Послание Иуды 2

Игорь Савченко
   В мире, но, не с миром. Насколько эта фраза может быть противоречивой сама по себе? Настолько, насколько противоречит сама-себе Библия – Святая Книга христиан и иудеев.
   Обычно, заботливый пастырь, вещающий с высоты церковного амвона очередную проповедь своей пастве, употребляет это выражение, некогда произнесённое, хоть и немного другими словами, Самим Христом, когда желает предостеречь от прослушивания «светской» музыки, недостойного поведения или фильмов эротического жанра.
    15 Не люби;те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
   16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
    17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.   ( 1 Иоанна 2:15-17)
   Заботливый пастор или беспокоящиеся родители обычно употребляют эту фразу, когда хотят объяснить, почему не стоит слушать «светскую» музыку или смотреть фильмы 18+.
Нет, ну так-то оно верно, да? Идея в том, чтобы, находясь внутри данной культуры, не увлекаться ею слишком сильно.
Да, но где же та самая грань, разделяющее эти понятия «в» и «от». Можно ли нам ходить в бары? На вечеринки? Заниматься политикой? Что же всё-таки означает эта фраза, и библейская ли она вообще?
А вдруг мы упускаем самый главный смысл этой фразы?
   Фраза «в мире, но, не с миром» в Библии нигде не встречается. Тем не менее, этот принцип проходит через всё Писание жирной линией.
   Само название Библии в более широком смысле, как известно, звучит так: «Книги Ветхого и Нового заветов». Т.е. сам характер священной книги – не просто некая информация, а завет. Завет, как известно – это договор. Книги Ветхого завета говорят о договорных отношениях между Богом и народом Израиля.   
   Повествования Нового завета подтверждают действенность Ветхого, при этом существенно и кардинально уточняя его, меняя смысл – к этому  завету могут присоединиться не только израильтяне, но и прочие люди.
   Ну, а любой завет (договор) подразумевает взаимные обязательства. Бог гарантирует свободный вход в Царствие Божие всем, кто вступил в договор с Ним. В свою очередь, со стороны присоединившихся к этому договору ожидается преданность Богу и верность завету. Верность завету не терпит верности заветам с другими божествами, или идеями, противоречащими Библейским утверждениям, которыми так полон мир.
   Полагаю, что никто не станет оспаривать тот факт, что условия любого договора должны быть юридически закреплены и документально зафиксированы. Роль такого официального документа и выполняет Библия. В ней письменно обусловлена необходимость договорных отношений, взаимные обязанности сторон, заключивших договор, санкции по отношению к тем, кто нарушил и последствия разрыва договора, бонусы тем, кто неукоснительно исполняет свои обязательства, и конечный результат.
   Вот потому Иисус Христос напоминает тем, кто вступил в завет с Ним: «Вы не от мира, но Я избрал вас от мира». (Ин. 15:19)
   «Они не от мира, как и Я не от мира»: позднее говорит Он о Своих последователях. (Ин. 17:19)
   Неудивительно, что люди мира сего, говоря о Библии, часто утверждают, что они её читали, но, мало что, или вообще ничего там не поняли, поскольку эти Писания написаны не для них, а для тех, кто находится в заветных отношениях с Богом. Бог ревностно относится к Своему слову, поэтому, Он не станет открывать его смысл людям, не принадлежащим Ему.
   Есть множество вещей, которые Бог открывает тем, кто стал участником Его завета. Но, именно потому, что Он ревностен к Своему слову, Он ревностен и к Своему завету. Поэтому у Него есть определённые требования к участникам.
   Начнём с того, что они должны иметь определённые отношения с миром. В Послании к Римлянам 12, Апостол Павел пишет: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, дабы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
   Тот, кто полагает, что речь идёт лишь о культуре, должен чётко понимать, что речь о гораздо более глубоких вещах. Речь, как видно из контекста, о познании воли Божьей. Это познание необходимо христианину, ведь он находится во враждебном для его веры мире.
   В Евангелии сказано, что мир стал сосредоточием греха. Зачастую, это понимают, как «не этичное» поведение, но, грех – это не культурный элемент, а духовная реальность, в которую попало человечество много лет тому назад.
   Человек грешен не потому, что он грешит, но, он грешит именно потому, что он грешен. Эта болезнь, подобно генетическому заболеванию, передаётся по наследству. Бог свят, а мы –грешны. Вот поэтому никакие добрые дела не способны спасти нас от той вечной бездны, которая приготовлена для греха.
   Человек, как носитель греха, увы, не сможет избежать её, поскольку данное состояние распространяется на него и в вечности. Людям нужен Тот, кто сможет провести это разделение и избавить их от греховного груза, несущего такую смертельную опасность.
   Вот таким избавлением и стал Христос. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». (2-е Пос. Кор. 5:17)