Мини-обзор для будущих историков музыки

Анна Литцен
Время только набирает ход. Популярный музсор вокруг нас не переводится и не только не убывает, нет, как раз наоборот. Он даже стал делиться на стили. Если раньше были лишь «попса» и «попса голимая», то теперь... ну, посчитаю по ходу. Действительно хорошим песням здесь места не найдётся, впрочем, уйме стрёмных — тоже, из-за их бесчисленности и ограниченности места у меня. А впрочем, я и не собираюсь называть всех и вся по именам, труд титанический и неблагодарный. Ну, поехали.

МУЗПОШЛЯТИНА

«Загляни в моё сердце, сердце — дом для любви...» Таисия Повалий

«Обниму тебя нежно, обниму тебя сильно...» Николай Басков

«Девчонка-красавица в красном платьице...» Макс Барских

«Твоя девочка хочет, чтоб был ты с ней точно, чтоб был ты с ней точкой, а не многоточием...» Виктория Дайнеко

«Моя родная Лейла, неземная Лейла!..» Jah Khalib

«Твой Ромео не умрёт, драма станет лишней...» ВладиМир

Хватит, захлебнуться можно в этом океане.

МУЗВУЛЬГАРЩИНА

Список будет короче некуда, ибо всех-всех затмевает лишь одна звезда — Светлана Лобода.

«Все люди как люди, а я — суперзвезда!»

«А я танцую назло всем бурям, была тобой раздета догола...»

«Ты держись, раздевайся, ложись, раз пришёл...»

И так далее. Впрочем, от Светланы давно уже только этого все и ждут, никаких сюрпризов. Даже во внешнем облике, ибо и внешне Света соответствует своим текстам как нельзя лучше. Лобода в скромном платье? — не, не видели, не знаем... Зато размер груди Светы ещё не определил только ленивый. Ну, или тот, кто видеоклипы принципиально не смотрит. Свете уступило даже светило немеркнущее — Примадонна. Ну в самом деле, что это такое:

«Нам всем нужна копеечка...»

Слабенько, Алла Борисовна. Хиленько. Впрочем, молчу, что это я, понимаешь, на святое покусилась.

МУЗЛО

В эту группу входят преимущественно песни, написанные самими же исполнителями. Ну, граждане, не всем же быть Пушкиными и Леонидами Дербенёвыми.

«Это не шутки, мы встретились в маршрутке...» IOWA

«Между нами тает лёд...» Грибы

«Остановите, Витя на репите...» ESTRADARADA

«Незабудка — твой любимый цветок, воздушный поцелуй станет самым горьким...» Тима Белорусских

Лидер, несомненно, ибо трудно выбрать между его треками лучший. Может быть, этот:

«Девочка — разноцветная витаминка...»

Или:

«Алёна, хватит жрать! Давай я просто куплю нам путёвки! Алёна!»

В этом океане захлебнуться еще проще, чем в первом, ибо только бездельник не пробует себя на поприще музыкальных искусств нашего времени. Но не будем слишком придирчивы, ибо:

«Каждый хочет знать, где и в чём его ремесло, я просто делаю своё музло...» Макс Корж

МУЗНЕПОТРЕБСТВО

Список будет только из одного имени, ибо и здесь абсолютно всех затмила одна-единственная звезда. Звезда универсальная, ибо доносится и из радиоэфира, и из смартфонов, и из проезжающих машин, и из утюгов с паяльниками. Да, не зря наши годы меломаны прозвали эпохой Элджея. Встречайте.

«Вокруг одни идиоты и светодиоды. Я пью чёрную воду и алкоголь. Я не знаю, кто ты, да и по*уй.»

«Кажется, сеть не грузит (не грузит). Эти сучки стреляют глазами в меня, как из УЗИ (пау-пау-пау!). Я пахну деньгами с ног до головы, на вкусе.»

«Не надо мне навязывать тут свои взгляды, мне поеб*ть, мне признание ваше не надо. Голова моя расставляет тут слова забором, чтобы ваши уши подогреть рифмаком отборным.»

«Набей мне на руке фонарный столб, татуировщик. Все мои братья "торчи", мой выдуманный мир испорчен. Затонируйте мне стёкла, я не хочу это видеть. Меня жуёт, как пленку, попавшую в старый видик.»

«Бросил табак, меня не мучает кашель. Меня не пугают пацаны в фуражках. Музыка – х**та, в музыке нет души.»

Лёха Элджей открыл нам глаза: в музыке нет души, и в его, разумеется, тоже. А что же есть? Раньше эрудиты любили играть словами «душа» и «спирт», ибо на английском они звучат и пишутся практически одинаково. Значит, спирт? Вероятно, да, но в большей степени увлечение более современное - «все мои братья "торчи"». Ну, Лёха же сам признаётся. И, вероятно, фанаты тоже на виртуальных «торчах», ибо Лёха — единственный идол для этой армии, которая включает свои смартфоны на полную громкость в любой точке страны и восторженно ревёт: «Прико-о-ольно!!!».

Такая уж эпоха. Не судите строго, потомки-историки, дно, конечно, пробито в очередной раз, но ведь радиус Земли — 6,37·10 в шестой степени метров.

Есть ещё куда углубляться. Будем работать.



P.S. Кого интересуют полные тексты шедевров — добро пожаловать в поисковики!