Волан, волан, еще

Наталия Матлина
(Выдержки из моих рецензий)

* Афоризмы - это "глаза" эпохи!

* Дружба – это, когда "набедокурит" один, а переживают все.

* Читая ваши рассказы, опять и опять вспоминаю Виктора Конецкого: "Люблю безнадзорные мужские коллективы"...

* Непримиримую, а порой и страшную борьбу ведут кумовство и посредственность с теми, кто одно (кумовство) не приемлет, а другую - превосходит.

* Мудрость и тонкость в ваших произведениях! Притча - это не нравоучение, которое "противно" слуху. Притча заставляет думать.

* Вот она - поцелованность Богом:  и Морок, и близость к совершенно противоположным мировоззрениям, и взрыв эмоций от сопричастности к таинству Театра, и азартная помощь неравнодушных друзей. Творчество - великое счастье! Хорошо написали об этом. Заразительно!

*  В ваших рассказах столько ЖИЗНИ! Захватывает неторопливая, не "разукрашенная" лишними словами, точность событий. Все зримо и прочувствовано.

*  Рассказ тронул, и снова - мысли: убийство не ради спасения, защиты - убийство ради наживы. Становлюсь мизантропом.

* Пожалуй, это самое волнительное произведение, мною прочитанное, здесь, на Прозе. Мороз по коже и тот же "гоголевский" страх.

* Кто-то сказал, глупо для переезда через лужу на челноке раскладывать перед собою морскую карту. Наверное, и ждать отзывов "словами" не стоит. Ведь частенько откликается душа на мысли и тексты авторов, а слова не складываются... Пишу не потому, что попросили, а затем, что изумительно свободно задышалось!

* Любая мистика - это стремление понять Знаки, опираясь только на свой опыт. Читаешь - и такая печаль, такая печаль... Лилит вдохновляет - Ева  отпускает грехи...

* Завораживающие и звенящие строки... А боязнь ваша, что наворочено? Немного присутствует, но это мне не мешало.

* Как почувствовалось! Весь рассказ пронизан зимним сиротством, явлением Ужаса "с потусторонним холодом в глазах", и облегчения - тебя видят и не дадут в обиду...

* Есть много определений жизни: миг между прошлым и будущим, путь от ...зды до могилы (говорят, определение Фаины Раневской), собираешься жить с локоть, а живешь с ноготь, все, что имеет какой-то конец, длительным уже не кажется....
Ваше определение - "профессионально"- ироничное, что соответствует занятию ЛГ. Мне очень понравился рассказ. Хотя, и несколько предсказуем сюжет. Но КАК изложен!

* Зацепило... "Желтая будка"... Трущобы родных расстояний... Человечность и доброта, а не брезгливость, кондукторши (из Ада?). Ну, тогда, Адская женщина прям "скосила косой - человечностью"!

* Быть может, немного наивно, но искренне - "ни берегов, ни вех!"
Понимаю, песни ваши, сродни экспромту, "обрушиваются" чувствами, сумасшедшей энергетикой. И все же,  в памяти должна оставаться щемящая нотка... или слово. Пока ваши тексты... "предсказуемы", что ли. Работайте со СЛОВОМ! У вас есть данные.

* Мысль, смысл, юмор, ирония, владение словом и неординарность - имя вам! Читаю с удовольствием, хотя и по-женски. Поясню: "въезжаю" не сходу, отвлекаюсь на изумительные "отступления": "Пролетающие птицы реагировали странно …. словно мелочь в кепку бросали","Ожидание тянулось пролитой на морозе слезой"... Впрочем, на этом закончу, а то впишу сюда весь ваш рассказ.

* Любая категоричность настораживает. Плох Город? Есть причины таких ассоциаций? Кто-то опасается лабиринтов и живет в колодце. Словами Джима Моррисона: "Мир позади слова и всякого произнесения". Но в нем есть и
"сырой пронизывающий ветер…
и отпечаток детской ладони на окне в сад…
и заряженное ружье на плече...
и бензин и пепел...
и триумфальный рык...
и лик зла на лицах...
и мякоть лесов...
Мир - это фильм, снятый людьми."

* Французский - язык любви и легкости. Я бы перевела частушку так:
Чао, Шура! Мне милее Жорж!
Мной восхищен: «Волан, волан, еще…»
Домой? Не соблазнят меня хлыщом!
Хотя и манит свежевыпеченный корж!



Рецензии авторам: Евгению Капитанову, Реймену, Зайналу Сулейманову, Валерию Айзенштейну, Валентину Логунову, Максиму Метельскому, Эн Штейнберг,  Гарри Микробесу, Сергею Токареву-Маринину, Евгении Кордова, Ольге Новиковой2, Игорю Пахтееву, Льву Вишне, Алевтине Кочетковой, Владимиру Фомичеву, Лине Котядзе, Тамаре Алексеевой2.