День бибитекаря

Ирина Матросова
Ох уж это современное образование!
   Мне, как библиотекарю, с наступлением лета жить становится очень даже весело и интересно.
 Идут потоком ребятишки, робкие и самоуверенные, малыши и считающие себя взрослыми. И чего только не спрашивают в "бибитеке"

Приходят одни самостоятельно, другие- приводятся за руку родителями, бабушками с дедушками, и даже своими домашними любимцами.

  Открывается дверь и порог переступает пара: мама привела за руку страдающего и дергающегося сына. Довольно взрослого. Тот с обреченным видом и тяжким вздохом подает список, и мама, проявляя отеческую заботу, просит какую-нибудь книгу потолще.

-«Три мушкетера»? – предлагаю я, в свое время перечитывавшая роман раз пять, не меньше.
-Подойдет, - мстительно кивает родительница.

-И это все оно?  Вот это все? - выдыхает сын, завидев толстенную книгу, - ужас! Зачем?

-А затем, - шепчу я ему доверительно, - что в этой книге очень много ругательств по-латыни. Ты их выпишешь, выучишь, и заткнешь за пояс всех сверстников.
Мама понимающе хмыкает, а в глазах парня просыпается интерес и уважение. Надеюсь, что к книге.

А чего только не спрашивают дети, пытаясь вычитать свой список заданной литературы с экранов телефона!

Входящий мальчик, спрашивает: «Кашанку» ЧЁхова.
Смотрю на него минутку, и переспрашиваю:

-Милый, тебя ничего не смущает?

Оказалось, что нет. Паренек, перешедший в 5-й класс очень даже уверен в правильности произнесения озвученного автора и произведения.

-Ну что ж, сейчас мы с тобой вместе и «почёхаем» с первой цифры.
С первой, так с первой. Он отстраненно кивает.

 Поправляю, называю правильную фамилию Антона Павловича. В ответ пожимают плечами, и равнодушно соглашаются. Переходим к названию произведения.

-Каштанка. Этот рассказ про собаку. Как ты думаешь, почему ее так назвали?
-Не знаю, - без единой минуты раздумья, выдает мальчик.

-Хорошо. А ты знаешь, что такое каштан?
-Не знаю.

-Это такой орех.  Как думаешь, почему так назвали собаку?
-Не знаю, - похоже, что тут заело пластинку конкретно.

-Орех, он какой? - задаю я наводящий вопрос.
-Потому что она круглая? - удивляясь, спрашивает мальчик.

-Кто?
-Ну, в смысле, собака, такая, толстая.

-В то время толстых собак, наверное, не бывало. А назвали ее так по окрасу. Каштановый, значит, коричневый. Понял?
-Угу.

 Теперь передо мной старшеклассница с дорогим маникюром, долго роется в сумочке, вздыхает и заявляет с вызовом и апломбом:
-Я забыла список!

-Замечательно. Что ни будь помним из этого списка?
-Я автора не помню! Мне нужен «Красный фартук!
 
   В голову приходит по аналогии цвета такая же шапочка, на что юная леди фыркает, и заявляет, что все сказки она уже давно перечитала. Хочется поспорить на счет ВСЕХ, но я зависаю в сомнениях, пытаясь разгадать ребус. Как назло, в голову не приходит ни чего путного, кроме Маяковского с революционными флагами. 
Нет. Это проза.

 Итак, круг поиска если и сузился, то ненамного.   
-Ну там это, к девушке вовремя ну эти, красные… приплыли, а то бы все, позор.
Смотрю в ясные голубые глаза небесного создания, и ужасаюсь. В голову приходит Набоков с его знаменитой и скандально известной «Лолитой»

Все же, каждый думает в меру своей испорченности. Наверное, я очень порочная женщина, потому что в следующем пояснении всплывает море. И корабль. Догадываюсь, что это «Алые паруса» Да, отныне буду знать, что Грей приплыл к Ассоль под красными фартуками.  Звучит, как флагами.
Вот так вот.

Кстати, про красную шапочку. В прошлом году кроха у меня спрашивала сказки Шаперо, и в ответ на мое непонимание, принялась тыкать пальчиком в список, утверждая:
-Ну вот же, написано, Ша.Перо.

Все же большое дело ударение и слияние слов. Как велик и могуч наш русский язык! Понимаю, что сейчас не сделала открытия.

Ну и апогеем ко всему становится сказка А. Пушкина «Сказка о попе и Балде»
Исправляю мальчика, объясняю, кто это, и называю синонимы к слову поп: священник, батюшка.

В глазах ребенка при слове «синонимы» проскальзывает ужас, который полностью затопил его глаза при раскрытии темы и продолжении о католических падре и кюре.
-Да я столько новых слов не запомню!
-Приходи с блокнотом. Мы все запишем,- доверительно шепчу отроку.

Зря я это сказала. Спугнула читателя, как неосторожный охотник зайца: мальчик вылетел из библиотеки и понесся огромными прыжками по лестнице вниз, чуть притормаживая на поворотах.
Смешно? Да смешно.
  Но мне страшно за наших детей в этом реальном мире, в котором им придется выживать. Но в отличии от компьютерных игр, даже самой высшей сложности, здесь все намного жестче. А функция возрождения отключена и не работает.