По-другому 10

Иван Самгин
    Вечером в пятницу все трое собрались у компьютерного стола в комнате Александра . Он был необычно молчалив, а вместо привычной бутылки пятизвездочного конька на столе стояла бутылка красного вина.
- А вы говорили, что ничего кроме коньяка пить и не стоит.- С улыбкой проговорил Виктор подсаживаясь к столу справа.
Александр не оторвав взгляда от экрана тихо ответил.
- А мы не собираемся сегодня пить . Это будет символическое действие . Своего рода ритуал. И поднятые бокалы всего лишь необходимый символ этого события .
- А что вы делаете? Объясняйте хотя бы. Обещали же научить . - Сергей внимательно смотрел на экран, но мало что понимал в происходящим .
- Сейчас я копирую файлы сайта на хостинг и после того как мы внесем  небольшое изменение в конфигурационный файл сайт появится в интернете . -Ну, что, все готовы? Виктор наливай . Сергей готовь тост.
Он демонстративно сильно ударил по клавише  ввод и поднял руки вверх как делают бегуны пересекающие финишную ленточку. Виктор протянул ему бокал вина.
– Когда корабль спускают на воду о корпус разбивают бутылку шампанскому.
 – Иваныч, тут в какое место бутылкой бить ?
Александр еще раз перезагрузил страницу и на экране показался их первый сайт. В зеленых тонах с Кремлем сверху страницы и с большой статьей Сергея которую тот ту же начал перечитывать пытаясь понять как ее будут воспринимать читатели.
- Ну что , давай тост, – Иваныч встал из-за стола и подняв бокал улыбнулся приятелям.
- Давайте выпьем,- Начал Сергей .- Чтобы, –он запнулся -За то, что вот этот наш первый шаг в интернет как первый полет в космос открыл для нас космические выси вселенной и мы еще лучше почувствовали тепло нашего дома и поняли необходимость его и любовь его к нам.-он замолчал.
-Ну давайте . Пускай за это.- Александр как то неопределенно с растерянным видом поднял плечи и выпил до дна.- По моему тост тебе не удался сегодня -начал он усаживаясь на диван и отдавая место перед компьютером Виктору .-Тему ты выбрал верную и намек на масштаб события совершенно правомерен, но слова далее оказались не совсем точные и не несли нужный образ . То, что сказал ты не то чтобы было слишком общим , тост должен быть сжатым, но он должен быть и точным, а вот точности сегодня тебе не удалось достичь . В следующий раз подумай еще, а лучше не думай а поймай нужное настроение и оно подскажет слова.-Он вздохнул и опять о чем то задумался не выпуская из рук пустой бокал.
 Приятели сидели у компьютера листая страницы сайта . Виктор читал статьи на сайте, а Сергей сидел рядом и заметно нервничал наблюдая за реакцией приятеля .
-Ну как?- не выдержал он.
- Нормально. Это ты что ли писал?
- Ну, а ты как думаешь кто? Конечно я.
Виктор стал читать внимательнее, прочитывая страницы от начала до конца и не спеша переходить на текст далее.
- Ну что, давайте допьем .- Вдруг поднялся Александр.
- А вы обещали досказать чем там у вас история закончилась тогда .- Виктор поднялся от компьютера и подошел к столу на котором стояла недопитая бутылка. Взяв ее он разлил остатки всем поровну и сел на диван. Александр встал и отошел к окну за котором уже начинало заметно темнеть. Он выпил вино и повернулся лицом к приятелям. Он говорил негромко и глядя куда то в темноту перед собой .
  Я уже говорил, что если мы хотим что то изменить мы должны всегда помнить о цели которую преследуем и именно она становится тем что пробуждает нас и заставляет сбрасывать с себя  кандалы бесполезных привычек и лишних пустых забот.. Если вы знаете историю по настоящему то наверняка замечали что около любого человека оставившего след в истории был один или несколько близких людей которые в минуту когда он забывал про то к чему он изначально стремился продолжали за него действия ведущие их вперед . И пока тот не возвращался к пониманию необходимости действия они не давали движению прекратится . Поэтому мы нужны друг другу . У нас есть цель и если вам кажется, что я забыл про нее то вы ошибаетесь просто еще не пришло время взяться за него решительно и окончательно. Большое дело всегда состоит из маленьких поступков и то, что вы делаете сейчас должно вырасти и окрепнуть поэтому относитесь к этому серьезно .При этом вы не должны молча выполнять то, что я вам говорю а должны спрашивать потому, что ваши вопросы могут натолкнуть нас на что то новое и помогут нам оставаться чем то живым и развивающимся .А говорю это я вам для того, чтобы как то объяснить и продолжить мой рассказ который я не закончил неделю назад.
   После нашего разговора с Юркой когда двое  ребят уверенно попросили у нас денег многое изменилось . И только позже я стал понимать почему . Он не мог поступить по другому и на угрозу должен был ответить жестко.

Но кроме этого эта необходимость вести себя жестко как мне кажется показала эффективность таких действий в то время когда в стране поплыли все устоявшиеся нормы поведения . Законы остались прежними, но отношения к ним настолько как то незаметно изменились, что человеческая натура потерявшая ориентиры и ограничения зарычала , оскалилась и как голодная волчица вышла из темноты жадно поглядывая по сторонам. У тех у которых она была такой звериной .



После того разговора он изменился . Он уже не требовал объяснять ему новые идеи системы чтобы как то корректировать свои действия и подходить к работе с пациентами исходя из этого . По крайней мере мне казалось, что он в самом начале хотел или искал что то в этом духе . Он перестал читать мои статьи , которые я еще иногда писал для некоторых газет и журналов . При чем их заметили и в Москве и даже напечатали . А вот когда они стали известны более широко вот тут на них обрушились с настоящей критикой от которой я не знал куда деваться и которая показала насколько я еще мало знаю и вообще чего стоят мои знания . Чем больше я их читал тем больше разочаровывался сам в себе и впадал в душную апатию . Наверное этим я отличался от Юрки . Любое внешнее давления кажется не останавливало его, а только задорило и принуждало придумывать что то новое, что трудно было ожидать . Вернее ничего нового там не было, а была именно неожиданность выбора способа действия . Что показывало, что внутри он совсем не тот чем казался с первого взгляда , но понять это можно было если наблюдать его достаточно долго, а такой возможности ни у кого кроме меня не было. И он знал это и поэтому, как мне показалось, стал меня избегать и отдалять от себя . Медленно и незаметно вокруг него стали появляться новые люди сначала случайные они, кто то по необходимости и в качестве нужных партнеров, другие специально и в качестве сотрудников стали заполнять пространство возле него  тем самым или специально или незаметно оттесняя меня от работы и из своей жизни .
