Сука-жизнь

Аля Черниговская
Они дружили еще с детдома. Вместе гуляли, делали уроки, сидели за одним столом в столовой. Когда перепадало что-то из вкусненькое, уходили в укромный уголок и наслаждались лакомством. Оба любили апельсины, а в Новый год апельсин было много, почти все городские организации посылали в детский дом апельсины. Они сидели в темной каморке, ели апельсины и каждый думал о своем. Они практически не разговаривали. Никогда. У каждого было свое, которое хотелось забыть и не помнить. А о детдомовском говорить было нечего. Так они и выросли. Таня - в чудную высокую девушку, с голубыми глубокими глазами, а Сашка так и остался Сашкой. Нескладный, невысокий с затравленным, злым взором. В первый раз за 5 лет они расстались, каждый пошел к себе домой. Таня с сестрой-близняшкой, пошла в свою трехкомнатную квартиру, а Сашка в коммуналку с соседями-алкашами. Таня хотела попросить телефон, но Сашка так рвался "на волю", что Таня не решилась. Может он хочет забыть и не вспоминать, - подумала она. К тому же, с какой стати ему думать о Тане? Он мечтал о том, как "выбьется в люди", а Таня? ну а что Таня? она замуж выйдет, детей нарожает, а куда ему семья? Ему надо "выбиться в люди". Что такое "выбиться в люди" он не представлял, но думать об этом очень хотелось.... о море, как он в белых брюках едет на "Мерсе" с открытым верхом по берегу моря с сигарой и красивой женщиной, как заезжает в дорогой ресторан, как покупает у мальчишки на пристани всю рыбу, а мальчишка радостный бежит и кричит, что красивый дядя дал ему много денег.... и .... ну а что еще надо-то?
Таня вернулась в свою квартиру и принялась отмывать, отчищать квартиру от бывших материнских пьянок. Отмывать и сдавать пыльные бутылки и вытравлять запах перегара. Плита, окна, двери, унитаз - все пришлось заливать хлоркой. Хлорка больно ела руки, но зато быстро и беленько. Через неделю квартира была отмыта и прибрана. Из мебели была только кровать и тумбочка. Из инспекции пришла женщина и сказала об имеющихся вакансиях. Через день Таня вышла на работу в домоуправление, секретарем.
- Печатная машинка! Настоящая! Телефон! Как здорово и зарплата хорошая, целых 65 рублей. Куплю себе зефира в шоколаде килограмм, и колготки, и прокладки..... и тушь, и бюстгалтер, ой, мамочки, скорее бы....".
Так прошло 2 года, Таня работала в домоуправлении, купила мебель из комиссионки, шторы, постельное белье. Сестра вышла замуж и переехала к мужу. Жизнь прекрасна, квартира есть, работа есть. От работы посылают учиться в техникум народного хозяйства. От Сашки не было ничего, наверное "выбился в люди"... пока однажды ей в руки попался один документ.
В сводке от МВД значилась Сашина фамилия и характеристика как неблагонадежное лицо. Обвиняется в тунеядстве и знакомстве с криминальными элементами. Через два часа Таня звонила в дверь облупившейся, и местами разбитой ногами, двери. Ну и что, что не работает - она ведь работает, ну и что, что с криминальными элементами, Таня и сама из неблагополучной семьи. Дверь открыл Саша, не проявив ни грамма удивления, радости-робости и никаких других эмоций.
- Заходи, что стоишь как висельный столб? - проговорил он недовольно, раздражаясь Таниной нерешительностью.
Таня была удивлена, она так обрадовалась, что нашла его. Купила на рынке апельсины, взяла такси, чтобы не тратить ни минуты в дороге в ожидании встречи с другом детства.
Она вошла в захламленную, темную квартиру. На кухне было грязно, как на помойке. Немытая посуда, бутылки, сломанные табуреты, то ли стол, то ли просто доска.
-Это че, апельсины? А пожрать ничего не могла принести? - спросил он, разворачивая пакет.
- Я не знала, что тебе надо пожрать, - спокойно ответила Таня на хамство.
- А деньги есть, сгоняй купи что-нибудь.
- Есть, а что купить?
