Frisco

Далиль Мирза
FRISCO.

Посвящается Тебе.
Основано на реальных событиях.


"Шаманы не ходят по одним тропам дважды"


I. Пролог.


- Знаешь, я все вспоминаю нашу первую встречу… Я, как обычно, шел на пару, хотя очень не хотел. И, как обычно, опаздывал. Захожу в кабинет, а там стоишь ты. Я и представить не мог, что спустя всего пару месяцев, ты будешь значить для меня так много.
- Что ты подумал?
- Что?
- Ну… Когда впервые меня увидел. Что ты подумал… обо мне?
- Ох, я и не помню. Ну… эм… Я отметил, что ты довольно милая, и наконец-то у нас новенькая не уродина…
- Дурак!

Эшли хлопнула Мэтта по плечу, и они оба засмеялись. Мэтт, все это время глядевший в разные стороны, посмотрел ей прямо в лицо. Его взгляд остановился на улыбке. Она была очаровательная. Мэтт почувствовал, как на душе стало теплее.

- Ну а потом то что?
- Я услышал, как тебя представили всем. Сказали, что будешь учиться с нами. Бла-бла-бла. Ты немного смущалась, хотя в глазах был какой-то огонек.
Потом тебя отправили завершать волокиту с документами. За тобой, по-моему, папа пришел.
- Да, да. Это все?
- Ну да. А что ты обо мне подумала, а?
- Нууу… Эм… Я тебя не заметила.
- Ну, спасибо!

На лице Эшли мелькнула неловкая улыбка. Она приобняла Мэтта, который только собирался насупиться, изображая обиженного. Но после объятий Мэтт уже не смог сдержать улыбки.

II. "Сейчас"

Мэтт сидел у окна, прислонившись лбом к прохладному стеклу. Он наслаждался этой погодой снаружи. Она была «серая». Именно этим словом он мог ее описать. Это была любимая погода Мэтта. Он считал ее своей. Иногда ему казалось, что погода с ним… разговаривает. Да, именно. Ему и самому было не по себе от этой мысли. Но он явно чувствовал это.
Сегодня, прогуливаясь по улице, он отметил атмосферу. Серое небо, вороны, прохладный ветер. Погода как будто что-то хотела «сказать». Мэтт не понимал этого неизвестного чувства, ему была странна эта мысль об общении с погодой, но в его голове раз за разом всплывало словосочетание: «ветер перемен». Он считал это знаком. Знаком к чему? Он не знал.

Мэтт смотрел в окно и грустил. Но это была приятная грусть. Он погружался в воспоминания. Делал это снова и снова. Вспоминая все лучшее, что случалось с ним за прошлый год. Что случалось с ним, благодаря ей. Он делал это, чтобы заглушить боль в своем сердце.

Он скучал. Он очень по ней скучал. Мэтта и Эшли разделяли тысячи километров, но они всегда были рядом друг с другом.

Мэтта удивляли его чувства. Он не думал, что его «каменное» сердце способно на такое. Он никогда ни по кому так не скучал. Она слишком много для него значила. Почему? Он не знал.

Мэтт очень ее любил. Очень. Он не любил ее как девушку. Он не любил ее даже как друга. Не любил как сестру. Нет. Это было нечто большее. Она – кусочек его души.

III. "17 месяцев назад"

Эшли уже неделю не было в городе. Она уехала к маме в гости. Ее мать жила в соседнем городе, а отец с новой семьей жил здесь. Приехать жить к отцу Эшли заставили не самые позитивные обстоятельства, поэтому, как только на учебе начались каникулы, и выдался шанс, она поехала навестить маму. Они с Мэттом в шутку прозвали этот город – «Чикаго», а город, в котором жила мама Эшли, - «Бостон».
«Бостон» - был крупным провинциальным городом. «Чикаго» же, скорее, «большой деревней». Естественно, Эшли не собиралась задерживаться здесь надолго. Во-первых, этот город был вовсе не для нее, во-вторых, отношения с отцом и его новой семьей были не лучшими. И таких причин было еще несколько. Но и в «Бостон» возвращаться она не хотела. Эшли всегда мечтала жить в другом месте. Ему они тоже дали кодовое имя – «Сан-Франциско». Крупный. Просто огромный мегаполис. Атмосферный, романтичный и своеобразный город. В нем она мечтала жить. Ей хотелось свободы.