Этому я не сопротивлялся. Как большинство людей я жил по инерции принимая происходящее как данность под которую нужно как можно удачнее подстроится и не видя возможности что то изменить  по настоящему. Да, и конечно, я не видел в себе способности знать куда мне нужно менять свою жизнь . В общем она меня даже совсем устраивала.
  Именно встроится в цепочку происходящих вокруг событий вот способ действия простого человека. У меня не получалось , а вот Юрка вернее Юрий Вячеславович так его теперь называли вокруг умел каким-то образом формировать эту цепочку  вставляя в нее нужные элементы и этим указывая развитию нужное направление и действие которое мне казалось сегодня нелепым и имело непонятный смысл завтра вдруг открывало новые возможности и гармонично вписывалось во все происходящее открывая эти самые возможности. Ну и конечно все это могло получаться только на основе громадной его работоспособности .
   Очередь к нему на прием в городе была расписана на несколько недель филиалы центра были открыты в нескольких областях вниз по Волге и даже кажется в Сочи. Про Сочи я не был точно уверен, но пару раз Юрий Валерьевич упоминал этот город и ездил туда.
        Он продолжал выступать в небольших залах с лекциями, но меня туда уже не приглашал, а когда я спросил его не нужно ли ему подготовить еще несколько статей он  бодро ответил, что я необходим здесь в городе  потому что компьютерное обеспечение во всех филиалах полностью лежало на мне. Да, если честно, после того как мои статьи вызвали много критики довольно серьезных людей я перестал чувствовать правильность своих суждений и больше читал чем пытался писать . Тем более появившийся интернет открыл громадные возможности доступа практически к любой информации. И я не видел необходимости теперь доносить до людей новую известную мне информацию просто потому, что за меня это делает сеть и там если есть потребность можно найти все что хочешь и люди и без меня смогут накопать факты и мысли на любую тему. Узнав эти мои рассуждения Юрка покачал головой и засмеялся, но переубеждать не стал.
     В офисе его было не застать и как правило он оставлял адрес и деньги у секретаря и я ехал туда, часто в другой город, и устанавливал все необходимое оборудование после чего возвращался домой в свою мастерскую где меня давно уже считали свободным художником, но ценили за те заказы которые я периодически для всех обеспечивал.
      Когда я узнал, что центр купил участок земли на окраине Бора, я подумал, что Юрка решил построить себе дом, что становилось модно в то время. Но оказалось, что это новый этап развития его идеи. Этап который мог стать последним потому, что показал страшную сущность того к чему шло развитие основанное на использовании невежества и самых низких человеческих качеств .
   Как мне показалось, все начало быстро меняться в конце года в декабре . Вообще, год как и предыдущий был очень успешным для центра . Мы снова поменяли помещение и скупив в одном из домов несколько квартир на первом этаже переоборудовали его в крупную клинику . Так могло показаться что эта клиника . Там уже принимали специалисты и общих направлений и ни что не показывало что еще недавно здесь специализировались на не традиционной медицине и восточных или псевдовосточных направлениях. Все становилось солидно и имело авторитет в городе . И мало кто знал, что основной доход дают несколько небольших кабинетов где продолжался прием граждан с специфическими проблемами которые скорее должен был решать психотерапевт или даже психиатр и именно этому направлению больше времени уделял Юрий Валерьевич.  У меня не было возможность наблюдать все это постоянно, но так как мои услуги были нужны всегда так как  компьютерная грамотность сотрудников часто приводила к тому что техника выходила из строя и тут вызывали меня . Юрка знал, что мог мне доверять и доступ к компьютерам фирму мог быть осуществлен только через меня.  Периодические посещения позволяли мне видеть как отличается контингент посетителей основного центра где все было солидно, презентабельно и офисов о которых не было упомянуто в рекламах и проспектах, но которые редко оставались пусты . Люди которых я наблюдал в этих офисах часто казались мне не совсем адекватными . Иногда они имели совсем асоциальный вид или просто выглядели как бомжи, а иногда вполне прилично одетые, но со странными лицами по которым можно было заподозрить, что люди принимают что то, что делало их  немного не в себе. В этих двух небольших офисах и сотрудники отличались от сотрудников клиники.
Секретарша была немногословна и даже со мной в разговорах редко выходила за темы ограниченные организацией работы . При этом несколько раз я видел, что общение ее с Юрием Валерьевичем  было доверительным и достаточно откровенным. Судя по мимике и манере общения было заметно, что отношения их не ограничиваются офисом .  Я не видел в этом ни чего плохого потому, что и он и она были, как я понимал, свободны. Кроме секретаря в этих офисах был свой бухгалтер который ревностно следил даже за мной и не отходил от меня когда я сидел иногда возле его компьютера спокойно, но внимательно наблюдая за моими действиями . Эта была женщина лет пятидесяти молчаливая и мало улыбчивая . Приятной ее не назовешь, но как я понял Юрий очень ценил ее и судя по машине на которой она приезжала не плохо ей платил.
  Также несколько раз я встречал в офисе достаточно молодого человека с портфелем из коричневой кожи.   Станислав Викторович много улыбался и постоянно разговаривал по своему мобильнику который менялся каждый раз при нашей встрече. Телефон всегда был последней марки и как было понятно хозяин его этим гордился. Я сразу подумал что это юрист или нотариус и частое появление его в офисе натолкнуло меня на мысль, что он тоже снимает здесь помещение, но оказалось, что он оказывает небольшие услуги Юрию и судя по всему у него всегда была работа.
   Несколько раз в разговорах упоминался «санаторий» в котором находились особые пациенты Юрия Валерьевича . Как я понимал чтобы попасть туда люди должны были внести довольно большие деньги .  Иногда за них это делали их родственники иногда они сами, но всегда оформление документов требовало присутствия Станислава Викторовича и поэтому чувствовал он себя там как у себя дома. Я несколько раз помогал ему разобраться с программами в его компьютере и по моему это его очень напрягало так как он не отошел от меня ни на шаг пока не убедился что я закончил работу и нажал на кнопку выключить .
