Основы храбрости. Глава 13

Марк Астер
– Вино с пряностями это хорошо, – мечтательно закатила глаза Эль. – Только вот, про какой дом ты говоришь? Твой в Дансторме, который может быть уже разрушен Архидемоном? Плюс ты еще и разыскиваешься в столице... Или у моей матери в Симаранте, где каждый встречный может оказаться подручным Де'Билла? – глянув на несколько озадаченное лицо спутника, девушка вздохнула. – Боюсь как бы не пришлось всю зиму скитаться... Кстати, насчет зимы. А мне вообще не очень-то и холодно, – с удивлением осознала полуэльфийка. Вытянув руку из-под плаща, она невольно поежилась. Флин был прав, ветер действительно дул холодный и пронизывающий. Вот только тонкий плащ девушки как ни странно, превосходно от него защищал. “Оччень удобно... Прекрасная у меня накидочка”. –с уважением дотронулась до ткани Эль. На ее плечо опустился и быстрее забрался под капюшон, взлетевший ненадолго соловей. Маленькое тельце дрожало от холода. Определенно, Трель был возмущен такой подлостью со стороны погоды.

На лес медленно опускались сумерки, а ни какой таверны им по пути так и не встретилось.

– Заночуем на земле? – предложила девушка. – В темноте можно запросто заплутать. Да и жилище найти шанс маловат…

– Да, будем ночевать на земле, – согласился Флин. – Другого выхода нет. Нужно развести большой костер.

Они слезли с лошадей и остановились у большого дерева, рядом с которым был маленький пенек. Без лишних слов спутники начали собирать хворост для костра. Разведя большой костер они наконец уселись поближе к огню.Флин достал мех с вином и они с Элевьеной протягивали друг другу мех, попивая вино. 

Спать еще не хотелось, да и ветер был холодноватый. Хотелось посидеть за костром.

– Насчет моего дома в Дансторме. Ты думаешь, что я не найду себе пристанище, даже если дом разрушит Архидемон? – выпил вина убийца. – Дом меня не сильно беспокоит. Есть заботы покрупнее, чем куча камней. Хоть и дорогой кучи камней.

– Например, какие заботы? – Эль взяла мех, но отпивать из него не спешила. – Дом тебя не беспокоит, инквизиция по-видимому, тоже... У меня такое ощущение, что тебя вообще ничего в мире не трогает, – косо глянув на Флина, девушка сделала-таки глоток и передала ему мех; после чего, не прекращая говорить, полезла в сумку за едой. – Я вот например, не понимаю, как тебе удается быть таким равнодушным. Мало того, что жилище стоит недешево, так и перспектива зимовать в лесах или, в лучшем случае, мотаясь по тавернам, не радует. Да и с деньгами что у тебя, что у меня напряг... Эм... А нет, тут я ошибаюсь, – с этими словами, полуэльфийка выудила из сумки увесистый кошелек, сыто звякнувший, когда она его подбросила. – Не меньше пятисот золотых! Мама что-то расщедрилась... Мда. Ну тогда, можно и по тавернам, – запихав мешочек обратно, Эль наконец извлекла то, за чем лезла – пару кусков вяленого мяса в лепешках, передав одну порцию спутнику. – Снова привычный рацион, – улыбнулась она, придвигаясь поближе к мужчине. Исключительно для согрева, конечно же!

– Человек всегда должен стремится к большему в этой жизни, – загадочно проговорил Флин, откусывая от лепешки. – И деньги не главное.

Он с завистью посмотрел на звякающий монетами кошелек. Хотя, чего он завидовал? Чтобы заработать такую сумму, ему всего лишь нужно было взять заказ на убийство. В принципе сумма не была фиксированной, Флин называл сумму в соответствии со сложностью задания, но пятьсот золотых был средней ставкой. Он продолжил уминать еду и разговаривать.

– Именно поэтому мы достигаем своих целей, – все туманней говорил он. – Берем быка за рога. Потому что имея силу, можно использовать ее в своих целях и достигать невероятных высот. Что мы, собственно, и делаем.

