Бурьян на меже басня

Светлана Татарова
Утром Пётр, как будто хан,
Обходил свой дом, как стан.
Что же, он - домовладелец, это - ежедневный план.
Но такое, братцы, дело - приключился балаган.

У Петра - большой забор,
Сам рубил под свой топор.
Деревянный, нарочитый,
И сказал бы я - сердитый.

Пётр на все дела мастак,
Инструменты, стол-верстак. -
Плотник, столяр, хоть куда,
Если сделать что - сюда.

Всё, что сломано почИнит;
Даст движенье, если клинит.
Всё легко ему даётся,
Сам Левша тут улыбнётся.

Рядом с ним живёт Василь.
Мужичок - немного сил.
Но зато Василь почтенный
И весьма интеллигентный.

Телевизор посмотреть,
И со внуком посидеть,
Новости какие в мире,
Каждый прыщ и каждый чирей.

Если что спросить, читать,
К Василю иди узнать.
Всё доступно он расскажет,
И на пальцах он покажет.

Пётр обошёл забор,
А Василь - только свой двор.
"Это что за "непогода"?
Не было такого сроду!"

На меже бурьян разросся.
Кто ж его, врага, покосит?
"Эй, Василь! - прикрикнул Пётр. -
На меже, вишь, "хоровод"!

Что ж ты вырастил бурьян?
Не косил, быть  может, пьян?"
"А чего его косить?
Мне и дому - не вредит!

Мне он вовсе не мешает,
Да и ветер заметает.
Если нечем заниматься,
Жёнку попроси прибраться."

"А ещё интеллигент!
Начитался ты газет!
Тут не токмо что косить,
В пору топором рубить!"

Василю - не до того,
Новостей обзор, кино,
Кофе, чай, приём гостей,
От него все ждут вестей.

Что тут делать? Пётр остыл,
Да и сам бурьян скосил.
Горлопань ни горлопань,
А косой коси бурьян.

Если ты чему обучен,
Если в чём другого лучше,
Не гордись тем, в чём силён.
Не гордись, то - моветон.

Не ведись на балаган,
Сам скоси хоть раз бурьян.
С дому гости на межу
Вышли, что я вам скажу.

Стали все Петра хвалить
И Василия учить:
"Успевай о всём радеть,
Да и за межой смотреть!"

"Петр! - смутился тут Василь. -
Ты же мне прибавил сил.
Нынче - ты, а завтра - я.
Будет очередь моя!"

Покажи и ты пример,
Рыцарь чести, кавалер.
Чтоб межа была чиста,
Знай, придёт твоя чреда.

04.07.2019 года
17:50 МСК