   Признаюсь меня заинтересовал «санаторий», но туда меня не приглашали и даже расположения его я знал приблизительно, лишь из упоминаний о нем сотрудниками офиса. Заинтересовал он меня потому, что я вспомнил об «Институте гармоничного развития человека», который организовал Гурджиев в Париже . Этот способ работы с пациентами был очень эффективен и мне казалось, что Юрий еще помнит о том, что я когда то ему рассказывал и может каким то образом использует эту идею. Я хотел его спросить о санатории прямо и даже искал удобного случая , но когда застал его в своем кабинете и уже был готов спросить его об этом, что то остановило меня . Увидев его вот так близко, что уже давно не случалось вопрос застрял у меня в горле . Это даже звучало бы нелепо задай я ему этот вопрос об «Институте гармонического развития человека». В последнее время я встречался с ним редко и мне казалось, что он избегает меня но вот теперь когда я стоял и готов был спросить я понял, что это уже не тот человек которого я знал и мое понимание цели которую когда то мы вместе ставили для себя совсем не совпадает с его целью. А может это всегда было так и я просто обманывал себя или заблуждался. Я стоял желающий что то спросить и он стоял и смотрел на меня ожидающий с тревогой вопроса и пауза затянулась, а мы стояли и смотрели друг на друга.
- Ты что то хотел спросить?- начал он дружелюбно.
- Да,- неуверенно проговорил я и сам не знал что спрашивать так как вопрос с которым я шел был нелепым и как мне показалось даже опасным для меня . Черт побери раз мне ни чего про это не рассказывают значит не хотят и мне не нужно в это лезть . Но почему? Я понял, что я хочу узнать больше . Вот что я понял .
   Быть другим оставаясь собой и быть собой приспосабливаясь к ситуации вот в чем видел я способ применение системы которую изучал уже много лет и результаты  этой работы пришла пора показывать.
- Послушай, – начал я отворачиваясь от его пристального взгляда.- У меня сын . -Я мялся в нерешительности, понимая, что он пытается оценить и осознать цель этого разговора и мне надо чтобы он мне поверил . Поверил сейчас потому что второго шанса он мне не даст.- Сын растет и жена пишет, что сейчас там в Крыму, там на Украине очень тяжело им. И мне нужны деньги.- Юрка усмехнулся и отвернувшись от меня не спеша направился к своему столу за которым стоял сейф.
- О чем ты говоришь,- он повернул ключ и открыл дверку сейфа- конечно, извини, я сам должен был предложить уже давно.- он достал несколько пачек денег. Даже с первого приблизительного взгляда это была большая сумма.
- Ты не понял.- начал нерешительно я. – Нет, да, конечно, деньги мне нужны и я бы был тебе благодарен если бы ты дал мне взаймы эти деньги. Только взаймы.- Юрка закрыл сейф и с улыбкой подошел и протянул деньги.
- Держи .
- Нет . Я так не могу . Я хочу только в займы . Я отдам . Или отработаю.
- Да , да конечно, Извини я тороплюсь.
- Давай я хоть расписку напишу . Дай бумагу .
- Извини очень спешу.- Почти подталкивал он меня к выходу .- Напиши и отдай секретарше, а она мне передаст когда я вернусь.
- Послушай.-твердо остановил его я – Ты даже не представляешь как ты меня выручил . Там такая ситуация . В обшем сложная ситуация и всего не объяснишь . Мне очень нужны эти деньги . Но только в займы . Поэтому если тебе что то надо то ты обращайся . Я твой должник – Юрка с нетерпением стал вытеснять меня из кабинета улыбаясь и похлопывая меня по плечу.
- Что, за статьи уже не платят?- С издевкой проговорил он когда мы вышли и он запер за собой дверь .
- Да нет . Я уже давно ни чего не пишу . Да ни кто и не просит . И в мастерской пока мало получается.-я опять замялся.
- Хорошо , без проблем . Если хочешь оставь расписку вон на столе.- проговорил он и еще раз почти пренебрежительно похлопав меня по плечу вышел за дверь.
   Это был крючок. Крючок на который он не попался.  Я хотел показать что завишу от него  и что я не только безопасен для него, но и то, что он может меня контролировать если ему это надо. Деньги которые я получил от него я тут же положил в банк, но перед этим зашел на телеграф и отправил жене деньги именно столько сколько отправлял всегда и на что у меня было отложено . Надо признаться я хотел подстраховаться и если за мной кто либо наблюдал то он бы увидел, что я отправил деньги как и хотел. Теперь вся моя цель была в том чтобы узнать что там в санатории потому что раз меня туда не пускают значит там есть что скрывать и скрывать это надо именно от меня . По какой причине именно от меня я понять не мог . Но сомнений  что по поводу меня некоторым сотрудникам фирмы были даны особые рекомендации у меня почти не осталось .
   Умение быть другим оставаясь собой и контролировать себя и все свои реакции вот что они не знали про меня и не могли предугадать . А еще они не понимали, что их зависимость от технологий и интернета растет так быстро, что этот опасный зверь уже крадется за ними и не нападает только потому что не настал удобный момент. Держи друзей близко, а врагов еще ближе так говорил один известный персонаж фильма . И отодвинув меня от себя как друга он приобрел меня как врага . Я такой ошибки не допущу . Все-таки надо пересматривать классику мирового кино.
  Так думал я сидя вечерами в пустой квартире и ждал . Дом пустел. Старики умирали, а молодежь не спешила оставаться здесь . Это был темный угол и бедность и даже убогость фасада не привлекала внимание и когда в городе как и по всей стране гремели криминальные разборки и ребята в кожаных куртках на старых бехах смело разъезжали по ветшающим улицам когда то красивого города здесь на втором этаже я читал книги и ждал. Иногда я спускался в квартиру на первом этаже откуда начинался подземный ход и всматривался в темноту.
  Я понимал, что если мне удастся увидеть и разобраться в документах которые находились в компьютерах офиса то многое станет ясно. Но проявлять внимания просто так не только ни позволит что то узнать , но и просто опасно. Да и какое мне особое дело до всего этого. Никуда особо не влезая я обдумывал как быстро и незаметно переслать нужные файлы к себе на почту не вызвав при этом подозрений . Мне казалось, что все постепенно идет своим чередом и что рано или поздно мне удастся выполнить что я задумал . Кажется Юрка стал относится более спокойно и даже мы несколько раз переговорили встречаясь в офисе при этом он как-то пристально смотрел на меня, а в конце снисходительно хлопал по плечу . Через какое-то время я попытался вернуть ему часть денег сказав что у меня была хорошая халтурка и что теперь я могу . Но он отказался и посоветовал подкопить и отдать все деньги сразу когда будут . Так было удобно . Я согласился . Мне казалось что он заглотил крючок и теперь надо ждать момента чтобы подсечь , но оказалось, что если я ловлю удочкой то он бьет острогой и увернуться на мелководье где все на виду невозможно . Так и случилось.
     Он позвонил вечером.
- Послушай, – начал он как то тревожно и я понял что что то будет.- мне нужна твоя помощь . Приезжай срочно ко мне в офис.- Менее чем через час с неподдельным волнением я входил к нему в кабинет.