– Это на тебя вино так действует? – усмехнулась Эль. – Начинаешь говорить загадками. Сила дающая власть и власть дающая еще большую силу... Ну что за чушь? Замкнутый круг какой-то. Разве в этом счастье? – отряхнув руки от остатков лепешки, девушка привалилась к боку Флина, внаглую забравшись ему под руку. – Счастье в том чтобы жить спокойно и беззаботно... К этому надо стремиться. А твои сила и власть только постоянное напряжение обеспечивают. И страх. Ну и зачем?.. – пляска языков пламени и негромкое потрескивание костра убаюкивали, так что бормотание полуэльфийки становилось все тише.

– Ты не понимаешь. Это только первый этап, – пламя отблескивало в вертикальных зрачках убийцы, которые он так и снял. – Никто не отрицает битв, напряжение и смертей. Но конечный результат превзойдет все беды. 

Из его рта пошел пар, настолько опустилась температура в лесу. Он отхлебнул еще вина. Элевьена пристроилась рядом с ним, прижавшись к нему, словно птенец под крылом. 

Флин понял, что девушка небезразлична ему, и он уже давно не смотрит на нее так настороженно и холодно, как в первый раз. 

Он приобнял Элевьену и подбросил дров в костер. Так и сидели, смотря на пляску огня.



Утром девушку разбудили первые лучи рассветного солнца. Флин, где сидел, там и лег спать, видимо решив не будить полуэльфийку, только подстелил на землю плащ. Выбравшись из кольца его рук, Эль с хрустом потянулась, пообещав сама себе, никогда больше на голой земле не спать. Холодно конечно не было – плащ действовал исправно - но затекло у нее решительно все, что могло затечь. 

После того, как девушка растолкала спутника, они довольно быстро снова собрались в путь. 

Вскочив на коня, полуэльфийка невольно поежилась – утреннее солнце совершенно не грело – и накинула капюшон, дабы ушки не отморозить. “Еще бы сапоги зимние раздобыть и совсем замечательно будет,” - решила она, сочувственно посмотрев на Флина. Каково ему-то без зимней одежды было!

– Кстати, ты уверен, что стоит на территории вулканических заходить? – решила она хоть разговором его отвлечь. – Говорят там опасно... Ну то есть совсем опасно, – добавила она увидев насмешливый взгляд мужчины. – А если учитывать, что сейчас и на безопасных ранее землях начали появляться неведомые твари, то мне даже страшно представить, что будет там.

– Опасность это – мы, – подмигнул ей Флин. – Не бойся ничего, мы пойдем ближе к горам, чем вулканическим землям. 

Они погнали коней быстрей, на легкую рысь, чтобы разогреть животных после холодного утра. Холодный ветер бил в лицо и Флин натянул на голову плащ. Они уже подъезжали к подножию гномьих гор, а взглянув вверх, можно было увидеть высокие гномьи горы. 

– Как только подъедем к горам, я встречусь со своими друзьями, – крикнул он. – Ты их не пугайся, просто потопчись сзади, пока я буду говорить.

“– Что же у него за друзья такие, что я их испугаться должна.” – удивилась Эль, но промолчала. В голове у нее всплыл вчерашний вопрос и неведомые "мы". Уж не про этих друзей ли говорил Флин? – спросить сейчас ей не удалось бы при всем желании. Встречный ветер заглушал любые звуки. Надвинув поглубже плащ, девушка чуть придержала коня, чтобы ехать позади мужчины, указывающего путь. Он, видимо, неплохо знал эти места, поскольку уверенно вел своего скакуна вперед.



Уже у подножия гор Флин перевел лошадь в галоп. Сзади плелась Элевьена на своем мерине. Кольцо нагрелось, и через несколько минут он увидел двоих всадников, едущих навстречу, тоже пославших лошадей в галоп. 

– Подожди немного здесь! – крикнул через плечо Флин. 

Увидев, что девушка притормозила и наблюдает за ним, он спокойно повел своего коня навстречу всадникам. Спешившись, они подошли к нему и откинули свои капюшоны. Это были Вирталь и Чуба. Он крепко пожал им руки.

– Чего хотели сообщить мне? – прищурился Флин.

– У нас проблемы с Инквизицией. На этот раз действительно большие, чем ты думаешь, – прохрипел каджит Чуба. Флин не узнал его, он был сильно помят, если не ранен. Видимо с кем-то сразился, и победа далась нелегко. – Один из Инквизиторов, Алистер Бодо, откуда-то взял на нас информацию и захотел обнародовать его. Мы искали его везде, чтобы убить, но не можем найти.

