Варенье

Ева Перова
Вы знали, что при варке варенья из земляники воды добавлять не нужно, а вот из морошки-целых полстакана? Столько нюансов! 
Я варю варенье впервые. Раньше бабушка это делала, но её уже десять лет как нет. А мама? Мама хорошо закрывает огурчики, помидорчики и другие овощи со своего огорода. Варенье она не варит. А оно такое вкусное, особенно когда блинчики горячие или сырники с хрустящей корочкой. Ммм… 
Приходится мне. У меня каждый раз, как первый. Вот спроси у меня как варить, не скажу! Я ж этого никогда не делала. Ну, если только в том году разочек, из черники. Но уже и не помню. Для меня, инженера-физика, это очень сложный процесс. Я всегда боюсь вдруг не получится. Ты стараешься-стараешься, а оно «бац» и скисло, или горчит, или ещё что… 
Силы и время потрачены, а результата нет – КАТАСТРОФА, не правда ли? 
Моя тётушка, которая помнит все рецепты на память, укатила по работе на пару дней и, передав мне свои знания в этой области, оставила меня варенье варить. Что в отпуске не сделаешь ради вкусных завтраков в рабочие будни? 
Теоретически земляничное варенье нужно варить в два этапа. В первый день – как закипит, пять минут, и во второй день до кипения довести. И всё! Всё по банкам, и до встречи зимними морозными вечерами. 
Но практически!!! 
Чищенную землянику я уложила в самую огромную кастрюлю, которая была в доме, засыпала в нее сахар, много сахара. Когда сын увидел количество сладкого, сказал: «А ещё колу пить не разрешаете!» 
Перемешала, поставила на огонь. «Сначала на большой пока не закипит, а потом убавить» - пояснила тётушка. Но до «потом убавить» у меня не дошло. Заглянув в интернет всего на пару минут, я и не заметила, как большой огонь довел до кипения сладкую красную смесь. И по всей видимости, ей это не понравилось, она быстренько стала вываливаться из кастрюли, причём сразу во все стороны, залив не только большой огонь, но и плиту и прилегающий к ней стол, и, смачно плюхнувшись на пол, вроде бы, остановилась. 
«Ещё нужно снять пенку» - уточнила смской тётушка. Я так и поняла. Пенку! Это ту вкуснятину, из-за которой мы в детстве в очередь вставали, когда бабушка варенье варила. Пенка – это единственное, что нам доставалось от варенья, по крайней мере, мне так помнится. Все остальное в стеклянных ёмкостях для хранения благополучно пряталось в подполье. Варенье мы не ели, не хотелось. Как и моим детям сейчас. Всё своё варенье я за осенне-зимний период съедаю сама или с друзьями. Ладно, подрастут, поймут! 
Ой! Варенье! Огонь потух, оно перестало от меня убегать. Что теперь-то с ним делать? 
«Оставь до завтра!» - сказала тётушка. Я пожала плечами, но решила послушаться, ведь, недаром говорят: «Утро вечера мудренее». Только вот на уборку всё-таки пришлось потратить немного своего времени. Мораль: не ходи в интернет, пока в банках варенья нет! 
На следующий день с большой осторожностью и уже маленьким огоньком я доварила земляничное варенье и расфасовала его по банкам, в которых, судя по этикеткам, раньше находились горошек, огурчики и грибочки. 
Смотрю на эту батарею и горжусь собой! Я молодец! А если что не так, то выяснится это только через полгода. 
Нужно порой собой гордиться!