- Давай сюда, я сам сгоняю - протянул руку.
- Таня положила в протянутую руку 1 руб.
- А больше нету?
- А сколько надо?
- Ну хотя бы трешка.
- Возьми - ответила ошарашенная Таня. Ей неудобно было отказывать другу детства, хотя это было последняя трешка до зарплаты.
- Ну ты приберись тут маленько, пока я бегаю.
Таня принялась мыть посуду, было противно и мерзко отскабливать присохшие остатки еды и иной жизнедеятельности человеческого организма.

По свидетельству Св.Луки души делятся на 4 категории: Душа Петра, Душа Ангела, Душа-трава и Душа дьявола. Самые серьезные испытания приходится на души двух первых категорий. Просто - распределить на категории, сложнее - узнать, где испытание, где соблазн.

Сашка вернулся через час с бутылкой водки и колбасой. Захмелев, он притянул к себе Таню:
- Ну че ты, не ломайся. Я же знаю зачем ты пришла.
Тане было неприятно. Она представляла себе по-другому свой первый раз. Но сработал комплекс сироты. Комплекс сироты -  комплекс, когда яростно желаешь хоть каплю любви. Детская душа отчаянно нуждается во внимании, а привыкает к общественности. Любое проявление личного интереса, воспринимается как сеанс*.
* Примечание автора: ("Заключенные рыли траншею под Иоссером. Среди них был домушник по фамилии Енин.
Дело шло к обеду. Енин отбросил лопатой последний ком земли. Мелко раздробил его, затем склонился над горстью праха.
Его окружили притихшие зеки.
Он поднял с земли микроскопическую вещь и долго тер ее рукавом. Это был осколок чашки величиной с трехкопеечную монету. Там сохранился фрагмент рисунка — девочка в голубом платьице. Уцелело только плечико и голубой рукав.На глазах у зека появились слезы. Он прижал стекло к губам и тихо выговорил:
— Сеанс!.. из книги С.Довлатова "Зона")
Таня ничего не чувствовала, ни нежности, ни удовольствия. Все просто, механически, как в своих фантазиях. И чего так все любят заниматься сексом? Ничего приятного. Да еще и больно.
Сашка даже не понял, что стал первым у своей подруги.
- Ну ты это давай, поторопись, а то соседи по коммуналке скоро придут - заторопился он.
- Мне надо в душ - смущенно сказала Таня.
- У меня душ не принимают, давай иди уже.
Таня спокойно оделась, достала косметичку, накрасила губы и направилась к выходу.
- А ты чего приходила-то?
- Да так.
- А ты че, работаешь?
- Работаю.
- А кем трудишься? Кормилица-то не истерлась? - пошутил он.
Таня не поняла шутки, и вообще, не поняла что он имел ввиду:
- У меня нет никакой кормилицы, сестра замуж вышла.
- Ну черкни телефон, забегу может когда-нибудь.
Таня протянула листок с рабочим телефоном и вышла со смятыми чувствами.
Сашка появился через неделю. Он пришел и хамовато развалился в кресле для посетителей. Хорошо, что уже никого не было, до конца рабочего дня оставался час. Его вид неуместно смотрелся в приемной домоуправления, видавшей виды: и мастеров, и слесарей, и недовольных жителей.
- Значит здесь работаешь? - спросил он, скорее для себя и открыл шкафчик с канцелярскими принадлежностями. Достал ручку, положил к себе в карман.
- И зарплату платят?
Таня как раз собиралась в бухгалтерию за зарплатой, но делиться этой информацией не хотелось.
- Саш, тебе лучше уйти, здесь нельзя посторонним находиться.
- Че это? Деньги есть, я спрашиваю - начал раздражаться Сашка.
- Нет - опешила Таня, - Еще не получила.
- А когда получишь?
- Через неделю - соврала Таня
- Ну давай, через неделю заскочу - сказал он, осматриваясь, что бы еще прихватить.
Взял бутылку минералки, засыпал печенье в карманы и вышел не попрощавшись.
Прошло три дня. В дверях приемной она увидела знакомый силуэт и поспешила навстречу.
- Ты подожди меня на улице, я в шесть заканчиваю.