– Он прячется от нас, крысюк, – возмутился Вирталь. Красавчик тоже не блистал как раньше. Лицо осунулось, а знаменитый красный плащ был грязным и мятым. – Мы искали его везде, но он замел все следы и лег на дно. Все места, которые мы исследовали, были заставлены ловушками, но чаще в засадах сидели рыцари-инквизиторы и их маги. 

– Это вы так с ними в боях измотались? – нахмурился Флин. – Остальные где? Я видел только Ашагая в Рейфеле.

– Лицинус пропал куда-то, не хочет выходить на связь, заявил, что ему плевать на инквизитора, – ответил Вирталь. – Ашагай обещал, что поищет в Антирене, но на самом деле с девками развлекается. Гаррон на пиратских островах. Натаниэль ищет в поселениях, но по сути он тоже плюнул на поиски.

Флин засомневался. У него тоже не было желания выслеживать старшего инквизитора, но Чуба был прав – нельзя допустить обнародования информации о Черной Дюжине. Его удивило наплевательское отношение остальных членов организации. 

– Нужно убить Алистера Бодо и уничтожить улики, – прервал его размышления Чуба. – Мы и так уже светимся последние годы. А в связи с тем, что мы с Вирталем поубивали немало инквизиторов, так вообще критично. 

– Хорошо, я поищу Алистера Бодо, – пожал плечами Флин. 

– Отлично. Мы вдвоем поищем его в районе Тираты и Орнала, – выдохнул Чуба.

– Что за девушка с тобой? – всмотрелся вдаль Вирталь.

– Не твое дело, засранец, – нахмурился Флин.

Вирталь расплылся в гаденькой улыбочке, и хотел было отпустить пошлую шуточку, но на него зашипел каджит.

– Хватит уже, кретин. Я в дороге натерпелся твоих шуток, сил уже нет! – наорал на него Чуба.

– Тоже мне – святоши! Лучше научись драться Чуба, в последнем бою ты чуть не проиграл тому задрипаному магу, – продолжил выводить каджита Вирталь.

– Тогда я проверю в Дансторме и Таровине, – прервал их спор Флин. – Вы не боитесь заходить в города темных эльфов? Они не жалуют чужаков.

– Они же не дикари. Торговцев они охотно пускают в свои города, пропустят и нас, – устало сказал Чуба. – Грифонов мы тоже не опасаемся. У них какие-то свои склоки и проблемы, к тому же нас двое, и они нас так просто не возьмут. Или мы не убийцы.

– Есть какие угрозы за вами? – поинтересовался Флин.

– Все угрозы мы устранили, – по-кошачьи зашелся смехом Чуба. – Если говорить серьезно, то никого особого нет. Чудовищ мы не видели, только путешественники и прочие неудачники. 

– Замечательно. Мне и так проблем в дороге хватает, хорошо хоть тут не будет, – пожаловался Флин. 

– Не забудь про инквизитора и улики, – напомнил Чуба. – мы тоже будем его искать. 

– Обращусь к информаторам, – кивнул Филлиас. 

–- Мы поехали к темным. Говорят, что их женщины настолько хороши в постели, что мужчины не выдерживают и минуты, – взялся за свое Вирталь. Чуба закрыл рукой глаза, а Флин покачал головой. – Тьфу, мать вашу! Импотенты хреновы. – Гневно сплюнул под ноги красавчик. Он забрался на коня и поехал вперед.  

– Без него было бы скучно, – сказал Флин.

– Нам не шутки его нужны, а умение убивать, – ответил каджит. – Но к счастью, он это умеет. Бывай, Флин.

– Вам тоже удачи, – попрощался убийца.

Он подождал, пока Чуба заберется на коня и уедет. Затем сам запрыгнул на своего мерина и поехал к ждущей Элевьене.



– Кто это был? Опасные ребята, видно по манере двигаться и стоять. Дай угадаю, коллеги по хм... твоей основной профессии? А о чем вы говорили? Что-то важное произошло? – засыпала вопросами подъехавшего мужчину Эль. – Судя по твоему лицу, не только важное, но и неприятное. Расскажешь?