- Бухгалтершу мою помнишь- Начал он сразу и я кивнул .- Вчера она скопировала все что было на ее компьютере и с этим ушла  .- Увидев вопрос на моем лице он с раздражением пояснил .- помнишь наш первый офис в котором на нас те двое наехали . Так наша бухгалтерша продала всю нашу базу Мосе хозяину того офисного центра. Я знал, что он давно ко мне принюхивается , но теперь когда в его руках такая информация он меня уничтожит . Она такое на диске унесла, что… – Он подавлено замолчал.
- Что от меня надо- С готовностью помочь спросил я и Юрка внимательно посмотрел мне в лицо.
- Сейчас мы пойдем к ним . Ты посмотришь их компьютеры и если найдешь что то то  уничтожишь .
- Найти может быть сложно.- начал я опасаясь, что они подумают что я струсил.- Можно просто взять их жесткие диски и потом все посмотреть в спокойной обстановке.
- Да, хорошо, в общем ты идешь с нами .
- Да . Понятно , но кто нас туда пустит ?- Машинально проговорил я и Юрка внимательно посмотрел на меня постучав пальцами по столу по столу.
В первой машине ехал я и Юрка во второй Станислав и крепкий парень кажется мануальщик из второго офиса. Машины остановились не доезжая метров пятьдесят до входа.
- Когда я позвоню,- начал Юрка – ты зайдешь вон в ту дверь. Делать надо все быстро. Тупить не надо . Действовать по обстоятельствам . И помни это вопрос жизни и смерти .- он посмотрел на меня.- Это не шутки.
Станислав и мануальщик вошли первыми . Через несколько секунд Скрылся за дверью Юрка . Через три минуты зазвонил телефон и я сбросив вызов и вышел из машины.
   За дверью небольшая приемная где рядом с испуганной секретаршей стоял со своей дежурной улыбкой Стасик. Он показал мне на дверь откуда слышались голоса.
–Хорош юрист, -подумал я проходя в дверь куда он мне указал.
  В комнате за столом сидел с разбитым лицом Мося. Даже по его лицу можно было видно что его должны звать Мося. Он вытирал чем то лицо и задирал нос кверху пытаясь остановить кровь. . Второй сидел на четвереньках около окна, было похоже, что об его голову разбили вазу осколки которой были рассыпаны по полу. Мануальщик копался в ящике стола, а Юрка держа в рука пистолет показал мне на дверь за столом. Там на небольшом столе  стоял компьютер . Над столом несколько полок с папками . Окна в комнате не было или оно было закрыто полками . Ни слова не спрашивая я сел за стол . Рукав пиджака Юрки был в крови и когда я ему показал это то он отложил пистолет и сняв пиджак стал стирать кровь. Он был на удивления спокойным. В это время где то за дверью раздался шум  и Юрка оставив пиджак на столе скрылся за дверью .
– Что за хрень?- Закричал по видимому мануальщик и тут же что то с шумом упало. Я понял что времени нет . Быстро открыв стенку компьютера я вырвал жесткий диск. На удачу он был прикручен очень плохо. За дверью была слышна борьба и я мог просто не успеть. Схватив лежавший на столе пистолет я открыл дверь и увидел спину парня который прижал Юрку к шкафу уперевшись локтем ему в горло. Я быстро навел пистолет ему на спину , но потом опустил ствол и выстрелил в ногу . Выстрел сотряс комнату. Спина поползла вниз и Юрка тяжело столкнул парня на пол. Второй был совсем рядом так как комната была небольшой он в два шага оказался рядом и попытался выбить пистолет. Скорее всего он бы справился со мной довольно легко, но Юрка быстро сообразил и бросился на него сзади .  Я наотмашь ударил парня рукояткой в голову . Тот поднял руки к лицу и напавший на него сзади Юрка опрокинул его  от чего тот полетел головой в шкаф . Ударившись головой об угол он обмяк как мешок. Я огляделся и увидел мануальщика с окроваленной головой.
- Компьютер. Что?- Закричал Юрка мне в лицо.
- У меня все.- также криком ответил я.
- Уходим. Стас ты где.-Закричал он опять, но ни кто из приемной не ответил.
Выстрел наверное слышали все в округе и ждать было нечего. Мы подняли мануальшика и поддерживая его вышли в приемную . Ни Стасика ни секретарши там уже не было. Дверь была открыта. Людей вокруг на улице было не много и они старались не смотреть на нас . Быстро добравшись до машины мы усадили мануальщика на заднее сиденье и уже хотели уезжать как Юрка вдруг затормозил .
-Садись за руль, я вторую отгоню.- он открыл дверь- Езжай в санаторий там встретимся-
-А где это, я не знаю . Почти кричал я пересаживаясь за руль .
-Ах . да. Встретимся на повороте на Бор . там езжай за мной .
Я нажал на газ и проезжая мимо входа в офис заметил выходящих от туда парней . У одного была простреляна нога .
   До поворота На Бор Юрка доехал первым. Увидев подъезжающего меня он мигнул и вывернул вперед . После переезда мы повернули направо и проехав вдоль высокого забора завода повернули налево. «Квасово» прочитал я глупое название деревни.
   «Санаторий» на санаторий похож не был совсем . Над высоким, глухим забором коричневого цвета из-за веток яблоневых деревьев выглядывало два широких окна и покатая крыша так же коричневого цвета. Деревья за новым забором были уже большие, что говорило о том, что на этом месте живут уже давно или все было продуманно при строительстве .  У главного входа за кованными воротами было место для остановки автомобилей , а перед воротами стояли красные «жигули» но Юрка не остановился рядом с ними , а проехав вдоль забора и повернув  за угол встал у небольших глухих ворот  за аккуратно высаженными елками. Елки должны были скрывать стоящие здесь машины от лишних глаз . Дальше елок я заметил не большую поляну, спускавшуюся и переходившую в пойму речки за которой была дубрава и которая должна была обязательно заливаться при половодье . Эта речка скорее всего огибала весь санаторий становясь неплохой преградой для любопытных и случайных грибников которые могли быть в дубраве летом . Место конечно, было выбрано замечательное . И даже сейчас, ранней весной здесь было уютно и тихо.
   Мы не стали оставлять машины у входа, а заехали внутрь . Юрка вышел, а к нам навстречу уже шел сухощавый старичок с улыбкой протягивая руку и немного наклоняясь при этом . Юрка что то шепнул ему на ухо и лицо старичка изменилось . Ни слова не спрашивая он подбежал ко мне и помог поднять мануальщика из машины . Тот был в норме и сам по дороге вытирал кровь с лица почему то улыбаясь от боли и возбуждения . Юрка подошел ко мне .
