и мне на секунду показалось, что начались необратимые процессы со зрением или мозгом. Я умылся и несколько раз проморгался, прежде чем снова взглянуть в белёсую даль. Нет, определённо, там что-то маячило. Но что именно — мерзкий туман не давал мне разобрать. Я не сводил глаз с этого пятна, понимая, что оно нескоро, но приближается. Сердце окатило то ли диким ликованием, то ли страхом. Это незнакомые мне чувства, слишком противоречивые, чтобы существовать вместе. Но я верил в лучшее, так как ничего другого мне не оставалось.

Когда пятно превратилось в различимый чёрный нос корабля, моё тело задрожало. Все надежды, которые я лелеял последние двое суток, вмиг обрели очевидное воплощение. Меня ожидало спасение! Наконец-то, спасение.

Я присел на колени и начал махать руками и свистеть, насколько это позволяли мне пересохшие губы и рот. Я видел, как корабль приближается, проявляясь сквозь туман, и понял, что ничего подобного не видел. До него оставалось, может, около полукилометра, но масштабы этого чёрного судна заставили меня усомниться в моей профпригодности. Я связал с морем свою жизнь ещё пятнадцать лет назад, знал все типы современных кораблей, но то, что предстало перед моими глазами сейчас, я наблюдал впервые.

Мало того, что корабль имел гигантские размеры, он был весь чёрный, словно вырубленный из инопланетного куска угля. Я не видел на нём ни лампочек, ни иллюминаторов, ни рубки. Над палубой возвышалась массивная надстройка, словно заявляя, что в море выбрался сам его хозяин. Я попытался вскочить на ноги, но понял, что мне не удастся удержать равновесие, и снова опустился на колени. Крича «Sos!» и размахивая дрожащими руками, я пытался привлечь к себе внимание хоть кого-нибудь на этом чёрном големе. Но судно не подавало признаков жизни, оно лишь не спеша шло в мою сторону.

Вдруг я осознал, что корабль идёт не просто в мою сторону, он идёт прямо на меня, глядя мне в душу пустыми круглыми клюзами. Если меня не спасут, в чём я уже судорожно начал сомневаться, то я исчезну с лица холодного моря под винтами этой жуткой чёрной машины. Сердце снова заскакало в груди, разнося уже густую кровь к руками и ногам. На лбу выступил пот, и я сорвал бандану, растирая его по лицу и надеясь привести себя в чувства. Судно подступало всё ближе и заслоняло собой уже пол-горизонта. Нос корабля угрожающе резал волны, надвигаясь на мой никчемный плот. Казалось, чёртово судно хочет сожрать меня. На палубе не было ни души, и ни единого звука, кроме своего хриплого свиста, я не услышал с тех пор, как увидел этого чёрного монстра. Мир надо мной замер, словно ожидая чего-то неотвратимого.

Громоздкий скрежет разорвал тишину. Я заметил, как из правого клюза, словно из дула, выстрелило что-то и рвануло на меня. Я упал на живот и успел увидеть огромную толстую цепь с массивным крюком на конце. Цепь устремилась ко мне, и через мгновение её крюк подцепил мой хрупкий плот и вздёрнул вверх. Заорав от ужаса, я вцепился в крюк. Люк, который всё это время спасал мне жизнь, разлетелся на две части и упал в море. Я болтался на цепи, которая рывками стала крутиться в воздухе, рисуя колесо. Перестав понимать, где небо, а где море, зажмурился. Меня затошнило. Кому-то вздумалось мучить меня, словно котёнка. Снова тот же дикий скрежет резанул по ушам. Вдруг удар со стороны судна уже другой цепью пронзил меня острой болью и разорвал пополам. Туман померк, и мои мучения закончились.

Не знаю, что такого натворил в жизни, но теперь в море растворялось мутно-красное пятно, возле которого качалась на волнах кружка с надписью «Sos!» Чёрный голем внезапно исчез, будто никогда и не появлялся в этих водах.
***

Рассказ также исполнен актрисой озвучки Ириной Белой здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=DmmcM4beUnc