Винил

Татьяна Касьянова
В 70-ое годы прошлого века все аудиозаписи хранились на виниловых пластинках разного формата. Под пластинки у меня дома был отведён целый ящик огромного деревянного комода, который стоял в комнате деда. Проигрыватель, совмещенный с приёмником, удобно располагался на комоде, а рядом ещё удобнее стоял диван.
Дед мой, инвалид войны, был хром, ворчлив, страдал сахарным диабетом, весил 125 кг и любил выпить чего-нибудь крепкого типа водки. Среди виниловых бестселлеров дедовой коллекции самой любимой моей пластинкой была "Песня извозчика", которую исполнял Утёсов. Мне нравился и текст песни, и музыка, и очаровательно трескучий голос Утёсова, ну то есть это был идеал. Когда мне удавалось пробраться к проигрывателю, я, конечно, старалась послушать именно эту песню. Я открывала тяжёлый ящик комода, доставала хрупкую пластинку, бережно клала её на диван, закрывала ящик комода, аккуратно перемещала винил под иглу проигрывателя и наслаждалась музыкой, пока меня не прогоняли.
В тот раз я проделывала свой алгоритм, как обычно. И ничто, как говорится, не предвещало. Я уже писала, что дед был любителем выпить немного лишнего? Ну вот в тот злосчастный день он принял на грудь не немного. Его штормило. Но я была увлечена подготовкой проигрывателя к работе, поэтому опрометчиво отвлеклась от пластинки, лежащей в ожидании на диване...
Хруст я услышала спиной. Да, дед сел на диван. Всеми 125-ью килограммами. На Утёсова. С размаха. Не глядя. Да, на мелкие кусочки. Нет, достать такую же пластинку было нереально.
Я прижимала острые виниловые осколки к груди и от безысходности рыдала над безвозвратной потерей. Я вечерами забивалась под стол и, всхлипывая, тихо пела себе эту песню сама. Я тогда не знала, что пройдёт много лет, и в ютубе будет всё и даже больше, чем всё... :)

Таня Кас
04 июля 2019г.