- Побудь здесь до завтра . На ту сторону не ходи. Не зачем тебе там . Посмотри технику когда отдохнешь, а я пока в город поеду узнаю какой там шум поднялся и вечером вернусь .
-Вечером приеду. Располагайся в моей комнате. Тебе покажут.
  Юрка уехал, и проводив до комнаты меня оставили одного. Мануальщика увели и я почему то подумал, что он здесь уже был и его знают . Значит только я здесь новичок и если бы не случай то и не должен я здесь быть . Я лежал на кровати с закрытыми глазами и пытался обдумать что произошло .
Зачем Юрка взял меня с собой? Странно. Не было особой необходимости мне быть там . Если он решил действовать жестко с самого начала , а раз при нем был пистолет то он решил так . В этом случае брать меня чтобы открыть компьютер это просто иметь лишнего свидетеля .Это не необходимость , а повод .Ну ладно. Я здесь. Случайно может, но я здесь и могу спокойно распросить и узнать наконец что здесь вообще . И еще , раз это повод то если результат который они ждут будет не тот то я буду опасным свидетелем . Я же выстрелил в того парня. Значит уже повязан . Как же я забыл про выстрел.
    Юрка приехал вечером . Он был спокойным и усталым. Движения его были медленными  и не определенными. Я только поднялся с кровати  и вышел на площадку перед окнами когда его машина въехала в ворота . Старичок молча закрыл за ним дверь и ушел в дом. Ни слова не говоря Юрка прошел мимо меня в дом и вынес два глубоких плетеных кресла. Хотел сесть, но огляделся и чего то не найдя ушел обратно . Он принес два толстых пледа и небольшие подушки .
  - Холодно еще.- устало проговорил он и расстелив в кресле плед сел указав мне на кресло рядом .
  - Ну как там в городе ?- спросил я с тревогой устраиваясь таким же образом что и он. Юрка устало и долго зевнул и неопределенно помотал головой скорее чтобы прогнать утомление  потер лицо руками.
 - Парень умер.
- Какой парень.
-В которого ты выстрелил.
- Как умер? Я же стрелял в ногу.
- Да, ты попал в артерию, и он истек кровью.-Юрка немного помолчал глядя на меня.- по крайней мере так говорят.-он опять замолчал глядя на меня-Они не торопились его везти в больницу . Думали, что рана в ногу не серьезная, а когда спохватились он потерял сознание от потери крови.- Так говорят.- он опять зевнул и нагнувшись вперед уткнулся лицом в ладони. Я не мог поверить в то что произошло
- И что теперь делать ? –тихо спросил я и мой  голос прозвучал как то тонко и подавленно, что я даже сам удивился и прокашлялся .
- Побудешь пока здесь. В милицию они сообщать не будут. Не тот человек погиб. Но выяснять и решать они будут сами. Так что нам есть что бояться.
      Я молчал пытаясь осознать что теперь будет и Юрка молчал закрыв глаза и откинувшись на кресле. Было уже совсем темно, но свет из окон у нас за спиной освещал лужайку и какие то голоса с другой стороны  дома и музыка оттуда и правда придавало настроение санатория .
    - Поживи несколько дней здесь . Я завтра вечером уеду в Сочи и все будут думать, что ты уехал со мной . Так что искать тебя здесь не будут . Ленька тоже будет здесь, но за ворота не показывайтесь . Ленька это тот который с тобой в машине ехал . У него голова разбита и рука наверное сломана , но в общем ни чего страшного . Да . Но ты запомни- он запнулся – Если бы мы этого не сделали то проблемы были бы такие, что всем бы нам мало не показалось.- он усмехнулся, но улыбки на его лице не было.- Я уезжаю.- он устало поднялся.- Мне в городе еще одного человечка надо навестить и тетеньку эту найти все-таки.
      Было еще не поздно, но уже темно и фары его машины выхватили из темноты елки за воротами и скользнув по ним не спеша повернули в темноту. Шум машины исчез не быстро, но я уже прислушивался к не громкой музыке на другой стороне дома и пытался услышать голоса, но свист электрички где-то не далеко, скорее всего у переезда который мы проезжали, отвлек меня от этого и я решил идти в дом .
  -Я сегодня убил человека. –остановившись у двери в темноте я прислушался к впечатлению в себе от произнесенных слов . – Ни какого внутреннего события эти слова во мне не вызвали . Даже огорчения.- Если бы я этого не сделал то скорее всего погиб кто то из нас . Еще несколько минут и они нашли бы меня в той комнате и мне пришлось бы тогда принимать решение . И вообще я спасал товарища . Может по этой причине  ни какого сожаления во мне не было . А может почему то другому .
  Я вошел в комнату . Было холодно. На столе стояли тарелки с еще теплым ужином и немного поев я лег на кровать не раздеваясь.
   Проснулся я от сильного стука в дверь.
- Кто там!- крикнул я спросони .
- Открой. Быстрее .- Это был мануальщик Леонид как назвал его Юрка.
- Что случилось? – не понимал я что происходит, глядя сонными глазами в человека за порогом.
- Двое сбежали. – Быстро и отчеканивая каждое слово говорил Леонид.
- Кто сбежал?- не понял я .
- Двое угнали машину. Надо догнать. Собирайся быстро..
Я был одет и подхватив с вешалки куртку протирая глаза шагнул за мануальщиком.
-Заводи быстрей я ворота открою .
Я завел машину и Леонид сел рядом в то время как ворота не спеша открывались в темноту . Я включил фары, но место было не знакомое и я не мог ехать быстро.
- Быстрее давай. Если они за переезд повернут то там по хорошей дороги их не догнать, а там и до поста недалеко .
- Кого не догнать- не понимал я.
Леонид посмотрел на меня и наверное что то сообразив и поняв, на миг замолчал .
- Нам надо догнать машину. Жигули. Ее угнали двое. Это наша машина. Поторопись уже . –он стал всматриваться вперед. Деревенская дорога была плохой и ехать быстрее было не возможно . Но убегавшие были в той же ситуации поэтому у нас был шанс.
-Быстрее! – почти кричал Леонид. –Ну же. Вон они.- он ткнул пальцем в темноту . Я тоже заметил свет фар впереди.
Я попытался нажать на газ, но машина подпрыгнула на кочках и мы чуть не вылетели на обочину.
- Черт.- не выдержал я.
     Свет фар там впереди стал заметно приближаться и совсем рядом оказались огни деревни. Еще намного и они заедут на асфальт  . Они были совсем рядом и до огней дороги было не далеко как вдруг фары впереди свернули куда то влево и уткнулись вниз . Видно водитель не справился с очередной ямой и его выбросило в сторону. Через несколько мгновений мы были рядом..
Двое уже бежали у освещенной дороги, но мы уверенно догоняли их и поняв что им не успеть второй свернул в темноту обочины.