Девушка легонько тронула коня пятками, посылая его вперед. 

– И... Желательно, не только про них... – полуэльфийка засомневалась, не пошлет ли ее Флин подальше с такими вопросами, однако, сколько они вместе путешествовали, а она о нем до сих пор внятно ничего не знала. И ей было просто необходимо больше информации. Хотя бы затем, чтобы знать, стоит ли вообще находится рядом с таким человеком, или лучше бежать куда глаза глядят. – Ты вчера упоминал еще неких "вас". Я так понимаю, эта парочка входит в их число? И мол, вы несете спокойствие мир и тому подобное... А можно узнать, как именно? Чем же вы таким занимаетесь? – Эль осознавала, что уже почти допрашивает спутника, поэтому несколько поубавила напор, добавив чуть потише. – Пожалуйста... я никому не расскажу, ты же знаешь.

Флин внимательно уставился на девушку, как бы думая, говорить или нет? 

– Нам нужно навестить одного человека, старшего инквизитора, – он спокойно отвечал на ворох вопросов. – Его зовут Алистер Бодо, знаешь про такого? Он хочет оклеветать меня и арестовать. Поэтому его нужно устранить, а улики на нас – уничтожить. Только он прячется где-то. 

Он натянул поводья, чтобы лошадь ехала медленнее, а то и так в галопе выдохлась. Флин почесал голову, он зашел далеко в своей откровенности. Девушка тем временем спросила про загадочное "мы".

– Да, они входят в наш анонимный кружок, – ухмыльнулся он. – Мы политические деятели, несколько радикальные, но честные в своих взглядах.

Он решил говорить полуправду, скорее не договаривая некоторую информацию. Затем он резко перевел тему, в душе надеясь, что спутница не окажется такой упертой.

– Как думаешь, кто за нами охотится? – быстро проговорил Флин. – Я думаю, что это может быть Де'Билл.

“Политические деятели... Ну-ну.” – Эль недоверчиво покосилась на мужчину, но продолжать расспросы не стала. Сейчас от него вряд ли можно было добиться большего. “В конце-концов, рано или поздно все равно все твои секреты выплывут наружу. А я им в этом немного помогу... Неужели ты думаешь, что сможешь хранить свою тайну вечно?..”

Притворившись, что не заметила такой резкой смены темы, девушка как ни в чем не бывало, продолжила диалог:

– Сомневаюсь, что это барон. Мне скорее кажется, что два нападения – в Симаранте и в Рейфеле на тебя – связаны между собой. И охотится эта неведомая личность за твоей головой. А я просто под руку попалась, – призадумавшись выдала она. – Да и к тому же, мы в Симаранте не светились почти. И по идее, следить за нами от дома моей матушки, убийца не мог. Там же никто не знал, что мы с ней связаны. Другое дело, если этот неизвестный "ведет" тебя от самых эльфийских земель... А вот теперь возникает вопрос. Кому же это ты так насолил? Точнее, – быстро поправилась она, – кому ты так насолил да еще и умудрился при этом засветиться?

– Возможно, что это инквизиция, – пожал плечами Флин. – Помнишь того инквизитора в Дансторме, Рене Гиойма. Вполне возможно, что это он посылает убийц.



Ночью он плохо спал, мучили кошмары. Его сонливость прервали крики и звон металла. Вдалеке были видны около десяти фигурок людей, сражающихся между собой. Он сделал знак девушке не подъезжать ближе, а сам пригляделся. Сражалось одиннадцать человек, семь против четверых. Причем четверо одолевали семерых противников. Среди этой четверки была молодая женщина, с короткими черными волосами, одетая в легкую кольчужную рубашку и небольшой женский нагрудник. Дождавшись, когда эта четверка перебьет семерых воинов, Флин с Элевьеной подъехали к ним.

– С кем говорю, врагом или другом? – перебирая в кармане две взрывающиеся руны, которые дал ему Чуба, настороженно спросил Флин.

– Зависит от твоих намерений, всадник, – вытирая меч от крови сказала женщина. – Мы – Карающие клинки, наемный отряд воинов. С кем я говорю?

– С друзьями. Мы с женой путешествуем по миру. Меня зовут Тримак, турнирный боец. С кем вы сражались?