Она собиралась добиться своей цели любыми способами. Но пока ей нужно было адаптироваться здесь, в «Чикаго». Хоть Эшли и была человеком очень спонтанным, ей нужен был план действий.

Эшли сообщила Мэтту, что поездка в «Бостон» была шикарной, и она прибудет в «Чикаго» послезавтра. На следующее утро Мэтт проснулся и как обычно собирался в колледж. Он позавтракал, собрал сумку, запихнув туда все нужное и ненужное тоже. В прочем, как и всегда. Парень оделся и уже думал выходить, как пришло сообщение. Оно было от Эшли.
Мэтт ожидал увидеть в нем какую-нибудь смешную картинку, которыми они часто обменивались в соц. сетях, или же, наоборот, что-то познавательное и интересное. Но то, что он увидел удивило его гораздо больше.

«Спускайся».

Голову Мэтта просто разорвало от количества мыслей. Эшли намеренно сделала так. Ради сюрприза. Он ждал ее только завтра, и это сообщение буквально пулей влетело в его голову. Мэтт быстро накинул куртку, обулся, схватил сумку и выскочил из квартиры.
Пока Мэтт бежал по лестницам дома, в его голове мелькала куча мыслей, а его сердце переживало целый спектр разнообразных эмоций. Положительных, конечно же. Даже чувство того, что он был обманут, было таким сладким. Он знал, что этот путь от третьего этажа до первого он запомнит надолго. Благодаря ей. И он был очень благодарен. Мэтт очень поддерживал мечту Эшли о «Сан-Франциско» и всячески помогал ей, но где-то в глубине души он понимал, что она уедет туда. Уедет навсегда. Он был уверен, что они еще встретятся после этого, но боялся, что этой встречи может и не быть. Поэтому Мэтт был очень благодарен ей за эти эмоции и воспоминания, которые она дарит ему, сама об этом не задумываясь.

И вот он уже открывает дверь подъезда и видит ее. Она безмятежно катается на качелях в его дворе. Ее фирменная улыбка украшает и без того милое лицо. Эшли видит Мэтта, спрыгивает с качели и бежит в его сторону. Мэтт старался «впитать» и запомнить каждый момент с Эшли, пока она здесь. Пока она рядом. И эти объятия Мэтт запомнит на всю жизнь.

IV. "Сейчас"

Голова гудела. Остатки алкоголя еще действовали на сознание Мэтта. От этой «тусы» он ожидал чего-то повеселее. Но получилось, как получилось. Неоправдавшиеся ожидания – одна из вещей, которые Мэтт очень не любит. Самое страшное для него – «перегореть». И вот, это случилось. Смазанная «туса», немного лишнего алкоголя. Настроение было подобно его любимой погоде. Серое. Все хорошо, но что-то не так. Ветер перемен? Определенно. Или нет. Мэтт не мог поймать ни одну мысль, чтобы думать о конкретных вещах. Образы событий всплывали в его сознании и тут же исчезали. Ему было плохо. Не физически. Но это было невыносимо. Он не понимал, что именно.

Неоправдавшиеся ожидания? Лишний алкоголь? Сложность в осознании своих чувств? Что?

Все заторможено и одновременно быстро. Странная, не типичная для него музыка играет в колонках, но Мэтт не выключает. Она стучит по вискам, но Мэтт не выключает. Он не может понять смысла текстов, но он не выключает.

Новый вихрь мыслей накрывает сознание Мэтта. Его словно разрывает изнутри. Но он не понимает от чего конкретно. Он ничего не понимает.

«Надо отвлечься! Срочно!» - эти мысли прозвучали как приказ, Мэтт взял в руки телефон и открыл одну из социальных сетей. 10 новых сообщений. Кто-то присылает ему какую-то чушь, кто-то хочет узнать, добрался ли он до дома, но Мэтт видит в этом лишь неинтересный бред. И вот. То, что он подсознательно искал. То, что может его отвлечь. Сообщение от Эшли.