-Останови я этого возьму А ты за тем давай.- Он выскочил из машины и скрылся в темноте . Через несколько секунд я уже догнал второго бежавшего по краю дороги. Бежал он как-то не уверенно, почти падая и еле держась на ногах. Я выскочил из машины и быстро настигнув его повалил на землю.
    Вид у него был довольно потертый . Это был мужчина . Уже не молодой с неопрятной в клочьях бородой . Одет он был в старое пальто и рваные грязные брюки которые съезжали с него  .Все это  я рассматривал с каким то удивлением так как он совсем не был похож на вора или угонщика .Я не понимал что я делаю и почему мы гнались за ними . Наверное они обворовали Санаторий и угнали машину почему-то решил я  и поднимая его с земли стал толкать к машине . Он почти не сопротивлялся и его пустой взгляд не останавливался ни на чем, а испуганно озирался кругом не узнавая меня и не понимая кто я вообще.
- Помогите,- вдруг тихо проговорил он.
- В машину иди.- Подталкивал я его за локоть.
- Помогите . Нам в город надо.Помогите.
-  Садись .- я открыл дверцу.- Разберемся.
Второго Леонид привел когда я запихал своего на заднее сиденье. Остановив его около двери машины Леонид сильно ударил того здоровой рукой в челюсть от чего он обмяк и присел к колесу. Даже одной рукой он управился с убегавшим легко.
- Не надо.- машинально сказал я.
Леонид молча запихнул второго на заднее сиденье и сел рядом со мной. Я развернулся осторожно на узкой дороге и объезжая ухабы в темноте направился обратно туда где были видны огни санатория. 
   В этот раз мы въехали внутрь через главные ворота. За воротами  была небольшая площадка перед широкой лестницей  ведущей в дом . Вокруг площадки на высоких столбах были расставлены фонари которые освещали площадку, но были поставлены так, что за ними уже ни чего не было видно .
Дверь и окна у лестницы были освещены, но кроме старика ни кого не было . Окна второго этажа также были темные и не понятно откуда была музыка днем так как было впечатление, что постояльце внутри нет иначе мы разбудили бы всех . Леонид вытащил двоих оборванцев с заднего сиденья и повел их к дому . Те шли обессиленные еле передвигая ногами . У крыльца он повернул налево и я заметил тропинку, которая вела по периметру здания и из за которого был виден угол пристроенного одноэтажного корпуса. Старик взял меня за локоть и с тревожным, но мягким выражением в голосе  проговорил
- Пойдемте . Вам тут можно пройти . – Справа от крыльца была дверь через которую мы попали в короткий коридор и уже через несколько секунд я стоял у своей комнаты.
- Их наверное в милицию надо?- негромко говорил я устало проходя в комнату.
- Да зачем милицию, сами разберемся.- Негромко и тоже устало отвечал старичок . оставаясь за дверью . – Их только пусти сюда потом не отвяжутся . Знаю я их.- Он закрыл за мной дверь .
  Это правда . Я лег на кровать не раздеваясь и быстро уснул.
   Странно здесь как то все. -подумал я проснувшись. Умывшись и приведя себя в порядок я вышел за дверь . Раз я вчера уже был на той стороне то, что мешает мне пойти туда сегодня . Кто сможет мне запретить и под каким предлогом . Пройдя по тому же короткому коридору я вышел на площадку перед лестницей . На ней уже стояло два автомобиля которых вчера не было. Только тут я понял, что утро уже идет к полудню и я проспал довольно долго. Женщина с каштановыми волосами удивленно посмотрела на меня.
- Вы с ними приехали?- Задала она непонятный мне вопрос и в ожидании смотрела мне в лицо.
 Я не понял вопроса и не определенно повел плечами . Было не понятно с кем с ними так как вокруг ни кого не было .
Не дождавшись моего ответа она указала мне на дверь .
- Проходите . Доктор сейчас подойдет.
 Я вошел и увидел двоих . Мужчина и женщина средних лет довольно небрежно хотя и не плохо одетые  встали мне на встречу и женщина с какой-то растерянной улыбкой поздоровалась . Мужчина посмотрел сначала на меня потом на нее и тоже кивнул .
 -Здравствуйте доктор. - начала женщина слабым голосом . – Мы согласны .
Я понял что меня принимают не за  того и с улыбкой пошел к столу из за которого они встали , но мою улыбку, как мне показалось, они поняли не правильно и улыбнувшись в ответ стали доставать из папки листы с синими печатями которые я заметил сразу. .
- Вот . Мы все принесли . Это документы на квартиру, а это договор который Юрий Валерьевич просил подписать .
Видимо приободренные моей случайной улыбкой они заговорили увереннее.
- Нет. Нет. Вы ошиблись я не доктор .- Опять начал я подойдя уже к ним вплотную.
- Как не доктор? – удивилась женщина - ну вы сотрудник ? Просто нам сказали чтобы  никого постороннего, а  здесь…
- Не волнуйтесь я сотрудник, но не  доктор. А доктор  сейчас подойдет .- Я попытался опять улыбнуться, но женщина уже тревожно смотрела на меня, а мужчина рядом все время оглядывался на дверь будто выбирая момент чтобы убежать.
 За моей спиной открылась дверь и оглянувшись я увидел того самого добренького старичка , но вид у него уже был строгий и не довольный.
-Доброе утро,- громко проговорил я ему на встречу.
- Что вы тут? –недовольно ответил он – Пойдемте. – и он махнул мне рукой подзывая идти за ним.- Побудьте пока на той стороне – недовольно и глядя твердо мне в лицо  проговорил он когда мы вышли на лестницу перед входом.
- Хорошо .-не переставая улыбаться  ответил я и  вышел в дверь слева от входа.
  Я не вернулся к себе в комнату, а расположился в кресле с пледом которое осталось стоять на площадке у вторых ворот. В мыслях был полная неразбериха  от впечатлений последних суток и хотелось просто посидеть и попытаться что то осмыслить . Главное конечно это то что тот парень в которого я стрелял умер . Странно, что именно это не оставило ни каких эмоциональных  последствий в памяти . Странно потому, что если он действительно мертв то и моя жизнь может быть в опасности .  Как я понимал уверенных  подтверждений  его гибели Юрка тоже не имел поэтому еще оставался шанс что все обойдется. Чтобы узнать надо дождаться вечера когда приедет начальник . Интересно, а где мануальщик , что то его не видно . Может повез в милицию тех двух ночных воров . Да и они были странные какие то и эти там в кабинете . Как то странно здесь все.-окончательно решил я и моя дремота совсем прошла.