- Ну что, к тебе? - спросил Сашка, когда Таня вышла.
- Саша, нам лучше не встречаться - ответила Таня, намеренно спокойно и по-деловому.
- А у тебя есть, что-нибудь для разогрева?
- Саша, я тебе дам денег, но ты больше не приходи.
- Десятку давай.
Таня протянула деньги.
- Деловая стала, или у тебя кто-нибудь есть?
- Не в этом дело, мы просто разные. Я иду учиться на вечерний, времени нет совсем.
- И нафига тебе это?
- Хочу получить образование, получить хорошую работу, выйти замуж, иметь детей.
- Детей? Но можно и детей, только попозже. А сейчас, я у тебя пару недель перекантуюсь.
- Ага, сейчас - резко ответила Таня, сама удивилась своей решительности. - Мне вот тебя как раз и не хватало.
Такой отпор подействовал на Сашу отрезвляюще, он сменил тон:
- Сама же хотела замуж!
Сашка поселился в Таниной квартире. У Тани началась настоящая семейная жизнь. Появилось много новых забот. Все стало налаживаться, у реки жизни стало появляться русло. Саша  был совсем бездушным парнем, хотя ему нравилась семейная жизнь, налаженный быт, чистенькая квартира.Только дать что-то взамен и оценить труд, который Таня вкладывала, он не умел и не хотел. Днем он спал, вечером уходил "по делам".
Вопрос, по каким делам, нельзя было задавать, в ответ звучал грубый ответ.
Денег он в дом не приносил, но его мечта о красивой жизни, похоже, начала сбываться. Он полюбил модную и красивую одежду, рубашки должны быть чистыми, туфли вычищены, еда подана в определенное время на стол перед телевизором. Таня превратилась в личного камердинера и слугу в собственном доме, без права голоса и возможности быть услышанной. Таня похудела, выглядела озабоченной, деньги Сашка забирал, как глава семейства. Не хватало даже на средства личной женской гигиены. На комплименты друзей он отвечал: - Это для вас она милашка, а для меня, так, обыкновенное чучело, все время надо напоминать, чтоб не растолстела.
Однажды у Тани поднялась температура, она не пошла на работу, вечером пришел новоявленный супруг и закатил страшный скандал, что в доме нечего есть. Таня объясняла, что болеет, он кинул в нее хозяйственной сумкой с колесиками: - Взяла тележку и пошла в магазин, шевели булками.
В другой раз, они приехали к сестре в гости, сестра наложила продуктов. Саша стоял в коридоре одетый, а Таня с сестрой задержались в комнате. Как только они вышли, в подъезде Таня скатилась вниз по ступенькам, от сильного пинка: - Я тебя ждать еще должен, пока ты насплетничаешься?, прощипел он.
Танина жизнь превратилась в зависимость от Сашиного настроения, уйти было некуда, выгнать - страшно, пожаловаться - стыдно. Таня замазывала синяки гримом и ходила на работу, никому не рассказывала про "прелести" своей замужней жизни. Я приходила к ней на работу в обеденный перерыв или вечером домой. В ту зиму январь был особенно холодным, я не появлялась около недели, делала диплом и Таня не приходила, Я списала на погоду. Наконец, я пошла навестить подругу. То что с Сашей не ладилось, я не знала, думала, что мы встречаемся, когда его нет, потому что они хотят провести время вместе. На работе ее не было и я пошла к ней домой. Дверь открыла сестра, по ее виду я поняла, что случилось что-то страшное. Таня выпила флакон толуола. Накануне, Таня с Сашей с семьей сестры собирались в кино, Таня красилась в ванной, когда она вышла, то получила удар в лицо со словами: - Охренела, тебя все ждать должны. Таня ушла в свою комнату и закрылась. Сестра с мужем, офигевшие, ушли в кино одни. После сеанса решили зайти посмотреть, все ли в порядке. Саша открыл дверь и сказал, что она еще не выходила, когда сестра с мужем выломали дверь, у Тани уже остановилось дыхание.

История посвящается моей подруге, не выдумано ни слова, записано по рассказу сестры-близняшки, а сколько ей пришлось вытерпеть на самом деле, мы не знаем. Имена реальные. Саша-тварь жив.