Она уже давно осуществила все свои планы и благополучно уехала в «Сан-Франциско». Прошел уже почти год с их последней встречи. Мэтт безумно скучал. Они изредка списывались через интернет, и Эшли почти никогда не писала первая. Но это не из-за того, что она не скучала. Нет, она скучала так же сильно, как и Мэтт. Просто это особенность ее характера. В какой-то степени она боялась писать. Это был именно страх. Страх эмоций, которые вызывает общение с Мэттом. Общение с прошлой жизнью. Эти эмоции заставляли ее безумно скучать. И она боялась этого ощущения. Она старалась держать их под контролем.

Мэтт прочитал сообщение.

«ЧТО?!»

Мэтт перечитал второй раз. Да, он не ошибся.

«Ну что, не собираешься в «Бостон»?» - это сообщение могло означать только одно. Ехать в «Сан-Франциско», ради встречи с Эшли, было очень затратно и сложно. Единственный шанс увидеть Эшли в ближайшее время был ее приезд в «Бостон». Но она не собиралась приезжать. Поэтому этот намек с ее стороны был еще более странным.

Мэтта слегка трясло. Набирать текст было тяжело, но он ответил: «А ты?».

Парень всматривался в экран телефона. В комнате повисла тишина. Мэтт выключил музыку.

Тишина.
Тишина.
Тишина.
Тишина.

«Клик!»

Звук оповещения показался Мэтту самым желанным звуком на свете.

«Хохо, завтра буду там!»

Она снова сделала ему сюрприз. Даже находясь за пару тысяч километров от него. Это теплое чувство дежавю зажгло тепло в его груди.

«Что? Как? На долго? Боже!»

«На две недели, примерно»

«А к нам в «Чикаго», не заедешь?»

«Нет, не смогу. Сам понимаешь. Давай лучше ты ко мне!»

«Да, понимаю. Хорошо, я приеду. Отличные новости! Мне не верится! Увидимся!»

«Снюхаемся!»


«Снюхаемся» - это слово одна из коронных фраз Эшли, и оно стало очередным напоминанием о прошлом году. Мэтт просто выключил телефон, лег и уставился в потолок. Мыслей в его голове стало много больше, но они уже не имели никакого значения.

V. "13 месяцев назад"

Мэтт с друзьями вышел из зала кинотеатра, сдал 3d-очки и направился к выходу. Друзья яро обсуждали только что просмотренный фильм, делясь различными мнениями. Мэтт шел чуть позади. Очередное творение Голливуда не оставило в его голове никакого следа, ведь его мысли были заняты совершенно другим.

Эшли не смогла пойти с ними в кино. Друзья были очень настойчивы, да и она сама хотела, но не могла отпроситься у отца. При таких напряженных отношениях в ее семье это было вполне логично. Тотальный контроль. То, что Эшли ненавидела в «Чикаго» больше всего. Но отец «одарял» ее таким контролем постоянно. Мэтт все понимал. Он пытался не быть слишком настойчивым, но его друзья были. Эшли очень напрягало, что она не может пойти вместе со всеми. Но еще больше ее напрягало то, что она ничего с этим не может поделать. Все эти обстоятельства создавали стрессовую ситуацию для нее. И, когда Мэтт решил узнать у нее окончательный ответ по поводу похода в кино, она сорвалась. Она накричала на него. Возможно, ей это нужно было. Выплеснуть эмоции. А Мэтт попался под руку.

Он очень расстроился после этого. Отчасти, он чувствовал свою вину. И от этого тяжесть на сердце была намного сильнее. Мэтт – самоед. Все его мысли во время просмотра фильма были заняты лишь грустными воспоминаниями.

После сеанса он шел чуть позади друзей, которые в пылу обсуждений и не замечали этого. Он достал телефон и увидел новое сообщение. Оно было от Эшли.