   Дверь за моей спиной открылась , но я ни как на это не отреагировал и закрыв глаза притворился спящим . – Будет лучше если все будут думать что я спокойно сплю.
  Документы на квартиру и договор для Юрки которые подписали те двое  в кабинете . Бомжи здесь на окраине деревни которые якобы угоняют машину и просят о помощи. Если попытаться это связать то… А еще украденные бухгалтером документы которые представляют такую опасность, что ради них идут на такое без подготовки и среди белого дня. Если все это связать предположениями то испугаться нужно сильно . Да испугаться . Но только в том случае если они подумают что ты не сними.

 А пока они готовы думать, что я один из них и тогда то что я выстрелил в того парня это лучшее подтверждение моей безопасности . Обмануть Юрку мне скорее всего не удастся и изображать из себя готового на все ковбоя глупо . Делать вид, что я хочу все узнать и готов со всем мириться тоже опасно можно так далеко зайти, что потом не выпутаешься . значит надо делать вид что меня это не интересует и спокойная жизнь вот предел моих мечтаний . Надо демонстративно попереживать и изобразить полного хлюпика чтобы они сами разуверились в моих возможностях и отпустили бы. Тем более я абсолютно один и помощи ждать не откуда.  Я сидел с закрытыми глазами и притворялся спящим . Кто то обошел вокруг меня и собрав с собой скорее всего плед ушел в дом .
  - Что же делать? А ни чего я делать то и не могу . Могу сидеть и притворятся спящим пока не приедет Юрка .И вести себя придется по обстоятельствам. –Начался мелкий дождь и сделав вид что я проснулся я забрал с собой плед и прошел в комнату. Там стоял на столе обед и все было прибрано .Заходя в дом я услышал отъезжающую из ворот машину и понял, что те двое сделали за чем приходили и я теперь здесь один на один с ними . А может сбежать пока не поздно ? Почти паническая мысль трепыхнулась в голове. – Стоп, я же один из них . Надо чтобы они так думали . Нет не получится . Они сразу поймут что это не так . Потому, что это не так . – Я поел и лег на кровать . Дождь редкими каплями бил в окно.


   Дождь редкими каплями стучал в окно до вечера и когда машина хозяина медленно заезжала в  ворота то у входа уже была довольно большая лужа и свет от фонаря освещал грязные круги в ней и часть мокрой лестницы. Я видел это стоя и не зажигая света в комнате . Может все думали, что я до сих пор сплю, но теперь это уже не имело значения . Мануальщик не пришел, а значит скорее всего он уехал, а другим не было до меня ни какого дела . Ну и ладно.
   Юрка не зашел ко мне, а по короткому коридору прошел в холл и только через пол часа дверь в комнату распахнулась в освещенном проеме появилась его фигура .
- Хватит спать . Пойдем поедим . Вставай .
- Привет, – изобразил сонный вид я.
Мы прошли по главной лестнице в холл и свернув на лево оказались в небольшой столовой в центре которой на столе уже стояло несколько тарелок и открытая бутылка вина.
- Ты что весь день спал?- спросил он усаживаясь .
- Да, я почти всю ночь не спал, а днем отключился полностью.
- А ночью что?
- Сначала с Леонидом воров ловили которые машину угнали, а потом уже не мог уснуть . Как я теперь . Если я этого парня убил то они меня искать будут . В лицо они меня знают . Адрес найдут . И что дальше ? Может мне в Крым пока уехать . К сыну? В общем как то не спалось мне сегодня.- Юрка не спеша ел суп и с какой-то улыбкой внимательно смотрел на меня .
- А что, тот подземный вход в который вы тогда лазили он еще не завален?
- Да нет. вроде.- не ожидал вопроса я-А ты что , помнишь?- Я улыбулся.
- А как же. Это же здорово . Подземный вход в старый монастырь . – он сделал паузу отламывая хлеба и улыбаясь. – Здорово . И что ни кто про него не знает .
- Ты что предлагаешь мне там прятаться?
- А что делать . Придется.- Он тихо засмеялся .
- Шутишь?- Юрка усмехнулся в ответ.
- Да, наверное уже ни кто кроме нас с тобой про него и не знает. Квартира там пустая. Ванька пропал, не знаю жив ли , Валерка уехал , а отца его скорее из-за книги той убили.  Значит мы с тобой двое  и знаем про него, про ход этот.- Юрий заметно напрягся когда услышал про книгу , но усмешка снова пробежала по его лицу.
- Может слазим как нибудь- Так же с улыбкой продолжал Юрка.
- Мне сейчас до этого?- Попытался зло ответить я разделывая кусок мяса на тарелке.
- Да успокойся , парень тот жив оказался. Они ему ногу галстуком перевязали и остановили кровь .Я все вопросы днем кажется решил . Можешь дома жить .- Он откинулся на стуле .- Ну как тебе мой санаторий.
- Хорошо.- я огляделся еще раз по сторонам.- Только посетителей мало. Были двое утром. Приняли меня за доктора.-я усмехнулся. –Только как понимаю уехали? Что, не сезон?- Юрка молча улыбнулся внимательно глядя на меня .- Наверное пытается решить что я понял, а чего нет, – промелькнуло в голове.
- Ну если так, то что,  утром домой поеду? –спросил я в то время как Юрка молча продолжал смотреть на меня .
- А тебя не интересует, что это за санаторий и что это за люди и что их сюда привело? Неужели не интересует?
- После того как мне вчера пришлось выстрелить в человека мне как то не хочется больше в этом участвовать.- Юрка усмехнулся и налил себе вина .
- А здесь нет ни чего особенного.- начал он не спеша.- Это довольно обычная история . Она ни часто обсуждается в обществе там или в газете , но существует она всегда по всему миру.
- И что это такое .-Спросил я потому что Юрка ждал чтобы я спросил.
- Во всем мире и во всяком обществе есть те кто отчаивается найти ответы на вопросы которые возникают у них . Ни общество, ни религия ни тем более наука не способны удовлетворить поиски таких людей . Ну если применить твою теорию, то их умственный центр слишком не развит поэтому наука закрыта для них и только раздражает . Их эмоциональный центр развит настолько хорошо, что религия, исковерканная  церковью за тысячелетие, окончательно потеряла возможность воздействовать на них, а двигательный центр, то есть потребности обычной жизни вместе с социальными потребностями по разным причинам совершенно не интересны им . Чаше всего это бывает потому, что ни каких материальных проблем у них нет . А если у некоторых есть то у них нет сил чтобы начать решать их . Видишь как хорошо я применил твою теорию для объяснения этих людей . Как, правильно с твоей точки зрения идут мои объяснения?
-Примитивно, но логично. И что из этого следует?