– Обычные разбойники. Думали, что мы легкая добыча. – усмехнулась девушка. – Меня зовут Кира, мы всего лишь разведчики. Сам отряд недалеко отсюда. Приглашаю вас к нам.

– Охотно приму приглашение, – повел своего коня вслед за наемниками. – Сколько вас вообще? Разве вольные отряды не служат Симаранту?

– Нас немного, пятьсот человек. Главный у нас Яримир. Я всего лишь его заместитель, – оглянулась на него Кира. – Контракт с Симарантом истек, но мы не захотели его продлевать. Решили предложить свои услуги Императору.

– Зачем ему наемники, он ведь может собрать огромное войско и так, – удивился Флин. 

– Раньше мог. Но после трагедии с Данстормом он может собрать не больше пятидесяти тысяч, поэтому он не откажет нам.

Они подъехали к лагерю наемников. Сотни палаток были поставлены ровно в ряд, а на карауле стояли несколько человек.

Эль ехала помалкивая вслед за спутником и четверкой наемников к лагерю. У них с Флином уже установилось молчаливое соглашение, что при встрече с новыми людьми, легенду всегда придумывает он. “А мое имя сказать было никак? - надулась девушка. Ну ладно, если на этом попадемся, сам виноват будешь.”

Когда процессия подъехала к временной стоянке, девушка немало удивилась. Такое количество воинов, она последний раз видела только на торжественном параде в Симаранте. Да и вообще, лагерь, столько огромного размера, был для нее в новинку.

Вопреки опасениям девушки, никакого хаоса или неразберихи не было и в помине. Дисциплина в лагере была на высочайшем уровне. Никто не бродил бесцельно и не сидел без дела. Пара десятков воинов тренировались на импровизированной площадке – просто плотно утоптанном квадрате земли. Некоторые сидели у многочисленных костров, занятые приготовлением пищи. Кто-то чинил снаряжение или точил оружие. Несколько поодаль стоял походный небольшой верстак, рядом с которым сновал коренастый широкоплечий мужичок – видимо кузнец или оружейник. У одной из палаток - темно-зеленого цвета - сидела хрупкая русоволосая девушка, непохожая на остальных встречающихся женщин. Те были воительницами, не уступающими мужчинам ни в силе, ни в умении, а это, по всей видимости, была травницей или целительницей. Вот и сейчас она перебирала разложенные на большом куске ткани засушенные листья и цветки неизвестных Эль растений.

От разглядываний всего и вся вокруг, полуэльфийку отвлекла внезапная остановка. Процессия остановилась около большого шатра, явно отличающегося от остальных палаток и размером и тем, что рядом стоял штандарт с изображенной на нем эмблемой отряда – парой скрещенных красных мечей на черном фоне.

В эту палатку и пригласила Флина Кира. Мужчина оглянулся на полуэльфийу, словно сомневаясь, стоит ли ее оставлять одну, однако Эль только успокаивающе махнула ему рукой, мол – иди, я найду, чем заняться. Пожав плечами, мужчина скрылся за откидывающимся пологом палатки.

Девушка же, спрыгнув с коня, подвела скакуна к другому сопровождающему их наемнику и, требовательно дернув его за рукав, всунула ему в ладонь повод коня.

– Подержите пожалуйста, – мило улыбнувшись, Эль поспешила удалиться от палатки подальше, пока мужчина не опомнился. Путь ее лежал прямиком к верстаку оружейника. Она надеялась, что тот мог починить ее арбалет.

По дороге, полуэльфийка несколько раз ловила на себе заинтересованные взгляды солдат, причем парочка из них вроде бы даже принадлежала женщинам. Впрочем, такой интерес был вполне объясним. Подобные походы, полны воздержания, ведь сестры по оружию у воинов за женщин не принимались, пьющие, дерущиеся и иногда ухлестывающие за красотками наравне с ними. А на то, чтобы приставать к знахарке, в лагере наверняка было наложено строжайшее табу. А вот Эль вполне подходила для удовлетворения естественных сексуальных потребностей. На мгновение, девушка даже пожалела, что не попросилась с Флином или не осталась стоять у палатки главного. Но только на мгновение. “В конце концов, сонный яд с дротиков и без арбалета прекрасно подействует. Если что…”