«Прости, что накричала на тебя. Сорвалась…»

Мэтт на секунду снова вспомнил те события и почувствовал ужасную боль в груди. Но отпустило. Стало легче.

«Все нормально. Ты меня прости. Не переживай насчет этого»

«Я должна кое-что сказать…»

По телу Мэтта пробежали мурашки. Он буквально замер в предвкушении. *Клик!*

«Папа дал добро. Я уезжаю в Сан-Франциско»

Он знал, что рано или поздно это случится. Он ожидал этого. Но он был не готов.
Мир вокруг просто начал рушиться. Ему казалось, что он не дышит. Все замерло.
Скрепя сердце, Мэтт ответил на сообщение:
«Я рад за тебя»

*Клик!*

«Только вот я что-то не рада...»

VI.  «Сейчас»


«Мы что-нибудь придумаем…»

Мэтт перечитывал это сообщение раз за разом. Он искал в нем надежду, лучик света, что-нибудь... Но тщетно. Все его планы разрушились. Он лишился последних шансов попасть в «Бостон» на эти выходные. И, следовательно, он потерял все шансы увидеть Эшли в этот раз.

«Так близко, и так далеко…»

Каждое сообщение от Эшли, словно копье, пронзало его насквозь. Вихрь эмоций накрыл Мэтта с головой. Но больше всего в данный момент он ненавидел самого себя. Мэтт считал, что это его вина. Ведь он мог приложить больше усилий, но не сделал этого. В итоге, он все «упустил».

Шансы увидеть Эшли, конечно же, еще будут. Но он не мог унять боль и разочарование в груди. Это был самый реальнейший шанс. Так близко, но так далеко. Он не видел ее год. И не смог увидеть и сейчас. Пустота в груди буквально съедала. Он уже решил копить деньги на путешествие в «Сан-Франциско» летом. Но ему было больно. Невыносимо.

Это лето будет очень важным и насыщенным в жизни Мэтта. Он заканчивает колледж. Ему нужно ехать поступать в другой город. Много чего запланировано. Но он четко решил, что должен попасть в «Сан-Франциско» этим летом. Несмотря ни на что.

Мэтт пытался найти спасение в музыке, но в плейлисте заиграла та песня. Та самая. Под которую уезжала Эшли. Самая любимая песня Мэтта. Но он почти не слушал ее с того дня. Потому что не мог. Слишком уж много воспоминаний она пробуждала. Слишком уж много она значила для него. Будто это уже не просто песня, а часть Мэтта. Кусочек его души. Прямо как Эшли.

«Никогда меня не покидай…» - любимые строчки Мэтта казались ему такими невыносимыми сейчас. Они рвали его сердце в клочья. Но Мэтт уже не мог справиться с этой болью. Он решил просто утонуть в ней. Скрыться от всего мира. Скрыться от себя самого.

Мэтт поставил песню на повтор и лег в кровать. Он смотрел в потолок, вспоминая, как год назад они лежали с Эшли на траве и смотрели на звезды, размышляя о жизни. Мэтт растворился во времени и пространстве. Вне мира сего.


«Никогда меня не покидай…»
«Никогда меня не покидай…»
«Никогда меня не покидай…»
«Никогда меня не покидай…» 

VII. "Год назад"

Этот день. Тот самый день наступил. Много всего назначено на сегодня. Пересдача последнего экзамена в этом учебном году, например. Но это все не так важно. Сегодня Эшли уезжает. Мэтт не уверен, увидит ли он ее когда-нибудь, но очень надеется. Они, конечно же, планировали встречу в будущем, но кто знает. Это пугает Мэтта. Ну и как минимум долгое время они точно не увидятся. Мэтту придется отдать кусочек своей души. Вытащить что-то знакомое, родное и привычное из своей жизни. Просто оторвать это от себя. Его уже будоражит мысль о том, как же будет тяжело первое время. И не только.

Мэтт пришел в колледж, выучив только половину задания. Вчерашний вечер он потратил, помогая Эшли выполнить ее задания, чтобы она смогла окончить курс и перевестись в колледж в «Сан-Франциско». Заданий было довольно много, но они справились и успели. Он отдал всего себя, даже жертвуя подготовкой к своему экзамену. В прочем, это было для него не так важно, как была важна она.