- Конечно из этого может и ничего не следует . Мало ли чего не бывает . Но если подумать то это можно использовать в своих целях.
- Каким же образом ?
- Ну как там у тебя говорится . Человек может быть полезен для меня, может быть полезен для школы и может быть полезен для себя . Так почему не дать ему такую возможность? Ему же хочется этого . Ему хочется быть причастным к чему то большему чем его скучное существование . А через это он и для себя научится быть полезным . Да, научится . Я не собираюсь его обманывать . Я хочу его научить . Но чтобы бать полезны для себя надо осознать свое место среди окружающих . А тогда все упрощается и становится понятным .
- И как ты это делаешь
- Что?
- Ну даешь им такую возможность?
- Ни чего нового. Помнишь у Горького . Люблю я соседа твоего. Почему люди отписывали все свое имущество хлыстам ? Потому что бесполезно оно в настоящей жизни . Вернее оно им бесполезно в настоящей жизни, а в обществе частью которой они становились оно, это имущество, и обретало настоящую силу. Так что присоедини свое имущество к новому телу нового братства и станешь в тысячу раз сильнее силой братства, волей братства, разумом братства. Обретешь смысл и цель, и в этом найдешь свое место, а значит и научишься быть полезным для себя в школе .
- Ну и для тебя конечно.
- Что?
- Они должны быть полезны и для тебя ? Правильно ?- Юрка на вопрос лишь  усмехнулся.
- Конечно правильно. Только я себя не отделяю от братства . Я считаю себя функцией этого братства . Если хочешь воля братства, его сознание заключена пока только во мне . Может потом оно расширится и некоторые его члены возьмут на себя часть этой ответственности . Но пока я вынужден сам на себе нести это . И если ты думаешь, что это удовольствие, то ты ошибаешься, и я работаю над тем чтобы разделить эту ношу с другими .Для этого надо готовить людей . Такие какие они есть, ни кто не способен развивать братство, для этого нужно много знать и уметь . – он замолчал на мгновенье .- Мне кажется ты мог бы стать одной из самых развитых единиц нашего общества . Наиболее близкой к тому чтобы и на себя взять ответственность за правильное развитие наших идей.
- А каких идей? -тихо спросил я .
-Я не могу сейчас о них рассказывать, но они очень близки идеям твоего мастера поэтому ты стоишь близко к пониманию.


   За окнами было уже темно и мелкий дождь прыскал по стеклам так что казалось, что сейчас осень. Было уютно . Одна лампа горела над нашим столом и углы небольшой столовой напирали из темноты. Казалось, что этот свет и есть сущность нашего разговора . Что он вот так имеет какое то значение. Он еле теплился над нами, но он еще был, хотя и слабел все сильнее, и что то большое и сильное должно было поглотить его в ближайшие секунды , но самые слабые мои надежды, что все должно быть как то по другому заставляло этот свет существовать,  может быть лишь  в пределах наших голосов. Я перестал понимать что сьало происходить со мной . Из тревоги стало возникать тяжелое возбуждение и оно стало гасить сознание.
     Слова Юрки стали так удивительно и сладострастно заманчивы, что все мое тело сквозь напряжение захотело почувствовать мягкость и негу и поверить им. Даже допустить возможность поверить  это уже значило отказаться от необходимости сопротивляться . А зачем сопротивляться тому, что уверенно и последовательно обещает и указывает путь к простому существованию без тревог и поисков для всех, а также возможностью искать и вести вперед для избранных . Избранных судьбой промысел которой пускай не понятен, но отворачиваться от которого громадное преступление перед высшим смыслом . Власть. Это слово как лай черной собаки которая готова вцепиться в любого чтобы понравится хозяину. И показалась , что эта черная собака вышла из темноты угла и смотрит в ожидании, что ее позовут признав своей.
    Юрка молча смотрел на меня и я почувствовал как свет надо мной сужает свои границы и сказанное мной слово сейчас  или затушит его окончательно, или разорвет стены дома и выплеснет что то  жгучее и решительное наружу . И это что то заполнит и дом и мир.  Но его взгляд не выпускал это что то наружу и от того что огню во мне не куда было деться то что-то яркое как свет солнца стала выжигать куски моего сознания и я физически чувствовал как сгорая они превращались в что то совсем другое . Гораздо меньшие по размеру, куски новой моей сущности невероятно твердые и чистые теперь занимали где то в памяти гораздо меньше места, а все лишнее и не нужное исчезало освободив так много места которое тут же заполнилось светом возникающим ни откуда и просто существующим  и от которого свет лампы надо мной вдруг приобрел силу и осветил комнату.  Почти потеряв чувство реальности я вдруг услышал шум опрокинутого стола и очнувшись увидел, что Юрка резко встал и неуверенно  попятился к двери.

    Дверь за ним закрылась и вдруг невероятная тишина заполнила мир так будто он унес в пустоту все доказательства этого реальности мира. Шум дождя за окнами растаял так же нежно как и остальные звуки . Я касался предметов и чувствовал их, но не слышал моментов прикосновения . Я встал и подошел к окну и ноги мои не ощущали опору и твердость при шаге, и звуков  этих шагов не существовало . Я подошел к окну и в темноте дождя  увидел плотные фигуры людей, которые стояли и смотрели в комнату . Свет слегка освещал их лица. Они смотрели не на меня, а в комнату, на свет, туда откуда шел свет. Я обернулся и увидел, что вся комната заполнена желтым мягким светом у которого не было начала и который кажется зазвучал чем то внутри сознания и слился с ним. В центре круга этого света у опрокинутого стола сидел я и с легкой улыбкой смотрел в него.
Я опять обернулся к окну и увидел что людей в темноте очень много,  а прямо у мокрого стекла те двое странных ночных человека которых мы догнали   прошлой ночью .
    Увидев их лица я почувствовал  как  страх стал быстро заполнять меня и свет внутри начал терять яркость. Эти лица не были страшными, но они смотрели в комнату с таким ожиданием и даже отчаянием или может надеждой , что я испугался. Испугался того что они ждали от меня того чего у меня и не было . Мне вдруг показалось что они ждут от меня чего то чего и никогда не будет . Этот страх стал расти и заново преображать комнату.
   Паника возникающая  во мне  начала возвращать звуки от которых страх хлынул в душу бушующей волной .  Я обернулся чтобы увидеть себя сидящим за столом и может быть успокоиться этим , но там уже не было света и сознание мое наполнилось наступающей со всех границ  темнотой . И только где то далеко там среди темноты две сверкающие вспышки оставили навсегда свой след как доказательство того что может быть и «по другому» .
Я очнулся утром в своем номере и совсем не помнил и не мог понять  согласился я на то что предлагал Юрка или отказался .