Месть без правил. Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


-   А я вот, тоже думаю, что мы упускаем что-то главное.  -  промолвил Таничев.  -  Трофимыч, ещё раз расскажи нам об Игнатове. Ты утверждаешь, что с самой юности он слыл непревзойдённым бабником и у него врагов, ну целая половина деревни, так? Но почему его раньше не прикончили, а так долго ждали? Почему только сейчас?

-   У меня есть, что на это сказать.  - сделал небольшую пауза Яков Трофимович.  - Хлопцы, я погорячился, когда проболтался, будто у Ваньки тут за каждым углом по десять врагов притаилось. На самом деле, я не соврал, но это было давно, ещё в его юности. А нынче он мало тут шашни с кем-то заводит, в основном, на стороне. То есть в других сёлах. У него Жигулёнок был, вернее, он и есть, первой модели. Вот он и рассекал на нём по городам и весям. А здесь старался ни с кем не связываться, разве что со вдовами или одинокими бабами. И не потому, что боялся ихних мужиков, а из-за Любавы, ну, чтобы до жинки меньше слухи доходили. Семью он бросать не собирался.

-   Вот и я тут маленько поразмышлял и пришёл к такому выводу. Почему мы решили, будто Ванька умер от руки какого-то местного? А если это голубь залётный? Вы же сами обмолвились, Яков Трофимович, что он не пропустил ни одной деревеньки поблизости, вот вам и версия!

-   Да, осталось чуть-чуть. Найти село, из которого прибыл убийца, а потом и самого убийцу. Так, самая малость... - сыронизировал Майчук.

-   Не ерничай, Колян. Я осознаю, что это адский труд, но ведь когда знаешь направление, по которому дальше продвигаться, такое намного лучше, чем стоять на распутье.

-   Согласен. - кивнул Майчук.

-   Ну вот, хлопцы, давайте за это и выпьем! - предложил участковый.

-   Да если по чести, то пить пока не за что. -  с грустью признался старший опер.

-   Почему это?  - убрал с лица улыбку Трофимович.

-   Пока везде тупик. - развёл руками Таничев.

-   А за встречу? Мы же ещё даже по капле не выпили за нашу встречу!

-   Ну, если так, то можно пригубить. А потом пойду к речке прогуляюсь. Мне необходимо побыть одному, а вы отдыхайте.

-   Правильно, а мы с Колей ещё посидим, да, Николай?

-   Почему бы и не посидеть с хорошим человеком?  - ответил довольный Майчук.

Когда старший опер удалился, то Майчук высказал своё мнение.

-   Трофимыч, если по-хорошему, то сюда кинолога бы надо с собакой. Это же не город, а сельская местность. Глядишь, и псина бы след почуяла, человеку разве сравниться с этим животным?

-   Всё так, Коля, всё так. Но о чём речь, дорогой? Тут, даже если что серьёзное, как однажды магазин обворовали, и то я десять инстанций посетил и всё равно никакую собаку нам не дали. Вот кабы генерала здесь кто пришиб, между нами говоря, то сразу бы десять кинологов приехало со своими питомцами, а простым людям не положено. Вот такие дела. К тому же, а вдруг убийца на транспорте? Тогда и овчарки бессильны.

-   Да, это верно.

А Таничев уже дошагал до речки, не очень широкой, но быстрой и говорливой, где волны шепчутся между собой, а иногда и сталкиваются в борьбе за непонятное первенство, раскидывая повсюду мутноватые брызги.
Ещё издали Таничев приметил рыбачка, рядом с камышовыми зарослями. Мужчина ещё не стар, весь рыжий, краснолицый, но с добродушной улыбкой. Он возился с леской, изредка бросая взгляды на подошедшего Андрея.

-   Запуталась? - посочувствовал Таничев.

-   Запуталась.  -  "рыжик", как про себя назвал его опер, не переставал улыбаться. - За корягу зацепилась, зараза, вот теперь надо набраться терпения.

-   Бывает. А вы местный?

-   Нет, я с Красного Октября. - мужчина махнул рукой куда-то вдаль.

-   А что, у вас там своего водоёма нету?

-   Есть. Но сюда ближе. Да и клюёт здесь лучше.

-   Смотрю, вы вроде не старый, а чего не на работе?

-   Я бы и радый физически поработать, да здоровье не позволяет. С позвоночником у меня проблемы. А до этого работал трактористом. Но даже после врачебного приговора я не сдался, сел за трактор. Результат был плачевный, в общем... жить ещё охота, потому сторожем устроился у нас в совхозе, вот и охраняю потихоньку.

-   Вы слыхали, что в этом хуторе произошло?

-   Ну да, наслышан. Тут двое хлопчиков вчерашним утром рыбачили, так они и рассказали. А я тут уже трое суток.

-   А чего, пересменка длинная?

-   Не, сынок меня подменил. Недавно со службы вернулся, а директор обещал ему ГАЗОНа, но только тогда, когда у нас там один шофёр на пенсию соберётся. Уже скоро. А пока Тёма мне сказал, мол, отдохни, батя, я за тебя постерегу, а то скучно без какого-либо занятия.

-   Значит, сказал: "отдохни, батя"? - задумался Таничев. - А девушка у него есть?

-   Не, мимо. Я понял намёк. Кроме моего Артёма, там ещё два сторожа задействовано. И все у всех на виду. Девушку сын пока не встретил. Вернее, их много, но это всё просто так, развлечения. Пацан служил два года, его можно понять.

-   Не обижайтесь. Служба такая. - Таничев тоже улыбнулся.

-   Я это так и понял. Вас сразу видно, ещё за версту. Не знаю почему, но вам трудно замаскироваться.

-   Ещё как маскируемся! Но если вы здесь ещё с вечера, то, возможно, кого-то видели подозрительного? Или что-то было не так, как раньше?

-   Да всё тут так, как и раньше, но видеть - да, кое-что видел.

-   И что же? - затаил дыхание Таничев.

-   Парня какого-то. Вчера. По мосту передвигался. Удивило, что так рано, только-только начало светать. А на середине моста он притормозил, воровато посмотрел по сторонам и что-то тяжёлое выкинул в воду. Так и бултыхнулось на всю речку, тишина же везде. А я в камышах сидел, незаметный. Тогда я посчитал, что таким образом парень от котёнка избавляется или, допустим, щенка. Часто, дабы живность потом не выплыла, к ней каменюку привязывают, чтоб уж наверняка. А когда мальчишки рассказали, будто убийство кто-то сотворил, вот тогда я и призадумался.

-   А где он выбросил, что-то тяжёлое, вы не запомнили? - разволновался Таничев.

-   Как раз на середине, я же упоминал. Вот присмотритесь, там везде загородка серым выкрашена, а в том месте зачем-то жирная белая полоса.

-   Ага, вижу. А как он был одет?

-   В джинсы, кажется, и синюю рубашку-безрукавку. Их полно в городе на базаре, мы своему Артёму тоже почти такую взяли.

-   Рослый?

-   Это да. Худой, но высокий. А волосы, по-моему, тёмные.

-   И куда он потом направился?

-   За посадку, к дороге. А там проголосует и его довезут до любой деревни.

-   И много там деревень?

-   Много. Но все очень далеко отсюда. Только наш Октябрь рядышком, а через трассу - совхоз Победа. Своих я всех знаю, это не наш парняга. Да и с Победы я с некоторыми, моего возраста, знаком, а этот... Он по виду, вроде только из Армии пришёл, а может, студент. Ну, примерно, лет ему двадцать или двадцать два.