И вот Мэтт, будто в трансе, заходит в здание колледжа. Он видит Эшли.

- Привет…
- Привет.

Только сейчас он замечает рядом с ней ее отца. Тихо здоровается с ним, не отрывая глаз от Эшли. Она стоит в коридоре, ожидая, когда секретарь сможет ее принять. Заявление с просьбой о переводе уже написано.

Мэтт и Эшли смотрят друг другу в глаза. В этом узком коридорчике повисла тишина. Они молчат, хотя столько всего хотят сказать друг другу. Хотя бы просто бессмысленно поболтать напоследок. Но слов не подобрать. Кажется, они оба все понимают. Их глаза говорят сами за себя. Мэтт замечает, как глаза Эшли наполняются влагой. От этого они становятся еще прекраснее.

- Мэтт?

Тишину прервал голос преподавателя, появившегося в коридоре. На пересдачу экзамена попал только Мэтт, и она собиралась позвать его.

- Мэтт?
- Да… - только сейчас он оторвал взгляд от Эшли и обернулся.
- Ты уже здесь? Ну, пошли тогда, – миссис Браун уже поднималась по лестнице.

Мэтт медленно последовал за ней. Он очень боялся. Но боялся он не экзамена, а того, что не успеет попрощаться с Эшли. Виски стучали. По телу прокатилась легкая дрожь.
Последующие события происходят словно в тумане. Они с миссис Браун заходят в кабинет. Небольшое вступительное слово, Мэтт отвечает половину задания. Миссис Браун даже и не спрашивает другую половину. Кажется, будто и она в курсе всей ситуации и хочет освободить Мэтта пораньше. Подведение итогов, оценка в «зачетке». На все уходит минут 20. Мэтт свободен. Он выходит из кабинета, в висках стучит еще сильнее. Он спускается на 1 этаж. Ему кажется, что даже воздух вокруг пропитан страхом и предвкушением.
Он выходит в тот самый коридорчик. Пусто. Никого нет.
Сотни, тысячи, миллионы мыслей влетают ему в голову, но вдруг он слышит звук открывающийся двери. Это приемная директора. Оттуда выходит Эшли и ее отец.

- Прощайся, я подожду в машине, – через пару мгновений ее отец исчезает в конце коридора.

- Все, – глаза Эшли снова наполнились влагой.

Они с Мэттом медленно пошли по коридору. Шли в тишине. Им навстречу вышли еще пара друзей, которые хотели попрощаться. Эшли обняла каждого из них, перекинулась парой слов. Мэтт же спокойно ожидал своей очереди. По крайней мере, он выглядел спокойным. Но внутри него все кипело и бурлило. Эшли еще не уехала, а он уже чувствовал всепоглощающую пустоту в груди. И вот, ее зеленые глаза остановились на Мэтте. Она крепко обняла его. Так крепко, как только могла. Эшли не любила долгие прощания, но не могла разжать объятий.


- Спасибо тебе, спасибо за все. Ты мне очень помог.

Эшли отпустила его, снова посмотрела в глаза.

- Мэээтт, я буду скучать! – она снова обняла его. - Еще увидимся, чувачок!
- Увидимся…

Эшли разжала руки, отступила на пару шагов и посмотрела ему в глаза. Этот взгляд. Он сказал гораздо больше, чем могли сказать все слова. Она развернулась и направилась в сторону выхода. Мэтт молча глядел ей вслед. Никто из друзей не мог сказать ни слова.

Эшли подошла к двери. Остановилась на пару секунд. Обернулась на прощание. Слегка улыбнулась и исчезла в проходе.

КОНЕЦ.


От Автора.

Не окончено и, видимо, никогда и не будет.
Жизнь меняется, судьбы сходятся и расходятся.
Цените моменты. Живые, настоящие моменты. Что здесь и сейчас.
Спасибо Тебе за всё, что было.
И удачи, нам обоим. 

А это сборник воспоминаний, эмоций и чувств, которые хотелось бы сохранить.